Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты

Yury Klimov

Подписаться Написать
9 сен 2014 в 19:05
Подробная информация
Комментарии
0
Ян, благодарю за комментарий.

Плохо выразил мысль. Работаю в b2c, поэтому имею свое субъективное представление о секторе. Я уже давно живу в Европе, часто езжу на конференции и читаю прессу тоже на англ. Российские проекты теряются, кроме Касперского и игры Cut the Rope обычный Западный человек вам не назовет ничего. Я был на нескольких конференциях в РФ, все, что я видел был голимый бизнес, не опирающийся на иновации. Продукты на Российском рынке не конкурентноспособны перед западными аналогами.

Отвечаю на первое замечание:
Я имел в виду, что бизнес строят не исходя из продукта. Сделал Бету, сейчас пихну инвестору и срублю бабок.
Если продукт необходим, то каким-бы он плохим не был, спрос на него останется. Вы пользуетесь instagram, потому, что он дает возможность поделиться картинками с огромной массой людей, но instagram как был не красивый и неудобный, так таким и остался (стоит космическую сумму, но клиента для iPad нет).
Я вижу мало компаний с фокусом на продукте, тем более в РФ. Весь рынок России, как и все рынки, опирается потребность, но инновационного подхода к ее удовлетворению нет, поэтому мы пользуемся не совершенными сервисами.

На второе замечание:
А мы тут вроде говорим о молодых компаниях. Как Яндекс делает инновации мы знаем, но он тоже изначально был молодой компанией с сильной составляющей. Если у ребят нет денег, это не значит, что они не способны сделать что-то новое.

И да, отсутствие инвестора не говорит об отсутствии предложений и собственных инвестициях.

Но не будем о грустном.

Поэтому,

Всё будет хорошо ребята.

Спасибо
20 Марта 2014
3
Полностью с Вами согласен. Все ужасы слова "стартап" понимаешь, когда на конференции выступаешь после "проекта по поиску пропавших животных" и рассказываешь как сделать полностью гибкую онлайн ОС и это не просто инструмент, Система может не только запоминать, но создавать логику. Когда в коммерициализации продукта ты заявляешь, что способен создать рынок поверх общего рынка - на тебя смотрят как на идиота. Всегда на тебя смотрят как на обычный проект с громкими лозунгами. Сегодня выкидывая продукт в общую свалку решений, вы обманываете пользователя, с чего вы взяли, что Ваше решение ему подходит. Пока человек ведется на слоганы и испытывает потребности, Вы получаете прибыль, это все мне напоминает русскую рулетку, но точно не мечты о будущем сети. Инвестору нужны бабки, всем нужны. Однобокость мышления среднего инвестора приводит к появлению мусора на рынке, энтропии несвязных между собой сервисов и решений. Пользователь бьется как рыба об лед в поисках решения, которое ему не нужно. Дизайн, сделанный для обычный людей, но не для него. Осуществляя свою мечту и свое видение ребята делают продукт для себя, но с чего он должен быть продуктом для Человека. Забывая принципы Человеческого Я, разработчики делают не продукт, но бизнес. Пока рынок РФ будет делать продукты исходя из прибыли, мы не получим новых технологический революций. Технология должна помочь Человек не только в решении поставленных проблем, технология должна быть продолжением самого Человека. Нельзя добиться совершенства, строя изначально бизнес, предприятие должно опираться на продукт и на людей. Никогда пользователь не будет испытывать привязанность к сервису или апликации, если он не разделяет общей философии компании производителя, в противном он вынужден. Человеку нужна мечта и Вы должны дарить эту мечту. Пока мы в России не перестанем забывать, что мы пионеры Науки, мы так и будет делать дешевые аналоги для внутреннего рынка. Потомки Королева и Ломоносова должна дать миру то, что тот до сего не видывал! Границы не на карте, границы в головах.
20 Марта 2014