редакции Выбор
О способах генерации бот-трафика: "3 подхода, 6 приёмов", и это только начало
Немного предыстории
Вначале были веб-сайты, затем на них появились люди, многие из которых оказались с деньгами. За ними появилась реклама, и сформировался интернет-бизнес. Люди различных профессий потянулись сюда, интернет стал кормить массы, формировать касты. Богатством этой сферы стал - трафик, как производное от посещаемости сайта, наряду с функционалом, ссылочной массой и поисковой историей.
Трафик сайта состоял из клиентов, посетителей, и визитёров. Владельцам сайтов предложили делиться своей потенциальной аудиторией с другими сайтами, и наоборот - при помощи включения площадок в рекламные сети и партнерские программы, которые со временем стали крупными сетями, и начали сотрудничать с более мелкими сетями и частными web-мастерами.
Весь народ дружно трудился над добычей трафика: привлекал, покупал, перепродавал, а однажды и вовсе, стал генерировать трафик сам.
Уже более 7 лет не менее 40% мирового трафика генерируется ботами.
О способах генерации бот-трафика
За время нашей работы, мы столкнулись с двумя основными вопросами:
- Люди не знают о том, что бот-трафик это плохо, потому что не ощущали негативных последствий;
- Люди не знают о том, что в их трафике есть боты, потому что классические метрики от Яндекса и Google, не умеют (не успевают) определять их;
Если вы узнали в этих людях себя, то вы просто ещё не представляете себе, как на самом деле выглядит бот:
1. Коммерческий подход на авто-накрутку
Агент (так называется "накрутчик", который работает с рекламными системами), как правило, арендует или создает сам, Proxy-сервер: это машина, которая позволяет генерировать IP-адреса (тому, откуда берутся реальные IP-адреса, тоже посвятим отдельную статью).
Пишется простая программа по перезагрузке любых страниц сайта - с каждым её обновлением меняется IP-адрес: это примитивное действие является фейковым посещением.
В день можно генерировать до 1 млн посещений с дополнительными настройками: страна, город, возраст, пол посетителя, браузер, время на сайте, история предыдущих посещений, и конечно, можно вписать абсолютно любой источник, откуда "пришёл" этот "пользователь".
При коммерческом подходе на авто-накрутку, данная махинация происходит на фейковом сайте: количество созданий подобных сайтов в мире составляет от 100 тысяч в день.
Это делается для того, чтобы разместить там рекламу брендов через SSP, частные и тизерные сети, иногда, ведущие рекламные площадки. Ко всеобщему заблуждению, фейковые сайты модерируются только по официальным жалобам клиентов, в 90% случаев, фейковые сайты долгое время будут оставаться незамеченными, поскольку на них есть всеми желанная конверсия.
Лидогенерация на фейковых сайтах - часть работы агента:
Конверсию имитируют либо "юзераторы" - люди, выполняющие на сайте определенные действия по заданным критериям;
Либо, боты - аналогичные программы, как было отмечено выше, но с записанной историей нужных посетителей.
Сейчас, цена таких ботов составляет от 50 рублей за 1000 фейковых посещений.
Однако, прежде чем одобрить бот-трафик на своём сайте, помните о таком важном моменте: поисковые системы запомнят это, и впредь, очень долго не будут ранжировать ваш сайт людям с реально подобным поведением, т.е. вашей целевой аудитории. Вдобавок к этому, данный бот-трафик, чуть позже гарантировано попадёт в черные списки поисковиков - и Google с Яндексом также об этом вспомнят.
2. Технологический подход
Фейковые сайты создаются по основным принципам:
- Наполняются контентом за счет его парсинга (кражи) с оригинальных сайтов по ключевым словам; (кстати, такой парсинг происходит обычно быстрее, чем к вам заглянет поисковой паук по индексации - соответсвенно, оригинальность вашей статьи становится под угрозу)
- Маскируются под оригинальный сайт полностью, в том числе с нативностью домена (в 2016 году, почти полгода один мошеннический сайт полностью копировал агентство SeoPult, отличаясь в названии всего на несколько букв, и имел посещений в день - больше, чем оригинал);
- Представляют каталоги-генераторы по темам (например, сбор новостей, фото, ФИО, и др);
Например: кому бы пришло в голову, проверить трафик на ботов с источниками ресурсов, типа Mail.ru, Pikabu, Spark? А если вы пользуетесь услугами агентства SeoPult - тем более бы, не догадались. А главное: посетители точно, что живые - только в реальности, все эти действия на вашем сайте были скопированы с того, кто делал это вчера - и не у вас.
Порой, присмотришься в Метрику, а там: Mail.ru, Pikubu.ru, Spark - доказано, что 90% людей этого не заметит.
3. Информационно-мотивационный подход
Есть такие люди, кто накручивает ботов на свой же, оригинальный сайт:
- Это делается для повышения престижа сайта, и опережения конкурентов в рейтингах - НЕ в Поиске (в той сфере, где конверсией считается просмотр, чтение);
- Для формирования ложного общественного мнения, создания искусственной популярности бренда, персоны;
- Увеличения количества "подписчиков" в социальных сетях.
Также, отдельным особняком, стоит следующий способ генерации трафика: "Атака конкурентов при помощи ботов". Об этом мы расскажем во второй части нашего обзора.
Таким образом, в погоне за трафиком и конверсией, важно не забывать о бдительности и экономической логике: в интернете, ничего не случается просто так, ничего не падает с неба, и не стоит дешевле, чем это могло бы стоить в натуре.