Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
494 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 грязных секретов, которые часто скрывают владельцы онлайн-бизнесов

Нет сомнений, что при инвестировании в интернет-бизнес покупатель хотел бы знать о нем абсолютно всё. Однако, всегда существуют нюансы, которые продавцы предпочли бы не афишировать.

Чтобы постфактум покупка не была омрачена неприятными сюрпризами, мы собрали в этой статье несколько немаловажных факторов, которые могут намерено скрывать недобросовестные участники рынка, продающие онлайн проекты.

1. Сколько реально требуется времени на ведение бизнеса?

При изучении того или иного предложения, заранее бывает трудно понять сколько же придется тратить времени на бизнес его будущему владельцу.

Продавцы понимают реальный уровень вовлеченности в проект, но ничто им не мешает указать меньшее количество часов, которое требуется для управления конкретным онлайн-бизнесом.

Факт в том, что мы не узнаем сколько в действительности нужно посвящать времени потенциальному объекту инвестирования, пока не будем вовлечены в него полностью.

Но есть несложный способ сделать приблизительную оценку того, сколько времени потребуется, чтобы вести бизнес.

Необходимо самым дотошным образом расспросить продавца о всех процессах, которые обеспечивают устойчивую работу интернет-проекта, и подробно их записать. Здесь стоит исходить из здравого смысла и следить, чтобы порядок и последовательность действий каждого процесса не имели логических «провалов».

Составив полную картину того, как и что происходит в компании, необходимо выделить те операции, где полностью или частично задействован сам владелец. Далее, каждую операцию постараться максимально реалистично оценить в часах.

При этом, оценивая рабочее время, надо взять во внимание следующий момент — в начальный период управления новым бизнесом эффективность выполнения задач будет ниже, а времязатраты — выше.

2. Скрытые расходы

Каждый бизнес уникален. Чтобы понять как он работает и какие существуют издержки, связанные с его функционированием, нужно немало времени. Поэтому владельцу, который выставляет свое детище на продажу, не составляет особого труда «случайно» забыть пару-тройку строк расходов, которые могут в корне изменить экономику предприятия.

Несомненно, каждая бизнес-модель, в рамках которой работает онлайн-бизнес, имеет вполне определенный, можно даже сказать стандартный, набор статей расходов.

К примеру, если это интернет-магазин, работающий со своего склада, то в его P&L отчете (отчет доходов и расходов) обязательно должны быть отражены затраты, связанные со складом и логистикой. Или же, если на сайте продаваемого бизнеса указан телефон 8-800, то в том же документе предполагается наличие расходов на IP-телефонию.

Как же определить, что имеющийся список расходов является достоверным?

Установить 100% расходов бизнеса задача нетривиальная. Для того, чтобы понимать какие требуются ресурсы для обеспечения, скажем, определенного уровня трафика или иных процессов, нужно хорошо знать специфику конкретной бизнес-модели.

Чтобы учесть основную массу нюансов, как вариант, можно обратиться за консультацией к тем предпринимателям, которые накопили в данной сфере достаточный опыт. Найти их можно в профильных сообществах на Facebook или специализированных форумах.

Также, для учета и анализа затрат никогда не лишним будет применить подход здравого смысла. От вас потребуется только последовательность, внимание к деталям и умение задавать вопросы.

К примеру, возьмем интернет-магазин, у которого email-маркетинг приносит 20% продаж. Логично задать следующие вопросы:

— Какая почтовая программа используется для рассылки? Сколько стоит в месяц?

— Кто делает письма — готовит контент-план, пишет тексты, делает верстку и дизайн?

— Сколько стоят услуги исполнителей?

— Внедрены ли триггерные письма, типа брошенных корзин? Как осуществляется отправка — сторонним сервисом или своими силами? Если сторонним сервисом — сколько стоит?

— Как набирается база подписчиков? Есть ли тут какие-то расходы?

Ну и так далее.

3. Коэффициент возврата и отказа

Важный момент, о котором продавцы бизнеса предпочитают не распространяться, это процент возвратов и отказов со стороны покупателей. В большей степени это касается интернет-магазинов.

Задача покупателя — выяснить точные показатели отказов и возвратов. Это даст представление об уровне сервиса данного бизнеса и/или о качестве продаваемых услуг и товаров. Чтобы узнать эти значения нужно сопоставить число сделанных заявок или заказов с количеством успешно закрытых сделок.

Очень часто владельцы продаваемых бизнесов предлагают, в качестве подтверждения успешной деятельности проекта, гостевые доступы к административной части сайта, где бы покупатель мог убедиться в наличии постоянного потока заказов.

Но не стоит забывать о том, что все данные, находящиеся под контролем продавца, могут быть легко отредактированы. Поэтому, было бы ошибкой рассматривать их как серьезную доказательную базу для оценки уровня доходности компании.

4. Насколько сильна конкуренция?

Еще одна из вещей, которую владельцы сайтов не любят обсуждать — степень конкуренции в данной нише. Во-первых, владелец бизнеса должен знать своих конкурентов и уровень качества их продукта, ведь нельзя развивать проект не обращая внимания на других игроков рынка. Если он не может ответить на вопросы по поводу конкуренции, то это является достаточно весомой причиной отказаться от дальнейшего общения.

Также может иметь место вариант, когда вас будут убеждать, что они единственные в своем роде и конкурентов им на данный момент нет, что опять же будет триггером для отказа сотрудничества, потому что конкуренция есть всегда. Хоть прямая, хоть косвенная, но она есть. Дело опять же в плохом уровне осведомленности.

Именно поэтому я призываю вас задавать вопросы и выяснять, кто является конкурентом для проекта, в который вы планируете инвестировать, и насколько сильными являются их бизнес и бренд.

Проведя правильное исследование рынка, вы сможете сделать некоторые выводы о том, насколько ценен бизнес по сравнению с конкурентами.

5. Что пошло не так? И почему?

Скорее-всего, сам владелец бизнеса не станет рассказывать вам о том, почему его бизнес потерпел неудачу. Его цель — успешно продать свой проект, показав его в максимально привлекательном свете. Но на деле, бизнес, как и люди, всегда хранят какие-то тайны.

Ваша задача — проявить дипломатичность и упорство. Постарайтесь выстроить коммуникацию так, чтобы владелец был откровенен с вами и подробно рассказал о том, какие на рынке существуют ключевые конкуренты и в чем они лучше и успешнее продаваемого бизнеса. Так вы сможете зафиксировать и попытаться повторить рецепт их эффективности, если решите вложиться в проект.

Также обязательно следует узнать у продавца, что бы он поменял и оптимизировал в бизнесе, чтобы улучшить его показатели. Это позволит узнать много полезного о развитии компании в будущем, если вы захотите в нее инвестировать.

Однако желательно самостоятельно проанализировать всю предоставленную информацию и сделать вывод, действительно ли эти меры решат проблемы — или же только замаскируют серьезные проблемы проекта.

Если такие трудности существуют, то еще до момента покупки вам нужно для себя решить, готовы ли вы иметь с ними дело, как новый владелец, или нет.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.