Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Seeneco

Альберт Янов

Маркетинг сервиса Seeneco
Подписаться Написать
12 июл 2018 в 09:17
Подробная информация
Проекты пользователя
Seeneco
Управление финансами для малого бизнеса
seeneco.com
Комментарии
2
Сергей, спасибо за комментарий! Попробую ответить на вопросы:
1. К переменным издержкам вы можете отнести любую оплату труда, которая связана с объемом реализации продуктов или услуг. Например, у вас клининговая служба, заказчики платят вам за уборку, а вы за каждую уборку платите уборщику. Или менеджеру по продажам платите процент от принесенной вам выручки. Не было продаж или не было уборок в этом месяце - нет и оплат исполнителям. В постоянные издержки войдут любые оклады. Они не зависят от того, сколько денег компания заработала.
2. С рекламной, действительно, все может быть чуть сложнее. Если у вас хорошо отстроенный перфоманс-канал и сквозная аналитика, так что вы четко понимаете сколько нужно потратить, чтобы привлечь Х клиентов, и понимаете стоимость привлечения клиента (именно продажи, не лида), то вы можете отнести этот бюджет к переменной части издержек. Сюда же можно относить фиксированные выплаты агентам, которые приводят покупателя (по факту продажи). Традиционную рекламу, объем которой сложно распределить по конкретным сделкам, принято относить в постоянным. Вы можете не давать рекламу в следующем месяце, тогда объем постоянных издержек изменится.
6 месяцев назад
0
Seva, LTV - категория немного другого порядка, из юнит-экономики сервиса. Она поможет в планировании и моделировании бизнеса, но работает несколько в иной плоскости, чем операционная модель всех финансов компании. Хотя опираясь на LTV, можно корректировать операционную фин.модель.
Если говорить, про точку безубыточности для подписных моделей - то расчет будет зависеть от целей и метода учета. Если для целей оценки ликвидности - то есть текущего объема денег, то это "кассовый метод" - также как описано в статье. То есть вы считаете всю сумму поступлений от клиента в текущем месяце (даже если он заплатил за год подписки) и соотносите с текущими постоянными и переменными издержками. Если для подсчета реальной операционной прибыли, то корректнее считать только те доходы, которые приходятся на оказание услуги в этом месяце, и связанные с ними расходы (переменные) + постоянные. Последующие же месяцы будут включать как выручку от продаж того месяца, так и часть дохода от тех клиентов, которые в этом месяце заплатили "наперед" .. Это технически сложнее, но правильнее, т.к. полученные оплаты сейчас могут быть связаны с большими издержками в будущем.. Вообще метод начисления отдельная большая тема - раскроем ее тут чуть позже.
6 месяцев назад
Показать следующие