Главное Свежее Вакансии Образование
3 512 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Уверены ли вы, что ваши письма не попадут в спам-папку

Первостепенной целью при рассылке писем является доставка письма в папку инбокс конечному пользователю. Но от попадания в спам не застраховано ни одно письмо, даже от самых приличных сервисов. Что нужно проверить ПЕРЕД рассылкой писем, чтобы они не попали в спам?

Не в первый раз я сталкиваюсь с людьми, которые считают, что если они пользуются сервисами для рассылки – то и доставляемость должна быть 90-99%, как рекламируют сами себя эти сервисы. Но делается рассылка и упс - постмастеры показывают, что 85% рассылки улетело в спам. Нет, это не сервис рассылки плохой – это на вашей стороне есть проблемы. Какие они могут быть? И что проверить перед рассылкой?

Качество базы email-подписчиков

Многие digital-специалисты, которые так или иначе связаны с email-маркетингом знают, что качество email-базы должно превалировать над ее количеством. Истина проста, но все равно не соблюдают. А чем это грозит? А тем, что при превышении лимитов почтовых систем невалидных (несуществующих, ошибочных, «мертвых») адресов большая часть писем автоматически будет падать в папку «спам», а может и вовсе отвергаться почтой. Плюс ко всему этому это постоянно будет понижать показатели открытий и кликов среди активных пользователей, оно вам надо?! Думаю, что выводы сделаны.

Проверить валидность базы можно с помощью инструментов:

Как можно заметить, что вышеперечисленные инструменты – зарубежные, а это значит, что они могут искажать результаты проверки в русскоязычном сегменте, поскольку инструменты основываются на фактических результатах работы иностранных сервисов. Но, если у вас реализован double-opt-in (двойное подтверждение) при регистрации, то надобность в проверке валидации базы отпадет сама собой, так как в базу будут попадать исключительно подтвержденные и «живые» email-адреса.

Пользовательские жалобы на письма

У каждого почтового сервиса есть свои лимиты на количество пользовательских жалоб на спам и зачастую они зависят от объемов рассылаемых писем. Если подобных жалоб много, то IP-адрес (общий или выделенный под ваши рассылки), с которого ведется рассылка попадает в blacklist и приобретает плохую репутацию. А именно использование IP-адреса с хорошей репутацией снижает риск недоставки или попадания в спам ваших рассылок. Поэтому очень ВАЖНО проверять репутацию IP-адреса (и домена в том числе) перед рассылкой. Сделать это можно с помощью инструментов:

Достать IP-адрес с blacklist крайне сложный и долгий процесс, в этом случае проще купить новый. Поэтому лучше изначально не попадать в черный список, а следовать таким рекомендациям:

  • подключите обратную связь (FBL) почтовиков, которые пришлют уведомление на какое письмо пожаловались и когда;
  • удаляйте из базы жалобщиков, не пытайтесь даже выяснить причину, почему они пожаловались - просто удалите и все;
  • обязательно должна быть ссылка на отписку в письме и желательно, чтоб она была хорошо видна пользователю;
  • делайте сегментацию базы и рассылайте релевантный контент;
  • следите за репутацией IP-адреса постоянно, проверяйте его в списках у анти-спам сервисов (SpamAssassin, SpamCop, SpamHaus и т.д.).

Технические настройки писем отправителя

В технических настройках email-маркетологу необязательно быть прошаренным и уметь настраивать все самому (хотя это несомненный плюс к Вашей кандидатуре), но надо понимать для чего они и как их проверить.

Итак, выделим самые важные технические моменты при настройке и проверке системы e-mailing:

- DNS – это адрес сайта, который видят пользователи, когда обращаются к нему.

- DKIM – это пара ключей (открытый и закрытый), одна из которых прописана на стороне сервера, где находится ваш домен (DNS), а другая помещена в письмо, в том случае, если в момент отправки ключи были проверены. Настроенный DKIM позволяет почтовой системе убедиться в том, что письмо не фальшивое и показывает всю статистику по письмам (сколько открыто, удалено, прочитано etc).

- SPF – это запись, в которой прописан список IP-адресов, с которых можно отправлять письма с вашего домена (DNS).

- DMARC – это запись, которая задает политику как проверять приходящую почту в вашем домене (DNS) и что делать если письма не проходят аутентификацию SPF или DKIM.

- List–Unsubscribe – это строка, которая содержит адрес для автоматической отписки или ту самую ссылку на отписку, которая есть в теле письма.

Последние две настройки – необязательны, но желательны, так как существенно поднимают авторитет рассыльщика в лице почтовых систем.

Набор инструментов, который поможет проверить технические настройки:

Но даже, если у Вас все настроено и все чисто - 100%-ного попадания в инбокс никто не гарантирует. Максимальное попадание в моей практике было 99,6%.

b_589dcd5799583.jpg

Ведь все равно найдутся адреса с soft-bounce (или hard-bounce), которые до адресатов не дойдут, хоть и постмастеры будут показывать, что все письма ушли в инбокс.

Надеюсь, что Вы найдете полезные и удобные для себя инструменты среди этих списков и следуя этим рекомендациям всегда будете попадать в желанный инбокс пользователей.

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Нефриланс
Ваш помощник по работе с фрилансерами
Anton Chirkov
Спасибо! На пару недель бы раньше конечно, а то стали попадать все наши письма в спам на mail.ru. Клиенты воют, пришлось срочно разбираться во всех этих постмастерах, SPF и DKIM записях. Ну и поддержку mail.ru дергать. Через пару дней все наладилось =)
Ответить
Марина Шинкаренко
Лучше поздно, чем никогда:)
А вообще один раз разберетесь в постмастерах и записях, потом уже внимательней будете:)
По-своему один из запоминающихся уроков, так сказать)
Ответить
PM2BP
Микросервис для планирования проектов с учётом их приоритетов
Alexey K
Спасибо за полезную инфу!
Ответить
Маришка Колесник
Спасибо! Замечательные инструменты вы предлагаете. Кое о чем слышала, конечно, но некоторые просто удивили :) Действительно полезная вещь! Тем более для новичка в e-mail маркетинге, каким и являюсь ))))) Кстати, нашла хорошую статью вот здесь http://socialair.ru/articles/5_rules_effective_email_marketing/ об основных ошибках при расслыках почтовых. Тоже полезно узнать! Тут речь не столько о технической стороне вопроса идет, а больше о реакции людей на письмо – как сделать, чтобы максимально благосклонно ваше послание было воспринято. В комплексе с вашей информацией, полагаю, очень полезно
Ответить
Азиз Артемов
Очередная перепечатка материала ;(

Нет упоминания даже постмастеров для Яндекса и MailRu.

Нет упоминания того, что postmaster google имеет ограничение на кол-во минимальных писем в статистике и имеет задержку от 2 до 5 дней в отображении статистики.

Есть русский сервис валидации, который отлично справляется с валидацией баз СНГ. Datavalidation - подтягивает свою валидацию из MailChimp, а остальные валидаторы используйте на свой страх и риск.

То, что Вы прочитали несколько статей и не изучили весь вопрос целиком не делает из вас эксперта. Google'те лучше.

Даже не хочу знать, зачем к этой публикации вы добавили тег #fbl.
Ответить
Марина Шинкаренко
Ну постмастеры показывают результаты уже после рассылки.
И FBL был упомянут в статье, как рекомендация. В материале про гугл постмастер я упомянула только репутацию айпи, домена и наличие подписей, которые можно в нем посмотреть и то, если есть достаточно истории:)
И я намеренно этот вопрос не изучала целиком с гугла, а писала исключительно из своего опыта.
Что ж, если Вам материал показался настолько поверхностным - Ваше право так считать.
Ответить
Азиз Артемов
где логика?
Вы упомянули Гугловский постмастер, а другие решили не упоминать?

Это напоминает мне странную статью другого автора про DKIM и SPF. Смысла ее писать вообще не было. Проще зайти в любой faq почтовика и получить информацию про DKIM и SPF записи.
http://rumyantsevinfo.ru/e-mail-marketing/dns-zapisi-dlya-pochtovogo-servera-dkim-podpis-i-spf-zapis

Главное, что есть особенные люди, которые говорят "спасибо", что не умеет пользоваться гуглом.

Где полезность и уникальность контента?
Все умерло ;( Очень редко что-то появляется.
Ответить
Марина Шинкаренко
Упомянула я только постмастер Gmail, потому в постмастерах Яндекс и Mail.ru показываются те данные, которые можно оценить ПОСЛЕ рассылки, а не До нее. Это мой личный взгляд на это.
Статья писалась не для гуру, которые уже знают что это такое и где проверить, а для людей, которые только начинают работать с рассылками и не знают про такие инструменты. А таких много, увы.
Если считаете, что нет ничего уникального и полезного, что ж простите за Ваше потраченное время.
Ответить
Азиз Артемов
Но и Gmail показывает только после рассылки или я чего-то не знаю.
Ответить
Марина Шинкаренко
Если рассылки с этого домена велись до этого и этой истории достаточно для Gmail, то в этом постмастере можно увидеть репутацию IP, домена и в целом работу аутентификации (DKIM, SPF, DMARC). Я его привела в пример в качестве инструмента проверки технических настроек отправителя. А постмастеры Mail.ru и Яндекс дают информацию, в основном, по жалобам на письма, объемам, % попадания в спам, то есть то, что мы можем посмотреть, когда уже отправили все.
Ответить
Азиз Артемов
Про ограничения слышали?
Судя по тексту - нет.

mail показывает статистику от 1 письма.
yandex от 100 писем.
google от 500 отправленых.

Отлично разбираетесь в теме смотрю.
Ответить
Anca Vasile
Хорошая статья! Спасибо, что поделились всей этой информацией! Я хотел бы сделать вам небольшую рекомендацию: попробуйте ZeroBounce.net, лучший сервис проверки подлинности электронной почты! Используйте свою уникальную систему очистки электронной почты для удаления недопустимых адресов из списка адресов электронной почты и предотвращения отказов. Сохраните свой список адресов электронной почты, улучшив гигиеничность списка адресов электронной почты и защитите репутацию и доступность своей электронной почты.
Вы можете попробовать самостоятельно воспользоваться услугой, используя бесплатную пробную версию 100 кредитов, здесь у вас есть ссылка https://www.zerobounce.net
Ответить
Давид Комаров
Любое письмо какое бы оно не было лучше чекнуть на спам тест перед отправкой - https://spamtest.smtp.bz
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.