Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
SmartCaller

Мещеряков Максим

Подписаться Написать
14 дек 2016 в 23:38
Подробная информация
Контактная информация
mmpmaxim maxim.mescheryakov
Проекты пользователя
SmartCaller
Лучшая система для продаж по телефону со встроенной биржей операторов
smart-caller.ru
Youvend
b2b-система автоматизации закупок.
youvend.ru
Комментарии
0
Мы, как и многие из тех, кто создает новый проект, прошли через этап выбора идеи для бизнеса. Вообще идей было довольно много и их анализ заслуживает отдельной темы. Но я могу поделиться теми принципами, которые мы использовали при выборе идеи из десятка идей:
1) Скорее всего хорошую идею вы уже придумали когда-то. Попробуйте вспомнить все проблемы, с которыми вы сталкивались и которые могли бы решить, вспомнить все идеи, которые приходили вам на ум, даже самые безумные. Затем решите, какие идеи вам нравятся и какие вы можете воплотить в жизнь.
2) Идея должна решать проблему. Если ваш проект не решают ни одну проблему: ни реальную, ни придуманную - не стоит браться за такой проект в принципе.
3) Если у вас есть какой-то опыт, используйте его по-максимум. Старайтесь использовать опыт каждого из партнеров. Если у вас есть что-то общее - держитесь за это. Для нас это был опыт работы в b2b.
4) Смотрите глубже: думайте о том, какую работу вам предстоит делать и решите для себя, насколько это работа понятна вам. В любом деле будем много белых пятен: вам придется сделать много вещей, которые вы никогда не делали раньше - это некий риск, в идеале белых пятен должно быть как можно меньше.
5) Оцените все возможные риски: потенциальных конкурентов, текущую ситуацию на рынке, желание крупных компаний сделать тоже самое, что желаете сделать вы. Например, у нас уже появились подражатели. Хотя, мы не так давно запустили проект.
6) Изучите ваших будущих клиентов, поймите нужно ли им это. Покажите им ваш продукт или прототип, дайте им попользоваться им. Решайте их проблемы. Посмотрите, как много этих клиентов, и решите, сколько эти клиенты готовы платить. Иногда достаточно хороший вариант - иметь немного клиентов, но готовых платить большие суммы - нам кажется, что этого достичь проще, чем миллионы подписчиков и небольшие суммы от них.
7) Обязательно смотрите, какой выигрыш вы получите в случае удачи и сопоставьте его с прогнозируемыми затратами. В случае с http://Youvend.ru - этот проект для нас является самым дорогим, сложным и долгоиграющим, но в данном случае игра стоит свеч. Решите для себя, какой вам проект ближе: простой и быстрый, приносящий в итоге мало, либо долгий и сложный, но приносящий в итоге много.
8) Не стоит при выборе идеи давать им оценочные критерии по каким-то параметрам (простота создания, наличие специалистов). Используя такой подход вы автоматически себя ограничиваете, к тому же ваши оценки будут в любом случае субъективны. Нужно учесть очень много параметров, а так же положиться на интуицию, чтобы наверняка выбрать ту идею, с которой вам придется жить ближайшие годы.
9) Каждая ситуация является уникальной - об этом всегда нужно помнить. Поэтому те принципы, что применяли мы не всегда могут подойти вам. Имейте изменять правила игры на ходу, ищите лазайки и ходы - думайте. Это главное в любом деле.
10) Эти принципы выглядят как очередное "умное средство на все случаи жизни, которых очень много на ЦП". Но есть удивительный факт: большинство людей не делает самых простых и банальных вещей - так что лучше делать наверняка банальные и простые вещи, чем делать вид, что ты все знаешь, но не делать ничего - так что кому-то эти принципы могут быть полезными и реально помочь.
17 Марта 2014
Комментарий пропал в процессе самосознания