Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 686 17 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Доступное образование: как и где учиться

Охотникам за содержанием и навыками приходится учиться жестко фильтровать первичную информацию. В этом помогают автоворонки. Я сравнивала контент в письмах с материалами тренингов и часто выяснялось, что ничего нового и нет. Выходит — просто подписываешься на рассылку и изучаешь. Так, да не так.

Кругом одни гуру и мастера. Кто учит копирайтингу, кто СММ продвижению, кто организовывает конференции по интернет-маркетингу… При этом не каждый готов озадачиться и произвести полезный контент. Больше этим грешат форумы и конференции. Они похожи на тусовку, где постояльцы встречаются с приятелями и обсуждают последние новости рынка. В этом присутствует некоторая польза, но потери ресурсов больше: деньги, время, силы… Взамен удается получить не так много.

Охотникам за содержанием и навыками приходится учиться жестко фильтровать первичную информацию. В этом помогают автоворонки. Поясню, автоворонка — серия бесплатных писем, которая выдает часть полезной информации, связанной с тематикой спикера. В итоге предлагается купить у спикера курс или небольшие краткие материалы. Я сравнивала контент в письмах с материалами тренингов и часто выяснялось, что ничего нового и нет. Выходит — просто подписываешься на рассылку и изучаешь. Так, да не так.
Теперь я перехожу к части в которой делюсь собственным опытом взращивания в себе
профессиональных навыков и знаний.
В книге «Маркетинг на 100%» Игорь Манн прямым текстом рекомендует вместо того, чтобы бежать на платные тренинги, прочитать книгу, и не одну. Только после этого решить, так ли нужен этот тренинг. Обратите внимание, я говорю о тренингах. #ясчитаю семинар — занятие для ленивых. Кто не в состоянии прочесть или хотя бы посмотреть видеоролик на тему. На тренинге отрабатываются нужные навыки или проделывается работа, которую в одиночку не осилить. До этого еще дойду.

b_599c11c9cfb68.jpg

Читаем книги

С книг начался мой профессиональный путь маркетолога. Запустила Яна проект и задумалась как продвигать. Денег, чтобы нанимать экспертов не было, потому разбиралась сама.Читала:
  • «Стартап без бюджета» М.Микаловец;
  • Все из Р.Кийосаки;
  • «Как стать дизайнером и не продать душу дьяволу» А.Шонесси;
  • «Гений и Аутсайдеры» М.Гладуэлл;
  • «Взлом креатива» М.Микалко;
  • «Handemade» К.Чапин;
  • «Принцип 80 на 20» Р.Кох…

Это из того, что помню на старте. Еще читала биографии великих людей и компаний — Старбакс, Шанель, Google, Apple и другие… Фокус в том, чтобы читая выделять для себя идеи и тут же реализовывать их в жизнь. Что не сработало — отбрасывать, что сработало — усиливать. Это после арсенал стал пополняться профильными материалами. Сегодня читаю книги издательства МИФ и Альпина.

Для первого этапа тех книг хватило с горочкой. Без больших вложений в рекламу я сделала продукт, который узнавали и покупали. В цифрах — из вложений в 5 000 р. получалась от 40 000 р. до 100 000 р. выручка.

Проходим курсы

Маша из соседнего подъезда запустила серию мыла ручной работы, Александр, бывший сотрудник открыл ферму — выращивает овощи и продает их на рынке, Анатолий с Вероникой делают курс для предпринимателей и путешествуют. В эпоху развития предпринимательства каждый способен начать бизнес. Государству интересно увеличивать количество юридических лиц и ИП. Отдельное внимание молодёжи — для них в регионах организовывают специальные образовательные курсы. Там дается необходимый минимум: поиск ниши, основы маркетинга и продвижения, бизнес-процессы, ведение бухгалтерии и юридических вопросов и др. Нужно только посещать без пропусков и с вниманием.

Я такие проходила в Хабаровске в центре поддержки малого предпринимательства. Потом краевую программу «Ты — предприниматель». В вашем городе такому тоже наверняка обучают. Загуглите.

Отрабатываем навыки на тренингах

Этот вид саморазвития по сравнению с прочими, дорогой. Потому прежде чем переходить к этой стадии, стоит потрудиться и тщательно изучить работу тренера — есть книги, e-mail рассылки, видео каналы и социальные сети. Вы утверждаете, что ничего этого у тренера нет… Хм.. Ну думаю, уже поняли.

b_599c1221a2bd2.jpg

Когда материалы интересные, включаем фильтр приоритетов и оцениваем нужность информации. Смотрим, можно ли отработать этот навык самостоятельно. Если да, то сколько времени это займет.

Для примера. Недавно задалась целью научиться писать грамотные тексты. Все-таки маркетинговый блог веду, да и книгу намереваюсь писать. Я посмотрела рынок предложений и вместо того чтобы броситься оплачивать курс для копирайтеров Марии Солодар, прошла дальше и подписалась на бесплатную рассылку Максима Ильяхова. Последний покупает заслугами — создал сервис по редактуре, написал книгу «Пиши-сокращай».

Первый месяц — получаю письма с распространенными ошибками и инструкцией по исправлению. Тут же читаю порцию материала, пишу тексты, захожу на Главред , редактирую уже со знанием дела. Спустя месяц тексты оживились, а деньги не потратила. Но! Я хочу дальше, причина — приятная верстка, интересное содержание и общая подача e-mail рассылок Максима. Тем более я работаю над умением доводить начатое до конца, тут еще и разобраться с текстовыми кроказябрами под наставничеством спеца можно.

Для затравки, раз в две недели получаю ненавязчивую рассылку с разбором очередного примера. Тотальным разбором. Так и хочется раскошелится.

b_599c123b56633.jpg

Или вот, кто учится верстать сайты: HTML Academy — последовательный и подробный он-лайн тренер. Тебе остается сесть и выучить.

Заключение

Теперь понятно, что доступных материалов полно и умение фильтровать становится чуть ли не единственным навыком, которым стоит заняться еще вчера. При этом искать продукты, за которые не жалко платить деньги. Я проверяю так: оцениваю, что такого приобрету на выходе, и сможет ли этот навык окупить себя в денежном эквиваленте. Главное не лениться, постоянно искать и улучшать себя, сопоставлять новый вектор задач с генеральной целью. Успеха достигнет тот, кто знает по себе, что есть дисциплина. Возможно о ней будет следующий материал.

P.s. для тех, кто любит почитать, я собираю самые интересные, на свой взгляд, и практичные статьи вот здесь и вот здесь

Много интересного про жизнь нашего бренда вот здесь и разумеется вот здесь

Много разной фигни про маркетинг, мотивацию, жизненные ценности ну и прочий треш под собственными фотками вот здесь.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Sand Coin
Первый в мире проект песчаного карьера на основе ICO
Sandcoin 76602
У вас качественная подача материала, приятно читать.
А что подскажете насчёт контекстной рекламы и вообще SMM?
Какие-то курсы находили, и если да, то какие больше понравились с точки зрения информативности?
Ответить
Yana Fortune
О, благодарю за отзыв. Приятно.
Про СММ откровенно ничего путного не нашла. Сейчас очень много блогеров, которые пишут про "правильное СММ-продвижение", но в целом, это больше пособие для совсем новичков и тех, кто не умеет пользоваться таргетированой рекламой. В плане последней, с ней я разбиралась, так сказать, "на производстве" - в интернет-маркетингом агентстве. Читая инструкции на самих рекламных площадках, просматривая тучу видеороликов в Youtube и тут же перенося все это на практику.
Контекст изучаю в основном в офф-лайн режиме у ребят из https://www.cybermarketing.ru/ Они хорошие спецы. Дают классы как в он-лайн, так и офф-лайн.
Ответить
Пикалитикс
Сервис глубокой аналитики в Instagram
Оксфрдский 55753
Замечательная статья!
Ответить
Анастасия Чомова
Качественная статья! Понравились книги, которые вы привели в пример, почти все совпали с моими прочитанными
Ответить
Yana Fortune
благодарю за отзыв! :)
Ответить
Никитос Сергеев
Яна молодец. Поделилась с нами полезным материалом и написала статью очень даже не плохо, приятно читать. Может даже стоит ее переписать более развернуто?!
Ответить
Yana Fortune
Благодарю за отзыв. Что конкретно хотелось бы развернуть? ))
Ответить
Никитос Сергеев
Интересно, Вы рассказываете про тренинги и копирайтинг, контекст, а про БМ не написали. Я конечно к ним отношусь с опаской, вроде есть хорошие примеры, есть бесплатное обучение, но наверное как и Вы до конца и как идеал их не воспринимаю, при этом они очень много занимают места в этой тематике не менее 50% (как писал Деловой Петербург) , не уже ли Вы их не встретили?
Ответить
Yana Fortune
Вообще, Мария Солодар - одна из их представителей/участников или кто-то там еще. Я до конца не разбиралась. Мне показалось, что она очень поверхностная. Интересные в свое время у БМ были лекции по лэндингам. Да, когда эта тема только развивалась мы строили свои одностраничники по их примерам. Потом я слушала лекции Дашкиева по продажам, тоже ничего так, некоторые приемы брала на вооружение. Но Колотилов с Азимовым мне нравятся больше. Не знаю. Может для меня БМ попса, а я не фанат попсы. А может и пропускаю что-то очень важное в своем развитии.
По ощущениям (мы девочки, можем позволить себе полагаться на интуицию:) ) все-таки предпочитаю учиться у узконаправленных специалистов, которые долбят одну единственную тему год за годом. Это позволяет им мастерски владеть каждым ее нюансом, формировать собственный стиль и учить других с более интересным набором кейсов и инструментов в арсенале.
Ответить
Курлык Курлык
Шикарно! Вашу статью бы распечатать да повесить в золотой рамочке перед каждым нытиком))) А то уже мозоль на ушах слышать про "я бы отучился, но курсы дорого стоят"
Ответить
Yana Fortune
Благодарю. А ведь это интересное замечание. Действительно именно этот аргумент тормозит многих на пути к достижению своих профессиональных целей.
Ответить
Маша Соловьёва
А мне кажется, что все таки для того, чтобы стать хорошим бизнесменом и открыть свое дело, нужно сначала получить высшее образование. Можно даже диплом на заказ сделать https://diplomekaterinburg.ru/ но вот на лекциях посидеть и послушать преподавателей, ведь они рассказывают полезные вещи.
Ответить
Yana Fortune
Пока одни сидят на лекциях Стивы Джобсы строят империи ;) Ни одна теория не даст столько знаний сколько практика. Образование хорошо, и я например, заткнула эту дырку получив mini-MBA по маркетингу и продажам. Но осознание ценности усваиваемого материала происходит в процессе набивания шишек на реальных примерах.
"Я не строю бизнес потому что у меня нет образования" - очередная отговорка для тех, кто так и не начал...
Ответить
Aleksandr Noch
Высшее образование дает хорошую базу и лучшее понимание бизнес процессов. Знаю людей, которые вышли из деревни и без образование в своей нише заняли рынок. Но так как бизнес образования и понимания бизнеса на высоком уровне нет, то они расти не могут. Они все пытаются развить бизнес своими "середнечковыми" методами, опыт которых не позволяет так дальше строить бизнес, и главное у них нет понимания, что если не хватает своих мозгов, то нужно нанять нужных специалистов, а не 100% надеяться на свою мего интуицию которая помогла им "выстрелить"
Ответить
Yana Fortune
Всегда есть как такие, так и другие примеры. Я не агитирую ни за высшее образование, ни против него. Я за образование вообще. Только обязательно осознанное и регулярное. И только с применением знаний на практике, анализом ошибок и гибкостью мышления, которое позволяет видеть свои ходы и улучшать стратегии и тактики.
Ответить
Евгений Франко
Замечательная СтатьЯна! :)
Ответить
Yana Fortune
О, благодарю Евгений. Главное, чтобы была полезна. Применяйте )))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.