Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
REPULT

PavelVeret

https://twitter.com/PavelVeret
Подписаться Написать
30 сен 2016 в 15:46
Подробная информация
Контактная информация
PavelVeret
Проекты пользователя
Комментарии
2
А по теме:
У меня (как, думаю, и у всех) клиенты бывают двух типов: с техническим или творческим складом ума.

Первые обычно подходят к написанию ТЗ серьезно — расписывают каждый пункт, придираясь к мелочам и у них вроде бы всё чётко и понятно, но они редко понимают специфику разработки и часто время на составление ТЗ бывает потрачено впустую.

Вторым проще написать достаточно абстрактно: «хочу красивенько чтобы было, вот здесь кнопочка, ну или вот здесь, хотя, может и здесь. Ну вот тут, например, мне нравится как сделано». Таких понять тяжелее, но с ними лично мне работать приятнее, потому что когда есть первые результаты, с ними работа идёт уже гораздо проще.

Я считаю, что нет плохого заказчика, есть исполнитель, который не может задавать правильные вопросы, чтобы вытрясти из клиента нужную информацию. ТЗ — это лишь начало разговора, отправная точка, от которой происходит дальнейшее общение. И ставить заказчика в какие-то рамки, скидывая им форму написания ТЗ — плохое начало этого разговора.
10 месяцев назад