Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
282 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как привлечь клиентов в юридическом бизнесе?

В этой статье рассмотрим варианты привлечения клиентов в юридическую фирму как платные, так и условно бесплатные, как с помощью онлайн, так и офлайн активностей, а именно:​​ продающие сайты, контекстная реклама, поисковое продвижение, телефонный обзвон, доски объявлений и геосправочники, партнерки, организация мероприятий, Email-маркетинг, социальные сети.

b_5b3cb4df27b72.jpg

Продающие сайты

Сейчас ситуация на рынке юридических услуг такова, что если вы хотите иметь достаточно клиентов, вам необходим продающий юридический сайт. Давайте разберемся, что означает продающий сайт для юридической компании:

  1. Он имеет четкую, продуманную структуру. Это означает, что перед тем как вы начинаете делать сайт, вы должны прописать полный его сценарий. Вам нужно продумать, как будет ходить потенциальный клиент по вашему веб-ресурсу, что он будет там делать, что его приведет к целевому действию.
  2. Правильный дизайн. Он будет способствовать совершению посетителем нужного вам целевого действия.
  3. Классный контент. Это означает, что на сайте должны быть выложены продающие и интересные тексты. На нем должны присутствовать продающие презентации, которые описывают каждую услугу в отдельности. Кроме того, он должен содержать качественные, профессиональные фото.
  4. Корректная верстка. Это значит, что сайт должен адекватно восприниматься вашим потенциальным клиентом, а также корректно отображаться на всех устройствах.

Домашнее задание: поставьте себе в планы разработку хорошего продающего сайта.

Контекстная реклама

Будем реалистами: просто сделать сайт – этого мало. Чтобы он работал, нужно на него привлечь посетителей. Быстрый способ это сделать – запустить контекстную рекламу. Основное преимущество «контекста» в том, что вы можете быстро и точечно предложить клиенту услугу. Например, в «Яндексе» люди вводят запрос «налоговый адвокат». Вы можете предложить этим людям консультации по налогам и изучить спрос на эту услугу.

Домашнее задание: запланируйте себе кампанию контекстной рекламы. Подумайте, на какие услуги вы будете давать рекламу. Чем вы привлечете потенциальных потребителей?

Поисковое продвижение сайта

b_5b3cb51725362.jpg

Не очень быстрым инструментом привлечения клиентов на сайт является поисковое продвижение. В рамках продвижения вы закупаете ссылки, пишете или заказываете статьи, а также оптимизируете работу своего сайта. Результатом работы должно стать повышение позиций вашего веб-ресурса в поисковых системах. Еще этот процесс называется «SEO-оптимизация».

Но быстрых результатов от SEO ждать не стоит. Эффект целесообразно оценивать через год-полтора непрерывной работы по поисковому продвижению. Кстати, очень хорошо продвигаются отраслевые веб-ресурсы. Если вы, к примеру, IT-юрист, то лучшим способом продвижения будет публикация статей на тематику IT.

Домашнее задание: зайдите на Wordstat Yandex, проанализируйте те запросы, которые актуальны для вашего бизнеса. Поставьте себе в план продвижение по этим запросам.

Телефонный обзвон

Представьте, что нам нужно точечно донести информацию до руководителя компании. Как мы можем это сделать? На самом деле методов достаточно, и один из них - телефонные звонки. Телемаркетинг довольно часто используется в бизнесе, в том числе юридическом. Рассмотрим преимущества телефонных продаж:

  1. Точечный контакт с потенциальным клиентом.
  2. Это сравнительно недорого. Колл-центр можно запустить с бюджетом от 10000-15000 рублей.
  3. Это быстро. Колл-центр запускается за пару рабочих дней.

Доски объявлений и геосправочники

Не секрет, что многие ваши потенциальные клиенты используют Интернет как справочник. Нужен юрист или адвокат, залез в Интернет и нашел его. Используйте это. Зарегистрируйте свою компанию в «Яндекс.Справочнике», «Google Мой бизнес» и «2ГИС». Попробуйте протестировать платные возможности этих сервисов.

Практика показывает, что это имеет смысл, особенно если вы работаете с физическими лицами. Занесите свою компанию в геосправочники в бесплатном варианте. Протестируйте платные методы продвижения.

Партнерские продажи

b_5b3cb56b2ae71.jpg

Эффективным способом привлечения клиентов является поиск партнеров. На практике это означает, что вы ищете бизнесы с такой же целевой аудиторией, как у вас, и договариваетесь с ними о партнерских связях.

Предлагаем вам выполнить небольшое задание. Нарисуйте ромашку и в лепестки впишите своих потенциальных партнеров. Например, вы автоюрист и занимаетесь спорами по каско и ОСАГО. С кем вы можете сотрудничать в этой сфере? С мойками, эвакуаторами, станциями техобслуживания, автошколами. Подумайте, что вы можете им предложить, чтобы они согласились сотрудничать с вами в партнерских продажах. Варианты следующие:

  1. Партнерский маркетинг. Например, вы договариваетесь с эвакуатором об изготовлении совместных визиток. Когда человек попадает в аварию и вызывает эвакуатор, то вскоре у него в руках оказывается ваша визитка. Он может обратиться к вам за консультацией как к автоюристу.
  2. Процент с продаж. Автомойка можете передавать вам готового клиента с помощью какого-нибудь сертификата или визитки. Сколько денег вы готовы отдавать за это автомойке?

Домашнее задание: проведите анализ и установите список потенциальных партнеров. Каким предложением вы можете их заинтересовать? Начните устанавливать контакт с ними.

Организация мероприятий

В юридическом маркетинге весьма эффективным инструментом является проведение живых мероприятий. Суть их состоит в том, что вы как эксперт делитесь знаниями со своей целевой аудиторией. Люди видят вас, убеждаются в вашем опыте и обращаются к вам.

Мероприятия помогают знакомиться с потенциальными клиентами и знать их в лицо. Форматов проведения мероприятий предостаточно:

  1. Вебинары. Это самый простой вид мероприятия. Вам просто необходимо определиться с платформой, пригласить участников и провести вебинар.
  2. Семинары, круглые столы и бизнес-завтраки – это оффлайн-мероприятия. Они требуют более серьезной подготовки, но и приносят более качественные контакты и сделки.

Email-маркетинг

Email-маркетинг (не путать со спамом) является мощнейшим инструментом привлечения потребителей в бизнес профессиональных услуг. Суть его проста: вы набираете базу клиентов, общаетесь с ними посредством писем, передаете свои знания, опыт, в результате чего они обращаются к вам.

Представьте, что вы продаете налоговые споры. Человеку очень трудно сразу поверить вам и купить у вас эту услугу. Он обращается к какой-то вашей профессиональной статье, читает вашу рассылку, первое письмо, второе, третье, после чего начинает верить вам как профессионалу и обращается к вам.

Вы должны понимать, что email-маркетинг работает в масштабе. Если у вас десять подписчиков, то мало шансов, что у вас кто-то что-то купит. Если же вы достигли базы в две-три тысячи подписчиков, то вероятность продажи намного возрастает.

Помните, что email-маркетинг позволяет вам не только привлекать новых клиентов, но и удерживать старых. Вы постоянно общаетесь с ними, рассылаете им свои новости, интересные статьи, они читают вас и помнят о вашей компании. А когда возникает необходимость, то обращаются именно к вам.

Социальные сети

b_5b3cb6a27eb2d.jpg

Скажите, сколько времени вы сегодня провели в социальных сетях? Многие ежедневно тратят на это несколько часов своего времени – как рабочего, так и свободного. И ваши потенциальные клиенты делают то же самое. Именно поэтому вы должны использовать соцсети как активный инструмент юридического маркетинга.

Рассмотрим три основных тактики привлечения клиентов из социальных сетей:

  1. Ваше профессиональное сообщество. Зарегистрировав такое сообщество, вы сможете начать диалог с вашими потенциальными клиентами и привлекать их в свою практику.
  2. Реклама в профессиональных сообществах и группах в Facebook и ВКонтакте.
  3. Таргетированная реклама в соцсетях. Суть ее в том, что вы даете точечную рекламу на определенную аудиторию. Допустим, вы адвокат, который работает в Киеве и ведет семейные споры. Вы можете дать «таргетинг» в Facebook на группу людей от 25 до 35 лет, у которых стоит в статусе «Все сложно». Это позволит привлечь вам новых клиентов.

Автор: Владислава Рыкова, директор маркетингового агентства MAVR.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
На сколько эффективен телефонный обзвон?
Какой процент попадания на ЛПР-а у сотрудника колл-центра?
Ответить
Владислава Рыкова-Корнеева
Константин, до сих пор телефонный обзвон один из способов привлечения Клиентов. В зависимости от того, на чем Вы специализируетесь, будет зависеть % конверсий, ведь иногда не стоит задача звонить руководителю бизнеса, где вы попадаете на секретаря. Хотя и секретаря можно прекрасно обойти, но про эту технику Вам больше расскажет Константин Бакшт.
Ответить
Икс Маска
Вы или ошиблись с названием материала или целенаправленно вводите читателей в заблуждение. О каком «привлечении» клиентов для юридического бизнеса вы пишите? У вас есть юридическая компания?
«Продающие сайты, контекстная реклама, поисковое продвижение, телефонный обзвон, доски объявлений и геосправочники, партнерки, организация мероприятий, Email-маркетинг, социальные сети» - это бред! Вы еще про «голубиную почту» напишите!
Удалите абзац про «контекстную рекламу» и измените название материала на: «Какие способы привлечения клиентов в юридическом бизнесе 100% НЕ работают»
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии