Полмиллиона с нуля за 5 рассылок: универсальный кейс для digital-агентств
Команда SXE Mailigen делает рассылки интернет-магазинов. Сотрудник агентства Черный Кот рассказал о том, как агентство заработало на имейлах полмиллиона рублей для интернет-магазина Umka Mall.
Чтобы рассылка принесла прибыль, Черный Кот погрузился в бизнес интернет-магазина. Проанализировал каналы продаж в Google Analytics, создал коммуникационную стратегию и контент-план. В результате, email-рассылка стала одним из основных каналов продаж в онлайне.
(с) Черный Кот погружается в бизнес
Проблема
Владелец магазина китайских товаров потратил миллионы рублей на организацию интернет-маркетинга. Настроил контекст, закупил ютуб-блогеров, посадил девочку на соцсети. Но есть ведь еще имейлы, которые люди оставляют при покупке. Почему бы не заработать на них еще раз? С этой болью бизнесмен обратился в SXE Mailigen.
Цель проекта — освоить базу и организовать email-маркетинг с нуля.
Сбор и работа с базой
База собиралась на сайте через корзину. Черный Кот понял, что при передаче данных из CMS терялись контакты. Доработали. Письма доставлялись в СПАМ по данным почтовых провайдеров. Доработали. От лишних форм и всплывающих окон — отказались — поисковики их теперь блокируют.
Шаблоны писем
Сделали два варианта мастер-шаблонов: классический для интернет-магазина, с подводкой-подборкой-каталогом, и классический для имейл-маркетинга: одно письмо — одно действие.
Типы писем
Использовали 3 типа рассылок: регулярные, триггерные и спецпредложения.
Наибольший выхлоп дают спецпредложения. Черный Кот признался, что тут имеется свой секрет, основанный на знании психологии. Это направление принесло Умке большую часть дохода.
Персонаж
Внедрили в рассылку героя — медвежонка Умку. Дали задачу дизайнеру, дизайнер задачу выполнил.
Проверка писем и чистка базы
Каждое письмо проверяется в 3 этапа
- Реальной рассылкой по тестовой базе на десктопных браузерах и провайдерах Mail.ru, Yandex, Gmail
- На компьютерных мониторах и смартфонах Apple/IOS
- После отправки — в Mailigen и постмастерах Mail.ru, Yandex, Gmail
После каждой рассылки база чистится от неактивных пользователей, нерабочих адресов и спама при помощи автоматической проверки Mailigen. Тем, кто давно не открывал письма, идет реанимационная серия с подарками.
Товарная аналитика и А/Б тесты
С помощью систем аналитики агентство SXE Mailigen отслеживает востребованные товары, тенденции, инфоповоды. А/Б тестами выявляются зависимости кликов и переходов от тем писем и формата шаблона. Это выявляет закономерности и позволяет лучше работать с базой.
Пример. В Google.Analytics видно, какие товары чаще покупают, а значит они будут интересны всем.
Результаты
Единственным каналом при продаже email стал для 137 заказов, общей суммой 107 000 р.
Последним шагом перед заказом письмо стало для покупок на сумму порядка 300 000 р.
За полтора месяца письма стали точками касания и помогли выручить около 480 000 р.
Что дальше?
(с) Черный Кот разрабатывает подарок: формулу кейса по продаже IT-услуг
Следующий этап работ — анализ эффективности триггерных писем. Их конверсия, как правило, в 2-3 раза выше обычных. Это письмо заинтересованному пользователю, брошенная корзина, товар поступил на склад, цена снижена, оставьте отзыв, реанимация.
Увидимся.