Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты

Maxim

Hands-on @ tuneself.com
Подписаться Написать
21 авг 2016 в 17:40
Подробная информация
Комментарии
1
Не хочу выглядеть скептиком, но реалии музыкального онлайн рынка сейчас такие, что уже существуют десятки популярных (и, скорее всего, сотни в принципе) подобных сервисов.

Pandora, Spotify, Amazon Music, Google Music, Apple Music, Deezer, Tidal, Yandex, Zvooq, etc. (я уж не буду говорить об отдельных узконаправленных интернет радиостанциях, которых сейчас больше сотни тысяч). Yandex и Zvooq, вроде, российские. Остальные не знаю насколько доступны или нет.

Большинство работают по принципу, аналогичному тому, что вы описываете, - система тегов и генерация потоков на основе этих тегов и истории прослушиваний слушателей. Хорошо или плохо это работает (всегда может быть лучше) - это другой вопрос.

К сожалению, факт, который игнорируется создателями каждого нового подобного сервиса, это то, что средне-статистическому пользователю абсолютно все равно какие у этого сервиса механизмы построения аудио потоков и насколько хорошо они с технической точки зрения построены. Слушатели обычно либо 1) ищут что-то конкретное (и в этом случае им рекомендации вообще не интересны), либо 2) хотят послушать что-то новое и необычное (и в этом случае не сильно принципиально как работает рекомендательная система).

То есть, я понимаю, что инженерам интересно разрабатывать такие системы и пытаться сделать алгоритмы "лучше", также, как любитель музыки, понимаю, что подобным сервисам есть что улучшать (не все работает идеально при подборе музыки). Что я хочу сказать - задача эта, на самом деле, сильно оторвана от конечного потребителя и не влияет напрямую на cash flow. Соберете 100M пользователей, они "съедят" даже если у вас совсем все плохо работает. Но сам факт того, что у вас что-то работает "лучше", не гарантирует, что 100M (даже просто 100) человек к вам придут и останутся.

У Spotify (хороший сервис) 100M пользователей, и компания в 2015 году потратила $200M (!) на маркетинг (собственно, на приобретение этих пользователей). Так что дело-то не в том что там и у кого "лучше" работает.

PS Вы, кстати, пишете везде, что вы "lean startup", а работаете уже над ним полгода или год, как я понял, и ничего еще не выпустили в публику. Мне кажется, это противоречит принципам "lean startup" философии, где идея в том, чтобы выпускать самый простой продукт "сегодня", после чего собирать фидбек от реальных (!) пользователей, и "завтра" выпускать следующую версию, адаптированную с учетом полученного фидбека. Применение в вашей компании agile методологий для внутренней разработки не связано с самим продуктом на рынке, если вы его полгода не выпускаете.
8 месяцев назад