Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Amarket

Антон Черкасов

Подписаться Написать
24 фев 2017 в 21:34
Подробная информация
Проекты пользователя
Amarket
Платформа сарафанного радио
amarket.io
KEPLER LEADS
Бесплатный конструктор виджетов
keplerleads.com
Комментарии
0
Мягкое с теплым не путаю ) Я понимаю вашу точку зрения. Но в данном случае я просто гиперболизировал ее. Вы отталкиваетесь от расходов. И считаете это главным. Я считаю под сарафанным радио то, что люди начинают самостоятельно и бесплатно рассказывать о каком-либо продукте. И категория расходов: на продукт, на маркетинг, на благотворительность - на самом деле, не имеет значения для определения "сарафанного радио". Главное то, что люди бесплатно говорят о бренде, обсуждают со своими знакомыми его. Это и есть сарафанка.

Смотрите, что говорит таже вики про составляющие сарафанного радио:
"Агенты WOM-маркетинга (англ. Word-of-mouth marketing) первыми узнают о новинках, бесплатно получают новую продукцию от лучших брендов, имеют возможность влиять на продукт, напрямую высказывая своё мнение производителю..."
Агенты (лидеры мнений) бесплатно получают новую продукцию, чтобы рассказывать о ней своим знакомым. Бесплатные продукты - что это, если не расходы на маркетинг? Тем не менее - это про сарафанное радио.
Потому, что главное не расходы, а то что люди начинают о бренде говорить.

Есть много примеров сарафанного радио, когда нанимали лидеров мнений и они всем рассказывали какой это классный продукт. И там тоже были расходы на маркетинг - людям, которые ходили и всем рассказывали.

В конкретном случае, про приложение. При запуске приложения спрашивается разрешение на постинг в социальные сети. Потом оно автоматически начинает отправлять эти данные. И это будет все равно сарафанка.
Можно, конечно, начать спорить что это "вирусный" или "сарафанный". Если отправляет - вирусный, если знакомые начинают интересоваться у пользователя про пробежки, браслет, успехи в спорте (а часть знакомых будут точно интересоваться) - то это сарафанка. Поэтому, мне кажется, это бессмысленный спор, так как многие устные темы в общении возникает как раз из социальных сетей.

Про благотворительность. По определению, вопрос к чему относить расходы (к маркетингу или все-таки к пожертвованиям) - это спорный вопрос. И даже если учесть, что они коварные такие и запустили благотворительную акцию специально наживы для, то это не меняет дела. Все равно то, что они запустили молву считается сарафанным радио :)
3 дня назад
0
Спасибо за обратную связь. Я с ней не согласен. И вот почему:

1. Ключевое в сарафанном радио то, что люди начинают делиться информацией друг с другом бесплатно.
Сарафанное радио - это не только когда люди рассказывают хвалебные отзывы компании, но и когда они постоянно упоминают в своих социальных сетях о том, что пользуются данным продуктом. Пользуясь вашей цитатой из вики, то вот эта часть:

"либо же просто множество людей делятся между собой какой-либо одной и той же информацией, передаваемой ими друг другу устно, в неизменном по его основному смысловому значению, её виде."
Тут вы можете придраться к слову "устно", но мы же с вами понимаем, что в 2017 году digital везде и сарафанное радио - "По сути, это бесплатная форма устной или письменной рекламы".

То есть, если человек постоянно (и бесплатно) выкладывает результаты своих пробежек, где виден продукт с помощью которого это делается - это сарафанное радио. Он показывает своим друзьям, что пользуется именно этим брендом. Делится этим бесплатно. И ему нравится этот продукт. Если бы не нравилось - он бы а) не выкладывал или б) написал бы что-нибудь нелестное.

Пункт 3 в статье про это.
Пункт 2 в статье говорит о том, что он еще и предлагает друзьям соревноваться. А это лишний инфоповод для общения с друзьями и знакомыми. Естественно, все соревнования привязаны к Fitbit. Что же это тогда, если не сарафанное радио?

Теперь про благотворительность (пункт 1). Они запустили эту кампания - не тратя денег на рекламу. Люди и звезды сами рассказывали своим знакомым и подписчикам об этом. Делали ли они это бесплатно? Да! Они бесплатно рассказывали об этой акции. Именно поэтому это сарафанное радио

А то, что Fitbit покупал обеды (а покупал ли на самом деле или договорился на каких-то бартерных условиях - мы не знаем) не имеет значения.
Если компания нанимает крутого дизайнера и выпускает нереальный продукт, о котором все говорят (сарафанное радио) - по вашему получается, что это не сарафанное радио. Ведь они потратили много денег на крутого дизайнера, а надо было нанять фрилансера за бесплатно и еду. Вот тогда бы это было сарафанное радио?
Если кампания создает выставку или флеш-моб в городе, о которых все говорят и упоминают данный бренд - это сарафанное радио. А то, что при этом были потрачены деньги на организацию (найм массовки, аренда помещения, команды для креатива и тд) - не определяет сарафанное это радио или нет.
Вирусный ролик - это тоже сарафанное радио. Только и здесь есть расходы (оплата команды, оператора и тд). Но это все равно сарафанка.

Подытоживая все, сарафанное радио - это когда люди говорят бесплатно о вашем продукте. И затраты, которые были потрачены на создание этого инфоповода (найм сильной команды, создание выставка, благотворительность и прочее) никак не влияют на определение сарафанного радио.
5 дней назад
Показать следующие