Ок
Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.
У меня (как, думаю, и у всех) клиенты бывают двух типов: с техническим или творческим складом ума.
Первые обычно подходят к написанию ТЗ серьезно — расписывают каждый пункт, придираясь к мелочам и у них вроде бы всё чётко и понятно, но они редко понимают специфику разработки и часто время на составление ТЗ бывает потрачено впустую.
Вторым проще написать достаточно абстрактно: «хочу красивенько чтобы было, вот здесь кнопочка, ну или вот здесь, хотя, может и здесь. Ну вот тут, например, мне нравится как сделано». Таких понять тяжелее, но с ними лично мне работать приятнее, потому что когда есть первые результаты, с ними работа идёт уже гораздо проще.
Я считаю, что нет плохого заказчика, есть исполнитель, который не может задавать правильные вопросы, чтобы вытрясти из клиента нужную информацию. ТЗ — это лишь начало разговора, отправная точка, от которой происходит дальнейшее общение. И ставить заказчика в какие-то рамки, скидывая им форму написания ТЗ — плохое начало этого разговора.
1) Звонит клиент, говорит: "надо изменить сайт".
2) Я говорю: "Присылайте ТЗ на почту".
3) Приходит письмо с содержанием "надо изменить сайт".
Удачи!
Это камень не в ваш огород, а в огород ваших заказчиков, которые вместо хоть и длительного, но правильного пути развития выбирают короткий и неправильный, создавая тем самым рынок для таких сервисов, как ваш, от чего страдает в итоге потребитель, вынужденный копошиться в помойке, которая раньше называлась лентой новостей.