Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты

Алексей Чертков

cubansalsa.ru
Подписаться Написать
21 июл 2016 в 12:10
Подробная информация
Комментарии
0
Совершенно верно вы всё пишете, Денис.
Сейчас с каждым днём становится всё больше клиентов, которые хотят получить как можно больше услуг. И я убеждён, что это плохо. 2 причины:

1. Я уже писал, что человеку становится всё равно чем заниматься. Он может выбрать одно направление из 30, и пробовать что-нибудь новое. В итоге спустя 2 года занятий активно-деятельностными видами хобби человек будет думать, что много чего поднабрался, хотя на самом деле не умеет ничего.

2. Все специализированные школы по деланию, которому нужно долго учиться (танцы, йога, вокал, рисование, бокс, почти что угодно, что не фитнес/качалка/зумба) перестанут учить. К ним будут приходить люди для получения чисто ознакомительной и, будем честны, полу-развлекательной услуги. И, таким образом, большинство будет вынуждено деградировать от школы, которая учит учеников, до бизнеса, который оказывает услугу населению.

Чувствуете разницу?

На первый взгляд, это не так страшно, ведь ну и что, и кто хочет глубже, тот всегда копнёт. Это и правда и нет. Два важнейших аспекта другой стороны, которую вы не видите, потому что подходите к вопросу обучения, как к услуге, да и в целом находитесь вне тусовки.

1. Преподаватель существует только вместе с учениками. Если некого учить, то преподавателя нет. Если подавляющему большинству учеников начинает хотеться поскорее и только азы, и ещё скорее, ведь они уже опаздывают: завтра у них зумба, после завтра батут, на следующей неделе прыжки с парашютом, то преподаватель незаметно деградирует.

2. Почти все такие хобби существуют в рамках сообщества. Ты ходишь на танцы, чтобы танцевать с теми, кто уже умеет. Ваша система будет вынужденно выпускать людей, которые умеют крайне мало, но эти люди будут хотеть воспользоваться результатами своего труда, будут приходить на танцевальные вечеринки и плохо танцевать там. Плохо не то, что кто-то будет плохо танцевать, а то, что таких людей будет достаточно много, и они смогут создать критическую массу, которая будет показывать, что учиться, в общем-то и незачем, и можно танцевать абы как, нифига не умея, и, в целом, работает. И здесь же начнут появляться те самые деградировавшие преподаватели из предыдущего пункта, которые теперь перестают служить ориентиром в развитии.

Понимаете логику?
Такой подход делает мир образования хуже.
Но дело здесь не в том, что вы запускаете какую-то там инновационную систему, которая типа-Uber, вовсе нет. Uber оставил услугу неизменной: человеку нужно было доехать из пункта А в пункт Б, и он может сделать это либо неудобно по-старому, либо удобно по-новому.

Ваша система изменяет услугу.
Обычно молодые преподаватели путают понятия "научать" и "учить", вы же заменяете "учиться тому, что мне интересно" на "попробовать ещё одно просто так", "походить ещё и на ..."
7 месяцев назад
0
Дурной проект, убивающий суть.
Вот у меня школа танцев. Моя задача - научить людей танцевать. Не снять с них бабла, не впарить абонементов, а по-настоящему научить. В вашей моделе у меня нет шансов это сделать, поскольку человек ходит на всё. Речь даже не о том, что он бегает от школы к школе, и это катастрофически усложняет мою задачу, а о том, что он занимается всем подряд. Регулярно куда-то ходит и наполняется уверенной иллюзией успешного себя: такого классного и современного, в тренде. А ведь на самом деле этот человек не умеет абсолютно ничего. Он потратил кучу сил, времени и денег, а результат - нуль.

Если раньше людей можно было чётко разделить на тех, кто ходил в фитнес-зал заради профанации, и тех, кто выбирал более специализированные школы (танцев, йоги, чего угодно), то ваша модель дискредитирует специализированные школы на корню, приводя туда людей, которым пофиг и которые выбрали эту школу и это занятие просто из любопытства или "потому что могу".

Есть вещи, которые можно делать где угодно: пресс качать, штангу тягать, зумбу скакать, но даже на занятиях йогой атмосфера и общая нацеленность группы на результат играет первостепенную роль.
7 месяцев назад