Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 317 22 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Простой способ найти свое уникальное предложение

Пару недель назад пригласили выступить в качестве эксперта по fashion-маркетингу на конференции для молодых дизайнеров. Долго металась, нужно ли раскрывать базовые основы, или молодежь и так уже обо всем в курсе. В общем решила рискнуть и рассказала о 2х ключевых позициях при создании уникального предложения. Выйдя с конференции и получив положительный feedback, поняла что такого подхода сама еще нигде не встречала. Добралась запечатлеть его в буквенном виде. Кто ищет простой способ разобраться со своей нишей — пользуйтесь.

Есть такой способ построения планов не от частного (я здесь) к общему (я там где хочу оказаться), а наоборот. Так же и в случае с построением уникального предложения. Все начинается с большого — кто люди, с которыми вы будете работать. И миссии — ради чего вы сами это делаете вообще. И здесь не про деньги. Пойдем подробнее по этапам.

ЛЮДИ

Да, да. Эта та самая избитая — целевая аудитория.

Но поняв точно, что ваш продукт для конкретных, возьмем, женщин 30+, с доходом выше среднего, топовыми и руководящими позициями, бережно и с любовью относящимся к себе, понимающими себя, свою уникальность, свою красоту, свой тип и статус. Зная, что такая женщина не просто покупает одежду, а инвестирует в нее (предпочитая надеть качественный экземпляр, за приличную сумму денег, вместо того чтобы размениваться на дешевые однодневки) и т.п… В общем, теперь мы понимаем, что предлагать таким женщинам “бумажные” футболки из Terranova уже не будем. Значит, задаемся целью сделать упор на дизайн, качество и проработкой стиля конечного изделия… (подставляй своё).

МИССИЯ

То, ради чего вы это реально делаете.

Это не деньги в 99,9% случаев. Задайте себе вопрос — а что в конечном итоге вызывает пик радости? Какой глубокий смысл вы вкладываете в свое дело — вас штырит от того, что вы понимаете как меняется жизнь человека, или вы сбываете человеческие мечты, или вам важно чтобы все дети мира ели вкусное мороженное, как у Вас было в детстве…? (у каждого свое)

b_5b040d40849f3.jpg

Ну вот и все, собственно. Посередине рождается то, что Вас отличает от 99% рынка. Подруга говорила, что надо на эту тему книгу написать. Но я не потяну это на всю книгу размазывать.

Если было полезно, нажимайте тут какую-нибудь кнопку, чтобы я тоже видела. А то непонятно, ради кого вообще круги эти вырисовывала :)

P.s. для тех, кто любит почитать, я собираю самые интересные, на свой взгляд, и практичные статьи вот здесь и вот здесь

Много интересного про жизнь нашего бренда вот здесь и разумеется вот здесь

Много разной фигни про маркетинг, мотивацию, жизненные ценности ну и прочий треш под собственными фотками вот здесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Бидюков Денис
Возлюбите клиента своего и то, что ты делаешь для него. И там сразу и УТП будет очевидным и все остальное )))
Ответить
Yana Fortune
На стартовом этапе я видела много проектов, где любОви к клиенту слишком мало для того, чтобы эффективно заявить о себе. Вот и этот материал оказался в кассу для тех, кто строит свой фэшн бизнес с молодых ногтей. Иди скажи молодому дизайнеру про любовь. И что дальше?
Ответить
ActiveDock для Mac
Альтернативный Док для Мак
Сергей Г
Совсем не понятно к чему это?
Тема не раскрыта... да и самое сложное понять или взять информацию кто твоя аудитория... в Google аналитике вижу абстрактные интересы... возврат может тоже... знаю что часто покупают китайцы и веб-разработчики ... как понять кто аудитория, какое ей УТП нужно...

Обсуждение (или краткая заметка) про сверичнского коня в вакууме...
Ответить
Yana Fortune
На первоначальном этапе предположить кто те люди с которыми хотелось бы работать. Когда уже начнут покупать, внимательно анализировать, мой метод - только через личное общение с покупателями. Они сами все говорят, прямо в магазине. И боли, и предложения, и про себя нет нет, да расскажут.
Ответить
Бидюков Денис
> да и самое сложное понять или взять информацию кто твоя аудитория

Нет ничего проще. Когда задумываетесь о продукте, необходимо понять какую проблему он решает (если не исходите из проблемы изначально). Дальше смотрите кто страдает этой проблемой, что у них общего и т.д. Я, к примеру, не брезгую писать в личку первым попавшимся людям с вопросами. Если заранее извиниться за беспокойство и попросить о помощи, то люди охотно отвечают на вопросы.
Ответить
ActiveDock для Mac
Альтернативный Док для Мак
Сергей Г
хммм.... Обычно (я то точно) разрабатываю приложение (если у меня идея, я вижу спрос, есть пред-заказы) но не задумываюсь какая же аудитория ... Вот к примеру, есть приложение, заменяет стандартный Dock из MacOS http://www.noteifyapp.com/activedock/ ...

Какая у него аудитория?

>необходимо понять какую проблему он решает (если не исходите из проблемы изначально).
Расширяет (заменяет) возможности Apple Dock ..
>Дальше смотрите кто страдает этой проблемой, что у них общего

А вот тут то и .... приехали.. Как понять или увидеть "Кто страдает проблемой" ????!
Ответить
Станислав 30065
О, здорово. Я бы почитал про ваши приложения. Статью может чирканёте для Спарковцев?! Как попали в эту струю, какие ещё есть интересные приложения, успешно ли продаются, почему ваши приложения лучше других, сколько человек в команде, какие-то метрики показали бы. Мне очень интересно.
Ответить
Бидюков Денис
>>> Расширяет (заменяет) возможности Apple Dock ..

Это не решение проблемы, увы.

>>> Какая у него аудитория?

Как минимум обладатели устройств Apple - это уже фокусгруппа. Дальше остается просто затеять опрос и понять портрет пользователя.
Ответить
Yana Fortune
Прекрасно, что вы так здорово интуитивно разбираетесь в своем рынке. Но по себе людей не судят. Мир IT вообще очень ясный и прогрессивный. Хотя, если вспомнить что несут претенденты на гранты Сколково, или в поисках инвесторов во ФРИИ... База маркетинга никому еще не мешала.
Но давайте рассмотрим реальный мир. Понимание проблемы - отлично. Вернемся к началу материала, тому месту где пишется, что это все изначально подстраивалось под начинающих дизайнеров, стилистов и тп... И? Какую проблему они решают - накрасить и одеть?
Или юристов. Кто их ца? Они сами всегда говорят - ВСЕ!
На той же конференции после ко мне подошли продавцы макарунов. И какую проблему они решают? Накормить? А вот они сами не могли разобраться кому они в конечном итоге продают и что.
Рассмотрение ЦА - это база для дальнейшего продвижения. Понимания что эти люди говорят, куда ходят, какие да, те же проблемы у них. И это далеко не всегда лежит на поверхности.
Ответить
ActiveDock для Mac
Альтернативный Док для Мак
Сергей Г
Во первых я хотел бы извиниться за мой сильно критический комментарий к Вашему посту (пост то Ваш а я пришёл и тут нагадил - просто сильно уж задело).. Это уж очень большая болевая точка... да возможно если изначально строить продукт который решает одну КОНКРЕТНУЮ проблему, и приблизительно понимаешь что ЦА это скажем художники, или даже программисты (есть у знакомых продукт который позволяет грубо говоря сравнивать дизайн и реальный вид приложения) то тут понятно где и (если подумать то и как) искать аудиторию...

В моем случае и думаю у большинства разработчиков приложений ситуация другая... разные утилиты и тд делаются потому что интересно решить эту проблему (которая часто не сформулирована и записана) или видишь потребность (опять же не можешь сформулировать проблему) и делаешь MVP... часто без УТП и тд... и случается что продукт "пошёл" ... ищешь потом ЦА, УТП ... пытаешься увеличить поток посетителей и клиентов...

Немного сумбурно...

Спасибо за ответы... ещё пожалуйста советы и критику ... Или самому написать статью с просьбой критики и советов? (Стремно, вдруг заклюют)
Ответить
Yana Fortune
Вообще ваша позиция тоже весьма интересна. Лучше конечно статью, тут вас не пощадят ))
А я возьму Ваши комментарии на изучение. Тоже обратная связь. Я как бы здесь тоже не за дифирамбами ))
Ответить
ActiveDock для Mac
Альтернативный Док для Мак
Сергей Г
Если вы мне то думаю можно и написать (хотя Яна ниже написала что точно не пощадят) ... Статью писать ... Не знаю... Их пишут имхо по 2-3 причинам:
- привлечь траффик (думаю со Спарка не будет - не моя ЦА?!
- получить критику ... (возможно... только стремно)
- найти единомышленников или партнеров или просто интересных людей кого стоит почитать ...
Еще можно VC написать ...

Одним словом думаю ....
Ответить
ActiveDock для Mac
Альтернативный Док для Мак
Сергей Г
>>> Это не решение проблемы, увы.
согласен... я пока так и не сформулировал УТП, хотя на сайте кстати написал в стиле Проблема-Решение

>>> Как минимум обладатели устройств Apple - это уже фокусгруппа
:-) Сильно большая ЦА
Невозможно просто позиционировать и тд ...
Ответить
ActiveDock для Mac
Альтернативный Док для Мак
Сергей Г
Тут все есть http://www.noteifyapp.com
Еще одно примечательное приложение, с который так же не понятно кто ЦА http://commandtab.noteifyapp.com
По моим данным, клиенты с запада, еще Китай... Часто веб-разработчики?!!

Периодами про пытаюсь понять почему веб-разработчики и почему с Китая (точнее часто китайцы с США) (может потому что у них английский такой же как у меня)....

А вы чем занимаетесь?

И если мне писать статью (для критики и фидбека) то какая тема?
Ответить
Бидюков Денис
>>> Невозможно просто позиционировать и тд ...

Само собой. Но это уже часть портрета ЦА. Поговорите с людьми, которые используют устройства Apple, напишите статью, соберите митинг и т.д. просто начните что-то делать.
Вот Вам немного чтения: https://mailchi.mp/mastertext/mywnzw4zy2
Ответить
Бидюков Денис
>>> продавцы макарунов

Это что такое?
Ответить
Yana Fortune
пироженки такие
Ответить
Бидюков Денис
>>> И какую проблему они решают?

На это может ответить только тот, кто их делает. Но я бы предложил позиционировать их как низкокалорийные, типа фитнес-пироженки. Это на вскидку. Я там Сергею дал ссылку, там приведено несколько неожиданных, причем неожиданных для производителей, УТП. Всегда можно что-то придумать, было бы желание.
Ответить
Станислав 30065
Да я то глянул. Но хочется вашими словами. Там не ясно кто команда, кто владелец, какие цели, что за тусовка эта noteifyapp, где базируется, кто в этой цепочке вы конкретно, как началось и почему ещё не закончилось.

"А вы чем занимаетесь?"
Я веб кодер. Работаю фронтендером, верстальщиком, подрисовываю ui в фотошопе. Дома ковыряю бекенд на ноде, можно сказать фуллстэк. В свободное время попиливаю 2 пет-проектика:
https://enotik.me/
https://moremest.com/

Оба сырые, пока не презентую. Первый на ноде, второй на пыхе старый, надо переписывать, есть идеи кое-какие. Как обычно не хватает времени. Всё делаю один, уже привык верить в себя, партнёры вечно сливаются, иногда беру на фриланс контентщиц, или smm девочек. Есть ещё два закрытых проекта, хочу реанимировать. Там был какой-то выхлоп, но как-то странно шло, то в плюс, то в минус. На десктопе пользуюсь линуксом с иксами Гном3 и, кстати, мне не понравилась их нативная панелька и я поставил как раз стороннюю cairodock, всё устраивает. Так что если бы на маке был, то может я ваша ЦА как раз, хех. Раньше, совсем давно, сидел на мак мини.

А так взял недавно себе побаловаться ipad 2018. Хочу вот его подключить подебажить на нём проекты и задумки свои. На убунте оказалось нетривиально дебажить сафари на iOS. Ни с первой попытки поднял ios_webkit_debug_proxy, но смог, а вот remotedebug_ios_webkit_adapter пока не завёлся.

Статью можете назвать как-нибудь: "Noteifyapp. Почему мы не выходим на рынок РФ" =) шучу, как угодно. Просто мне интересно про ваш проект на самом деле. Не бойтесь критики, в рф все критикуют и я в том числе, это национальная черта, но это ничего не значит по сути и переживать смысла нет.
Ответить
Юлия Казаку
Конченый остаток - это мощно, конечно) О, эти опечатки!)
Ответить
Yana Fortune
И правда)) Ну в оригинале сия картинка именуется "круганами". Выходит не зря))
Ответить
Ткачев Евгений
Ага, "базовые основы" - туда же
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.