Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
662 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как написать хороший текст для интерфейса. Три совета

За последний год я написала 10 интерфейсных текстов для разных компаний. Одним заказчикам нужны были тексты для приложений, другим — для сайтов. В статье — три совета, которые помогут написать текст в интерфейсе.

b_5b436614041a5.jpg

Сначала изучите

Перед тем, как писать текст, изучите сайт или приложение: о чем будет, в чем полезное действие и какая аудитория. С помощью этой информации будет понятно, как писать и в какой стилистике.

Круто, если уже разработан прототип со страницами, формами и кнопками. В этом случае нужно только предлагать и тестировать варианты текста. Если какая-то фраза не подойдет по размеру или смыслу, это будет видно в интерфейсе.

Сложнее работать, если прототипа нет. Тогда придется искать референсы, тестировать их на схемах, а потом предлагать.

Оставьте важное

Смело убирайте лишние слова и фразы. Оставляйте только то, что помогает пользователю.

Обычно пользователи не вчитываются в интерфейс, а скользят по нему. Сделайте так, чтобы ваш текст был понятен. Даже если читать его по диагонали.

Например, вместо «Зарегистрировать новый профиль» можно написать «Зарегистрироваться». Смысл один, а посыл короче и понятнее.

Пишите по-человечески

Не общайтесь на языке роботов и не заигрывайте с пользователем. Оба этих подхода вызывают негатив и отвращение. Из-за них пользователь может уйти с сайта или удалить приложение.

Ваша задача — помочь ему и объяснить, как работает продукт.

Для этого расшифровывайте сложные термины (если они есть) и рассказывайте пользователю, чего ждать от интерфейса.

Например, если пишите на кнопке «Оплатить ЖКУ», то под кнопкой можно уточнить: Коммунальные услуги, газ, свет и интернет. Так пользователь точно поймет, нужно ли ему кликать на кнопку.

Вывод

Сначала изучите продукт и то, как он будет выглядеть. Потом пишите и тестируйте. Иногда нужны десятки тестов.

Убирайте лишнее. Идеальный интерфейсный текст — это тот, который читается по диагонали и кажется, что его нет.

Не пишите как робот или простофиля. Объясняйте сложные термины и показывайте, что ждет пользователя на следующем шаге.

Если хотите продвинуться в теме, почитайте статью UX-Design: пишем текст для интерфейса. Там про голос интерфейса, глаголы и уместность.

___________________________________________________________________

Подписывайтесь на Редач.Подкаст — подкаст для тех, кто пишет.

Заходите в Редач — паблик о работе с текстом и клиентами.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Андрей Кокарев
Статья действительно интересная
Ответить
Irina Griaznykh
Андрей, спасибо!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.