Предприниматели на лабутенах
Нет проблем найти разного рода советы об увеличении продаж. Есть и книги, и сайты, и большое количество курсов.
Конечно, надо выбирать, что подходит. Конечно, надо следить, чтобы не нарваться на шарлатанов. Но в этом ли главная проблема? Ведь хороших материалов много, они содержат конкретные шаги, что надо делать. Их можно использовать сразу.
Возникает вопрос: «А хочет ли предприниматель увеличения продаж?»
Все скажут: «Вот дурачок, что за глупые вопросы? Конечно хочет!»
Тогда можно сформулировать вопрос по-другому: «Готов ли он что-то поменять в своем бизнесе для увеличения продаж?»
И если отвечать на этот вопрос честно, то ответ уже не так прост.
Над чем бьются маркетинговые агентства, придумывающие цепочки электронных писем для потенциальных клиентов? Над тем, чтобы убедить ответственное лицо в том, что изменения необходимы и вполне себе окупятся. Надо только на них решиться.
Но малый бизнес (а может, и средний, и крупный) не желает расставаться с чувством собственной значимости и уникальности.
Мы высоко себя оцениваем. Ведь это мы запустили свой бизнес в девяностые или двухтысячные, это мы 10—20 лет успешно работали, нанимали сотрудников и растили свой бизнес.
Мы высоко себя оцениваем и не очень склонны шутить на эту тему.
Да, мы видим, что рост бизнеса прекратился, стало меньше сотрудников, не работают механизмы, которые раньше приносили деньги. Но ведь это не значит, что я как руководитель стал глупее? Нельзя же сказать, что «Акелла промахнулся»?
Мы гоним от себя такие мысли и оказываемся «на лабутенах»: в центре своего внимания!
И мы чувствуем в этом иронию, смеемся над собой, но ничего не можем поделать.
Лабутены — наш пьедестал.
«Я не хочу знать реальных оценок. Не хочу разбираться, поддельные лабутены или оригинальные. Я хочу уверенности в том, что я — главный, я — принимаю решения, я — хорош».
Поменяться крайне сложно потому, что надо допустить, что ты мог ошибаться.
Дальше начинает проступать адекватная картинка.
Отсутствие клиентов, продаж, нужных сотрудников.
Сила нынче в том, чтобы признать адекватное состояние дел, а не держаться за прежние успехи. Их никто не отнимет у нас. А будут ли будущие успехи — неизвестно.