Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты

Даниил Бабкин

Злостный маркетолог-аналитик
Подписаться Написать
4 янв 2017 в 18:35
Подробная информация
Комментарии
1
Денис, идея любопытная. Но если посмотреть на нее с другой стороны, то очень опасная.
Давайте разберем банальную ситуацию. Технологии изготовления взрывчатых веществ относительно просты и многие из них можно приготовить дома. Сейчас эта информация в инете чистится. В вашей модели эту информацию будет удалить невозможно. Попади эти рецепты в руки той же правой молодежи - горя не расхлебаешь.
Вы можете сказать, что те, кто хочет - может найти и сейчас. Я с этим соглашусь. Но удаление информации в текущем виде - своего рода "защита от дурака".
Полная свобода подразумевает наличие соответствующего уровня ответственности. Но человек - существо безответственное. Тем более в нынешних условиях поголовного снижения морального и культурного уровня.
Вы готовы к тому, что информация будет тотально свободной?

Хотя ваши разработки весьма любопытны с другой стороны - с точки зрения снижения нагрузки на высоконагруженные системы путем распределения нагрузки среди ее пользователей. Модель монетизации ясна, как божий день. Вопрос в другом - готовы ли такие высоконагруженные системы к такому распределению? Если да, то у вас есть возможность создать принципиально новый рынок, подвинув все крупнейшие дата-центры мира. Думаю, в денежном эквиваленте вы сможете посчитать, чем это может обернуться?)
14 Сентября 2015
0
Александр,
с этой точки зрения, возможно, вы правы. Но в этом случае необходим мониторинг этого PMF и постоянный анализ результатов.
С другой стороны, задача менеджера продукта - держать руку на пульсе клиента. И, если менеджер очень хорошо понимает своих клиентов и постоянно находится с ними на связи, момент спада не будет упущен.
С третьей стороны вы говорите, что люди будут платить по инерции некоторое время. Да, так, но уже далеко не все. У людей действие зачастую опережает понимание действия. Пример - вы пользуетесь продуктом и платите за него. Завтра у вас подходит время платежа, а сегодня вам задают вопрос про "доволен/недоволен". Вы отвечаете, что все круто и вы мегадовольны. В то же время завтра вы не платите и кошельком голосуете против продукта. И только после этого вы сможете сказать, что без продукта спокойно проживете. Это - нормальная практика, т.к. в рядовых ситуациях человек поступает стереотипно, в соответствии с выработанными привычками. И момент оплаты очень часто является точкой их пересмотра. Поэтому динамика прибыли будет более чувствительна к изменениям, нежели PMF.
4 Сентября 2015
0
Александр,
информация хорошая, "на подумать" пошла на ура. Спасибо. Правда, встает несколько вопросов:
1. Какова ценность измерения PMF? Я ее не увидел. Думаю, что этот показатель - бессмысленная игрушка. Он не убережет продукт от появления нового, который будет решать те же проблемы более удобным для клиентов способом. Он не даст дополнительной прибыли. Он не даст новых клиентов. Инвесторам больше информации даст динамика вашей прибыли, а не PMF. Единственная точка применения, которую я увидел - это закричать "Миииииии!" при значении выше 40%.

2. Любопытно определение PMF - "Когда у вас есть продукт, удовлетворяющий потребности конкретного рынка, и без которого ваша аудитория многое потеряет, это называется Product / Market Fit". Мне кажется, что если у вас нет продукта, без которого ВАША аудитория много потеряет, то вы или закроетесь, или вы потратите рекламный бюджет впустую (а также бюджеты на техподдержку, доработку, обслуживание продукта и т.д.). Ваши клиенты - это только те, кто дает вам повышение PMF (эти платят исправно и с удовольствием). Остальные - не ваши клиенты и вы зря потратили деньги на их привлечение (эти платят, но скупо и, дай бог, каждый сотый). Или же вы не смогли создать (или показать под нужным ракурсом) продукт, который с удовольствием будут использовать те, кто сейчас причислен к "остальным".

3. Я последнее время недоумеваю, почему предприниматели выделяют стартапы. Все, что относится к так называемым "стартапам", в равной мере относится и к любому другому виду бизнеса. Будь то выпечка хлеба, автомобилестроение или же торговля на рынке. Единственное, чем отличается "стартап" - возможностью масштабирования и скоростью географического покрытия. Да и то, только тот, который в интернете. Поэтому, может, стоит говорить о бизнесе в целом?
3 Сентября 2015
0
Дмитрий,
приятно видеть, что есть думающие люди в мире. Это редкость, как ни странно.
Хотя, не скрою, все вами сказанное уже было придумано задолго до нас с вами. То, о чем вы пишете, является одной из основных проблем исследователей. И звучит она банально - "Люди думают одно, говорят - второе, а делают - третье". И задача исследователя - понять, что и почему люди делают. Все остальное - от лукавого.

Действительно, предлагаемые вами методы позволяют понять, что и почему люди делают. С одной стороны. С другой стороны, не всегда это так легко вычислить, как вы пишите.
Вообще, наилучший способ изучения действий людей - это наблюдение. Об этом говорил и Галлоп, и О'Гилви, и Репьев. И в этом есть смысл. Правда, выстроить грамотное наблюдение и, что немало важно, грамотную трактовку результатов, сложно. Но это даст самые точные результаты.

Итак, мы каким-то образом получили список действий людей. Теперь, имея на руках результаты поведения клиентов, необходимо выяснить причины. Здесь все зависит от подхода к задаче. Обычно достаточно людей спросить, почему они поступили именно так. Но это не всегда возможно - в щепетильных вопросах вы можете быть или посланы, или вам дадут информацию, которая не будет соответствовать действительности (постоянно держим в уме тот факт, что люди очень часто стараются показаться лучше, чем они есть на деле). В каких-то случаях можно додумать за клиентов. Особенно это хорошо срабатывает, если исследователь сам одевает шкуру клиента. Это приносит потрясающие результаты. Доказательства тому - Walkman, iPhone, Tamagochi и т.д.

По поводу вопросов типа "А купили бы...". Эти вопросы, как правило, не дают почти никакой полезной информации в отношении продуктов, которые клиент не может пощупать "здесь и сейчас". Помним, что люди могут сказать только о том, о чем знают не по-наслышке. В то же время, если клиенту показать товар, дать его покрутить в руках и спросить, какую цену за него он готов заплатить, то можно получить некоторую почву для размышлений.

Хочу закончить на том, что в маркетинге нельзя говорить категорично "да" или "нет". Всегда найдутся свои исключения из правил. Иными словами, если задавать какие-то правила, то обязательно нужно очерчивать границы их применимости.
2 Сентября 2015