Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 182 34 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Уровень безумия, или как развить еще один сервис такси

Мы с помощью Google-технологий придумали автоматический голосовой сервис с возможностью назначить свою стоимость поездки. Как не имея возможности вложить денег в маркетинг, попробовать развить новый сервис?

Вступление

Для начала мы хотели для своего небольшого таксопарка иметь возможность самостоятельно принять заказ от клиента, оставив ему визитку или попросив записать его наш номер. Но пассажиры не торопились звонить нам. Рынок такси перенасыщен - есть как и голосовые службы такси, так и всем известные мобильные приложения. Тогда мы решили попробовать предложить пользователю самому установить стоимость перевозки - ведь все уже примерно знают, сколько стоит поездка в популярных службах такси. Это вызвало живой интерес у некоторых пассажиров, потому что оказалось, им нравится управлять стоимостью поездки.

Технология

Мы с самого начала хотели обойтись без живого диспетчера, иначе бы мы проиграли в конкурентоспособности другим службам и внедрили решение на базе синтеза и распознавания речи от Google. Получился такой сценарий разговора с клиентом:

b_59d0d33ba8572.jpgСобственно, он сейчас и реализован на базе телефонного номера +7 (812) 603-777-3. Почему мы выбрали именно голосовое решение, а не создание мобильного приложения? Во-первых, оказалось, создать голосовой сервис проще. Во-вторых, он лучше подходит для тестирования - мы можем в любой момент изменить алгоритм. С мобильным приложением сложнее - нужно выпускать обновления и контролировать, обновилось ли приложение у клиента. В третьих, записать номер или попросить пользователя установить приложение - две разные просьбы. И наконец, не у всех еще есть смартфоны :-) Мы не против мобильных приложений, но мы хотим придти к ним позднее, когда четко будет понятно, будет ли работать эта идея или нет.

Маркетинг

А вот тут начинается самое интересное. Лезть в рекламные бюджеты, которыми оперируют крупные бренды у нас нет возможности. Поэтому мы сделали ставку на вирусность - задай свою стоимость и на своих водителей - они выполняют такие заявки с комиссией 0%.

В структуре заработка водителя такси комиссия за стоимость заказа является ключевой. Посудите сами, как выглядит ежемесячная структура расходов водителя:

b_59d0e0ec69307.jpgЕсли водитель работает на своем автомобиле, то с одной стороны, он не платит аренду автомобиля, но с другой, не все понимают, что он инвестирует тогда свои собственные активы (автомобиль) в бизнес такси, и это фактически премия за инвестиции. Казалось бы его заработок тогда повышается до 60 000 рублей, но на практике, водители на своем автомобиле не "выкатывают" такую ежемесячную выручку, как профессиональные таксисты. Плюс "частным" водителям необходимо получать лицензию на таксомоторные услуги, что не все хотят делать.

Соответственно, чтобы развить свой сервис заказа такси мы стали искать водителей, которые понимают экономику такси, и разделяют с нами мнение о том, что возить заказы большой тройки операторов уже не имеет никакого экономического смысла. Что водителю нужно научиться самому привлекать заказы от клиентов, уметь убедить их пользоваться другим сервисом, например, с помощью возможности назначить свою цену взамен рекомендованной. Взамен того, что водитель привлек клиента на свою сторону, он возит такие заказы без комиссии, чем существенно повышает свой заработок.

Заключение

Но, наверное, мы многого не учли. Инертность водителей, не мгновенный эффект от раздачи рекламы (неизвестно, когда пассажир воспользуется этим сервисом), нечеткая мотивация (не факт, что размещенный заказ будет рядом с этим водителем и он будет на линии). Цель этой статьи - вынести на общее обсуждение данную проблему, но просим не писать комментарии, мол, ребята, у Вас ничего никогда не получится, забудьте про это. Просто так скучно жить :-)

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Максим 79366
Будем рады любой разумной критике или ценным советам. Или партнерам :-) Или водителям :-) Вообщем, любой положительной реакции.
Ответить
Елена павина
Максим, добрый день, напишите, пожалуйста, на focusnizza7@gmail.com, есть тема для обсуждения.
Ответить
VoiceTal.ru
Сервис обработки звонков с элементами ИИ
Левин Антон
У нас данный кейс для службы такси как пример реализации работы сервиса https://voicetal.ru/ - можно набрать 8(499)404-06-51, попробовать. Схема работы похожа на описанную в статье, только речевые технологии Яндекс.
Ответить
Максим 79366
Интересно, кто-нибудь из таксопарков хоть внедрил такой сервис?
Ответить
VoiceTal.ru
Сервис обработки звонков с элементами ИИ
Левин Антон
У нас это просто как абстрактный пример. На практике не внедряли.
Ответить
VoiceTal.ru
Сервис обработки звонков с элементами ИИ
Левин Антон
На хабре кстати недавно статья была как раз про такой сервис, они в небольших городах внедряли - там это может работать. В крупных вряд ли
Ответить
Максим 79366
Спасибо за наводку, нашел, прочитал. Очень интересно, оказывается, мы идем в тренде :-) Единственное, скажу, у ребят целый стек технологий. У нас все проще и железобетоннее. И в крупных городах нет такой проблемы с водителями, как у ребят - что просто никого нет на линии, наоборот, почти все вывозится.
Ответить
Александр 62255
Больше сервисов такси - больше штрафников по 54-ому! "Палочный" стартап ФНС в действии.
Ответить
Максим 79366
Вы имеете в виду, что нужно всем раздать кассы по 54-ФЗ? В такси разрешено выписывать БСО.
Ответить
Александр 62255
Я имею ввиду проблему тотальной невыдачи чеков в такси.
Агрегаторы такси думают исключительно о том, как бы обогатиться, вместо того, чтобы реально повысить качество обслуживания клиентов.
Пока будет существовать проблема невыдачи чеков, будет золотая жила для налоговиков, с которыми я организовал стартап.
Ответить
Максим 79366
Мне интересно, цель Вашего стартапа - агрегаторы или несчастные водители?
Ответить
Александр 62255
Агрегаторы, перевозчики, водители - все участники службы такси. Все несут ответственность за свою деятельность.
Если мы говорим о цивилизованном рынке такси, то почему до сих пор в отрасли ничего не исправилось? Нынешнее такси в своем развитии недалеко ушло от "бомбил" из 90-х.
Ответить
Максим 79366
Александр, ушло так далеко, что практически убило отрасль. Раньше можно выехать и "набомбить" денег, не было подачи автомобиля - клиент сам руку тянет, не было тарифов, которые диктует агрегатор, поторговались - поехали, не было подключений, вывода безнальных денег, завышенных требований к авто, оформление лицензий. И самое главное, цена - цена при том курсе доллара была в рублях в два раза больше. В долларах - в четыре раза выше. А теперь - Вы еще хотите чеки электронные? За чей счет Вы хотите их поставить и кто будет их пробивать? И кто будет платить за интеграцию с ПО? Фискальным операторам?
Ответить
Серж Заяц
за все будет платить клиент, за все эти нововведения :) мы же говорим о "цивилизованном рынке". (нет)
Ответить
Максим 79366
Поскольку рынок такси - пример совершенного рынка - а не монополии - там действительно всегда клиент платит, то не факт, например, агрегаторы могут потребовать у лицензионных парков подключиться к фискальным сервисам, а те в свою очередь - подымут аренду водителям, пассажир, как платил, так и будет платить. Никто же не заметил увеличение цен в магазинах с 01 июля, когда ввели онлайн-кассы?
Ответить
Александр 62255
Это не снимает обязанности с перевозчиков выдавать кассовые чеки (БСО нового образца), а то судя по отчетам, такси у нас перевозят дрова, а не людей.
На смену "бомбил" пришли сначала службы такси, затем - агрегаторы. Но! Проблемы в отрасли, как были, так и остались: разбитые и грязные машины, бескультурные водители, отсутствие или непредоставление достоверной информации о перевозчике и тарифах, недействительные лицензии или полное их отсутствие, отсутствие размена, невыдача чеков... То ли еще будет!
Ответить
Александр 62255
Кстати, речь не идет о тотальных штрафах. Есть нормальные водители, у которых полный порядок с документами и с машинами, кроме отсутствия ККМ или БСО. Таким прощается.
Ответить
Максим 79366
Александр, тогда подкину Вам еще пару коллизий, которые, если не решить, то непонятно, к кому предъявлять. По закону, у нас кто принял заказ, то и несет ответственность. Но по факту не так - агрегатор не является такси, но принимает деньги, а лишь передает заказ лицензированным водителям, но там лицензии оформлены на ООО "Ромашка", а водитель к нему не имеет никакого отношения. Более того, агрегатор не то, что не передает данные о поездке, а диктует цену, показывает лишь точку подачи, а когда приезжаете на точку - показывает остальное. Как здесь быть? Кто, по Вашему, здесь должен нести ответственность?
Ответить
Александр 62255
Да, действительно. Проблема существует.
По этой проблеме я даже наехал на крупнейших агрегаторов: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Сатурн (Такси Перемен), Такси Лидер и другие. Агрегаторы должны нести солидарную ответственность, т.к. они, во-первых, получают деньги за свою работу; во-вторых, рекламируют услуги такси.
P.S. Агрегатор Gett уже получает по "шапке" от ФАС, в т.ч. благодаря моим заявлениям. Получили и Яндекс.Такси по заслугам. В покое я их не оставлю, пока они будут нарушать федеральные законы.
Ответить
Максим 79366
А "получили по заслугам" это что значит? Их пожурили, как Убер когда-то на 10 000 рублей?
Ответить
Александр 62255
Нет, суммы не маленькие. Gett пролетели на 300 тыс., Яндекс.Такси - на 100 и 150 тыс.
Можешь обратить внимание, что реклама этих сервисов значительно поубавилась. Вроде как даже исправляться начали, кроме Gett.
Ответить
Александр 62255
Пролетели за нарушение закона о рекламе и предоставлении недостоверной информации о тарифах и ценах.
Ответить
Максим 79366
Вы знаете примерно порядок сумм, которые тратят агрегаторы на рекламу? 300К - это копейки. И кстати, что изменилось после этого в свете пред. вопроса? Они признали себе перевозчиками? Не верю.
Ответить
Максим 79366
Это никаким образом не меняет ситуацию. Если Вы действительно хотите изменить ситуацию - останавливайте всех и штрафуйте. Каждый день. Может тогда просто возить будет некому.
Ответить
Александр 62255
Пусть не признают и ведут себя как прежде. Второго шанса не будет, правонарушение будет уже считаться рецидивом со всеми вытекающими.
Что изменилось: сервисы такси просто не стали отправлять SMS с номерами заказов и авто; Gett угрожает приостановление деятельности; Яндекс.Такси внесли важные исправления в рекламу и уменьшили ее объем для уменьшения рисков.
Ответить
Максим 79366
Uber работает с 2013 года, подключает водителей без лицензий, принимает деньги себе, шлет их из Голландии в Россию обратно, и ему за это ничего нет, где же Вы были? А inDriver? BlaBlaCar? Еще приложения, которые просто связывают водителей и пассажиров? Что с ними делать?
Ответить
Александр 62255
Не знаю где я был, а ведь были возможности, связи с нужными людьми из контролирующих органов.
Если бы я раньше развязал войну против засилия агрегаторов-иностранцев, то ваша тема в статье сегодня была бы перспективна.
Насчет приложений, связывающих водителей и пассажиров напрямую - пусть существуют в качестве альтернативы службы такси.
Ответить
Максим 79366
Да, жаль, что мы опоздали к раздаче российского рынка онлайн-заявок и голосовых заказов - осталось Гетту объединиться с Максимом - и можно вешать топор.
Ответить
Александр 62255
Опоздали давно. Я участвую в стартапе с налоговиками не ради выгоды, а ради дискредитации действующих сервисов онлайн-заявок и агрегаторов такси.
Цены на услуги такси должны быть подняты как минимум на уровень инфляции (прим. - с 2010-11 г.), т.е. минимальная стоимость поездки должна составлять минимум 120-150 руб (до 3-5 км). Но этого нет...
Никто из водителей даже не пытается саботировать условия по ценам агрегаторов. Итог печален: прямое нерыночное регулирование цен выливается в нерыночные отношения между водителями и пассажирами, что мы сегодня и наблюдаем (грязные и убитые машины, низкий уровень культуры водителей, высокий % водителей-нарушителей, невыдача чеков, отсутствие размена, непредоставление достоверной информации о тарифах и т.д.).
Ответить
Максим 79366
Мы тоже постоянно об этом думаем. Мы готовы предоставить свою технологию всем желающих водителям, чтобы у них была возможность зарабатывать без агрегаторов. Такое децентрализованное такси, в духе времени, блокчейн и все такое, но водители должны сами привлекать клиентов - а они этого делать не умеют. Они уже привыкли нажимать кнопочки в приложении, от этого и пострадали.
Ответить
Александр 62255
Я только ЗА. Хотелось, чтобы при этом водители сами начали исправляться. Привести в порядок и подготовить машину к смене, привести в порядок документы, хотя бы установить чекопечатающую машинку - нетрудно.
Ответить
Максим 79366
Это все здорово, конечно. В этой схеме есть только один прокол - цена. Та цена, которая сейчас есть на рынке - не предусматривает тех затрат, которые Вы описали. А пассажир сейчас голосует ценой, его нельзя заставить пользоваться таким-то такси. А агрегатору вообще все равно, по какой цене продавать поездки - такая у них уже экономика.
Ответить
Рыба На Дом
Глупый вопрос, а если клиент предложит цену 10 рублей, все равно повезете?
Ответить
Максим 79366
Отличный вопрос, даже любимый. Наши заказы, в отличие от агрегаторов, передаются водителям полностью - откуда, куда, сколько. Агрегаторы, мало кто знает, не говорят водителю, куда ехать и за сколько, пока он не приедет на заказ. А мы посылаем всю информацию сразу. Поэтому водители, увидев низкую цену, просто не возьмут Ваш заказ. Поэтому мы называем рекомендованную цену. Но если Вы просто округлите рекомендованную цену внизу - практика показывает - такие заказы все вывозятся.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.