Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
708 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О способах генерации бот-трафика: "3 подхода, 6 приёмов", и это только начало

Кто и как генерирует бот-трафик, а также, куда и зачем его направляет - объясняем простыми словами и на примерах. Часть 1. Введение.

Немного предыстории

Вначале были веб-сайты, затем на них появились люди, многие из которых оказались с деньгами. За ними появилась реклама, и сформировался интернет-бизнес. Люди различных профессий потянулись сюда, интернет стал кормить массы, формировать касты. Богатством этой сферы стал - трафик, как производное от посещаемости сайта, наряду с функционалом, ссылочной массой и поисковой историей.

Трафик сайта состоял из клиентов, посетителей, и визитёров. Владельцам сайтов предложили делиться своей потенциальной аудиторией с другими сайтами, и наоборот - при помощи включения площадок в рекламные сети и партнерские программы, которые со временем стали крупными сетями, и начали сотрудничать с более мелкими сетями и частными web-мастерами.

Весь народ дружно трудился над добычей трафика: привлекал, покупал, перепродавал, а однажды и вовсе, стал генерировать трафик сам.

Уже более 7 лет не менее 40% мирового трафика генерируется ботами.

О способах генерации бот-трафика

За время нашей работы, мы столкнулись с двумя основными вопросами:

- Люди не знают о том, что бот-трафик это плохо, потому что не ощущали негативных последствий;

- Люди не знают о том, что в их трафике есть боты, потому что классические метрики от Яндекса и Google, не умеют (не успевают) определять их;

Если вы узнали в этих людях себя, то вы просто ещё не представляете себе, как на самом деле выглядит бот:

1. Коммерческий подход на авто-накрутку

Агент (так называется "накрутчик", который работает с рекламными системами), как правило, арендует или создает сам, Proxy-сервер: это машина, которая позволяет генерировать IP-адреса (тому, откуда берутся реальные IP-адреса, тоже посвятим отдельную статью).

Пишется простая программа по перезагрузке любых страниц сайта - с каждым её обновлением меняется IP-адрес: это примитивное действие является фейковым посещением.

В день можно генерировать до 1 млн посещений с дополнительными настройками: страна, город, возраст, пол посетителя, браузер, время на сайте, история предыдущих посещений, и конечно, можно вписать абсолютно любой источник, откуда "пришёл" этот "пользователь".

При коммерческом подходе на авто-накрутку, данная махинация происходит на фейковом сайте: количество созданий подобных сайтов в мире составляет от 100 тысяч в день.

Это делается для того, чтобы разместить там рекламу брендов через SSP, частные и тизерные сети, иногда, ведущие рекламные площадки. Ко всеобщему заблуждению, фейковые сайты модерируются только по официальным жалобам клиентов, в 90% случаев, фейковые сайты долгое время будут оставаться незамеченными, поскольку на них есть всеми желанная конверсия.

Лидогенерация на фейковых сайтах - часть работы агента:

Конверсию имитируют либо "юзераторы" - люди, выполняющие на сайте определенные действия по заданным критериям;

Либо, боты - аналогичные программы, как было отмечено выше, но с записанной историей нужных посетителей.

Сейчас, цена таких ботов составляет от 50 рублей за 1000 фейковых посещений.

Однако, прежде чем одобрить бот-трафик на своём сайте, помните о таком важном моменте: поисковые системы запомнят это, и впредь, очень долго не будут ранжировать ваш сайт людям с реально подобным поведением, т.е. вашей целевой аудитории. Вдобавок к этому, данный бот-трафик, чуть позже гарантировано попадёт в черные списки поисковиков - и Google с Яндексом также об этом вспомнят.

2. Технологический подход

Фейковые сайты создаются по основным принципам:

- Наполняются контентом за счет его парсинга (кражи) с оригинальных сайтов по ключевым словам; (кстати, такой парсинг происходит обычно быстрее, чем к вам заглянет поисковой паук по индексации - соответсвенно, оригинальность вашей статьи становится под угрозу)

- Маскируются под оригинальный сайт полностью, в том числе с нативностью домена (в 2016 году, почти полгода один мошеннический сайт полностью копировал агентство SeoPult, отличаясь в названии всего на несколько букв, и имел посещений в день - больше, чем оригинал);

- Представляют каталоги-генераторы по темам (например, сбор новостей, фото, ФИО, и др);

Например: кому бы пришло в голову, проверить трафик на ботов с источниками ресурсов, типа Mail.ru, Pikabu, Spark? А если вы пользуетесь услугами агентства SeoPult - тем более бы, не догадались. А главное: посетители точно, что живые - только в реальности, все эти действия на вашем сайте были скопированы с того, кто делал это вчера - и не у вас.

Порой, присмотришься в Метрику, а там: Mail.ru, Pikubu.ru, Spark - доказано, что 90% людей этого не заметит.

3. Информационно-мотивационный подход

Есть такие люди, кто накручивает ботов на свой же, оригинальный сайт:

- Это делается для повышения престижа сайта, и опережения конкурентов в рейтингах - НЕ в Поиске (в той сфере, где конверсией считается просмотр, чтение);

- Для формирования ложного общественного мнения, создания искусственной популярности бренда, персоны;

- Увеличения количества "подписчиков" в социальных сетях.

Также, отдельным особняком, стоит следующий способ генерации трафика: "Атака конкурентов при помощи ботов". Об этом мы расскажем во второй части нашего обзора.

b_5c3c9f2b997d5.jpg

Таким образом, в погоне за трафиком и конверсией, важно не забывать о бдительности и экономической логике: в интернете, ничего не случается просто так, ничего не падает с неба, и не стоит дешевле, чем это могло бы стоить в натуре.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Иван, спасибо за ликбез.
Ответить
Андрей Вакулин
Отличная статья. Премного благодарен.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.