Ок
Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.
Подробнее рассказываем об этом здесь https://spark.ru/startup/seeneco/blog/38212/kak-pravilno-otsenit-skolko-zarabotal-i-ne-popast-v-prosak
как вы заметили, первый месяц убыточный - издержек на 20 00 р. больше, чем выручки. Но мы не можем просто увеличить выручку на 20 000 р. так, чтобы при этом не изменились переменные издержки (в текущей конфигурации бизнес модели). То есть при росте выручки до 170 000 р. (которых, на первый взгляд, чтобы хватит, чтобы "выйти в 0"), наши переменные издержки тоже вырастут и составят 85 000 р. Постоянные по прежнему будут 95 000 р. В итоге у нас снова "минус" - правда уже -10 000 т.р. И так далее.. Пока выручка не станет 190 000 т.р.
Стало ли понятнее, откуда в первом случае возникли 20 00 т.р.? И почему точка безубыточности считается через маржинальность?
1. К переменным издержкам вы можете отнести любую оплату труда, которая связана с объемом реализации продуктов или услуг. Например, у вас клининговая служба, заказчики платят вам за уборку, а вы за каждую уборку платите уборщику. Или менеджеру по продажам платите процент от принесенной вам выручки. Не было продаж или не было уборок в этом месяце - нет и оплат исполнителям. В постоянные издержки войдут любые оклады. Они не зависят от того, сколько денег компания заработала.
2. С рекламной, действительно, все может быть чуть сложнее. Если у вас хорошо отстроенный перфоманс-канал и сквозная аналитика, так что вы четко понимаете сколько нужно потратить, чтобы привлечь Х клиентов, и понимаете стоимость привлечения клиента (именно продажи, не лида), то вы можете отнести этот бюджет к переменной части издержек. Сюда же можно относить фиксированные выплаты агентам, которые приводят покупателя (по факту продажи). Традиционную рекламу, объем которой сложно распределить по конкретным сделкам, принято относить в постоянным. Вы можете не давать рекламу в следующем месяце, тогда объем постоянных издержек изменится.