Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
GordeevMedia

Андрей Гордеев

Подписаться Написать
23 ноя 2017 в 16:08
Подробная информация
Проекты пользователя
GordeevMedia
SEO-решения для интернет-магазинов
seo-usluga.ru
Комментарии
0
Почему так происходит? Что часть страниц мы как пользователи сразу называем фильтрами, а часть категориями товаров. Зайдем на тоже достаточно известный интернет-магазин в раздел "Телевизоры" https://www.ulmart.ru/catalog/tvs, выберем тот же "Samsung" на панели сортировки и получим в урле кучу гет-параметров https://www.ulmart.ru/catalog/tvs?filters=active%3Ab&applied=true&brands=60&jdSuppliers=&warranties=&bargainTypes=&receiptTime=&priceColors=&shops=&labels=&available=false&reserved=false&suborder=false&rec=false&superPrice=false&showCrossboardGoods=false&showUlmartGoods=false&specOffers=false&availableCounts= . И, конечно, называем это фильтром.

И в чем же разница - между двумя интернет-магазинами. Ведь как для пользователя ничего не меняется - выбираем бренд,
сортируются нужные товары. Все дело в том, что Эльдорадо используют фильтры с ЧПУ-адресами (человекопонятными), которые
можно и нужно использовать для SEO. Те фильтры, которые использует Юлмарт, конечно нужно закрывать от индекса, тк
шлак в индексе поисковых систем не нужен.

Крупные игроки меньше стали дробить категорийное дерево и в
большей степени использовать фильтрацию для SEO

И по сути категории (подкатегории) товаров и фильтры с ЧПУ-адресами становятся похожи как 2 капли воды.
Их разделение по сути условно, и как пользователю, лучше тут и не углубляться.

Но если интересно - продолжим.

Есть n-е количество товаров и мы с помощью привычных сортировок ищем нужные нам товары.
Ставим галочки, выбираем нужные параметры,производителей, подтипы товаров. Это все фильтры.
Просто часть из них, особенно одинарные, круто использовать для SEO. Можно анализировать спрос по товарным группам,
делать удобные фильтры под спрос - эффективно как для SEO, так и удобства пользователей. Фильтры всегда можно сбросить, у нас останется
тоже n-е количество товаров.
Категория и подкатегория завязаны же на категорийном дереве сайта.В категориях отдельные выкладки товаров - чтобы вернуться на категорию выше мы используем категорийное дерево. Реализовать ЧПУ-фильтры на порядок сложнее, чем
сделать разбивку по категориям. Поэтому категории встречаются чаще. Но потенциал роста за счет ЧПУ-фильтров гораздо выше, тк охватить все через категорийное дерево достаточно сложно и выглядит может спамно. Фильтры же смотрятся органично, и расширение их практически безгранично. Есть тоже свои нюансы, связанные с перелинковкой и индексацией, но это уже в другом материале)
9 месяцев назад