Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
5 268 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нетворкинг это плохо? Вред сильных связей и «Эффект подобия»

Если ваше окружение давно не менялось, толку от него уже мало. За год я провел более 50 встреч, но люди, которые меня интересовали, приходили редко. И вот что я осознал.

Проблема нетворкинга

Нетворкинг — это когда вы приходите на мероприятие и половина народа смотрит на вас голодными глазами, нагло суют визитки и пытаются впарить ненужные услуги. Люди сконцентрированы только на своей личной выгоде и это сразу видно по их натянутой улыбке и жадным глазам.

Австралийский предприниматель Джон Вестенберг не уважает тех, кто занимается нетворкингом и считает это занятие токсичным.

«Когда вы заходите в помещение, где проходит какое-то мероприятие, все в нем обращают взгляд на вас — как стая голодных волков. Они подходят и с ложным энтузиазмом пожимают вам руку, и как только они поймут, что вы для них бесполезны — отправляются искать новую жертву. Но если им от вас что-то нужно, то они сделаю всё, чтобы получить это» — говорит Джон.

Грег Маккеон, психолог и автор бестселлера «Эссенциализм» считает, что 99% любых нетворкинг мероприятий — это пустая трата времени. Информация, которая там льется — это бесполезный шум, который отвлекает от реальной работы. Он не рекомендует пользоваться общепринятыми советами по нетворкингу и советует пропускать подобные мероприятия.

Венчурный капиталист и предприниматель Рич Стромбак за 10 лет опыта в Давосе понял, что реальность противоречит общепринятым нетворкинг-советам: «Они стараются выглядеть и говорить правильно и в конечном итоге становятся полностью забываемыми. Я предпочитаю вначале произвести плохое впечатление. Более крепкие связи чаще создаются с теми кто поначалу вам не нравится».

Дерек Кобурн, автор книги «Нетворкинг не работает», основатель и CEO «Cadre», говорит «Для успешного человека 21-века, крупные нетворкинг мероприятия и горы визиток, которые они производят, стали пустой тратой времени и ресурсов. Есть более действенные и эффективные способы провести время».

Но это не единственная проблема.

«Эффект подобия» и опасность сильных связей

Интересный эксперимент в отношении нетворкинга провели преподаватели школы бизнеса, в ходе которого собрали 100 целеустремленных руководителей и бизнесменов для нетворкинга.

И хотя 95% участников имели желание знакомиться, они тем не менее общались с теми, кто на них похож или с теми, кого они уже знают. Банкиры говорили с банкирами, консультанты с консультантами.

Самым успешным стал бармен, поскольку люди были вынуждены к нему подходить. Оказывается, мотивация взять выпивку выше, чем заговорить с незнакомцем.

Десятилетия исследований в области социальной психологии показывают, что люди тянутся и испытывают симпатию к так называемыми «удобным» людям, чьи взгляды, происхождение и культурные нормы схожи с нашими.

Психологи называют это: «Эффектом подобия» и это проблема мышления.

Социолог Гранноветер в своей новаторской статье «Сила слабых связей», утверждает, что люди, с которыми у нас тесные связи — играют незначительную роль в нашей жизни и менее полезны, в силу информационной избыточности.

Они похожи на вас, думают так же как и вы, у них те же принципы и взгляды на жизнь. Общение с ними уже перенасыщено и вряд ли вы узнаете что-то новое от них. Если вы спросите у них совета, они скажут вам то, что, скорее всего, уже есть в вашей голове. Простыми словами, все что можно было узнать от близкого окружения — вы уже узнали , и чем больше вы продолжаете с ними общаться, тем меньше знаний получаете.

Такое окружение несет вред. Оно не дает возможность взглянуть на мир под другим углом и снижает ваш креативный потенциал.

Это одна из ироний нашего времени — в том, что мы имеем больший доступ к информации, но часто оказываемся в эхо-камерах людей, которые разделяют наши мнения и мировоззрения.

Потенциал нетворкинга

А что если оглянуться по сторонам, преодолеть зону комфорта и покинуть пределы привычного?

Устанавливая связь с удаленным человеком, вы как бы выпрыгиваете за пределы своего привычного круга и оказываетесь среди людей другого типа мышления, поэтому к вам резко начинает поступать много новой информации, которую вы раньше не встречали.

Ваш мозг активизируется и начинает быстро ее изучать и как следствие — вы получаете доступ к новым ресурсам, ускоряя свою жизнь.

Устанавливаете связь с человеком из совершенной иной области, вы, таким образом, создаете «слабую связь» — это соединение между разными социальными группами, которые плотно общаются между собой, но с другими группами имеют лишь несколько связей.

Последние 30 лет исследований показали, что чем больше у человека связей с изолированными группами людей, тем чаще он внедряет инновации, чаще рождает креативные идеи и оригинальные решения на привычные проблемы.

Компании с такими людьми в совете директоров имеют лучшие финансовые показатели. Позиция посредников, позволяет им видеть то, что другие видеть не могут.

Такие люди имеют большую власть и беспрецедентную силу в социуме, потому что другим людям приходится проходить через них, чтобы получить доступ к другой группе.

Как же тогда заниматься нетворкингом?

Такие перспективы вдохновляют, но проблема нетворкинг-мероприятий в том, что их цель — это просто пустая болтовня, от которой эффективные связи не создаются.

Я пришел в выводу, что самый правильный способ нетворкинга — это когда:

НЕ ТЫ ПРИХОДИШЬ К ЛЮДЯМ, А ЛЮДИ ПРИХОДЯТ К ТЕБЕ.

Как это сделать? На мой взгляд для этого есть, как минимум, два известных мне пути:

  • самому правильно организовать встречу
  • стать авторитетом

Первый способ: провести встречу

За 2018 год я провел более 50 встреч, но люди, которые меня интересовали, приходили редко. И вот что я осознал.

От нетворкинга толку ноль, потому что у него нет цели. Эффективные связи строятся в процессе какой-то значимой совместной деятельности, которая объединяет людей.

Если у встречи нет общей цели, то чаще приходят какие-то странные люди, которые шастают туда-сюда, не знают чем им заняться и ищут смысл жизни. Они как будто друг на друга все похожи, какие-то одинаковые, с одинаковыми мыслями.

Приведу пример правильной организации. Недавно, в социальных сетях я позвал людей, чтобы вместе читать книгу «Сделано чтобы прилипать», а после прочтения собраться и обсудить ключевые идеи книги.

У каждого гостя была общая цель, мы все вместе читали эту книгу, и когда мы встретились, людям не нужно было выдавливать из себя слова, как на встрече анонимных алкоголиков, у нас была бурная и активная беседа, каждый хотел высказаться.

И сразу было видно, что люди «при деле», им эта книга нужна, чтобы не просто так болтать, а брать знания и сразу же их внедрять в своих проектах. Человек только пришел, а такое чувство, как будто тысячу лет уже друзья. Три часа пролетели как один миг, и никто не хотел уходить.

Рекомендую организовывать небольшие встречи на 10-12 человек, с четким регламентом по времени, чтобы каждый мог высказаться. А иначе нет баланса, потому что когда один «три часа» болтает, а остальные молчат — это ужасно скучно. Для этого я использовал технику «Шквал вопросов».

Второй способ: стать экспертом

Креативные, талантливые или авторитетные люди, не сидят без дела, они скорее всего чем-то уже заняты, с головой погружены и увлечены своим делом.

Они не ходят и не ищут — куда бы сходить познакомиться. Они сами всем нужны, поэтому у него уже есть куча знакомых — их везде приглашают.

Осознав это, я понял, что второй способ нетворкинга — стать классным экспертом в какой-то области, и люди сами потянутся. Если натренировать свою какую-то способность до совершенства, тогда придет уважение и авторитет.

И уже не важно какой вы в других областях. Даже если вы ужасно выглядите, у вас постоянно язык заплетается, и вы двух слов связать не можете, но вы лучше всех делаете потрясающие радиоуправляемые самолеты — то вас будут уважать, а значит будут иметь с вами дело!

Вывод

Итак, чтобы навредить себе с помощью нетворкинга, нужно ходить на все массовые нетворкинг-мероприятия, особенно бесплатные, куда ходит куча одинаковых людей, и общаться только с теми, кто сам первый к вам подошел. И тогда ваше окружение, заполнят одинаковые, шаблонные и жадные люди.

А так как окружение не резиновое и согласно антропологу Данбару, максимальное число людей, с которыми мы в силах поддерживать связь лежит где-то в пределах 150-200 человек, то для необычных людей, в вашем диапазоне, попросту не останется места. И тогда ваши возможности будут ограничены, а креативность постепенно начнет снижаться.

И кстати, с возрастом человеку становится тяжелее заводить друзей, поэтому почаще откладывайте нетворкинг на потом.

Больше годного контента в моем Telegram-канале.

Пять парадоксальных советов по нетворкингу, смотрите на ютубе:

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Kirk Jones
Если куда-то ходить для нетворкинга, то я бы порекомендовал мероприятия где стартапы выступают с питчами, это хороший опыт и можно познакомиться с реально заряженными людьми, с командами и инвесторами. Например я недавно ходил на бизнес-трамплин союза бизнес ангелов в Питере (СОБА), очень понравилось.
Ответить
Kirk Jones
А эти модные сейчас посиделки типа бизнес-завтраков, где кто-то рассказывает что жизнь не легка — уже на уровне отторжения, тяжело это слушать. По сути, никакой ценности там не создается.
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
У меня как дети родились, стал интровертом. Некогда смолтоками заниматься, хотя текст дельный и полезный) Главное, понять цели, сматчить их, тогда и общение складывается.
Ответить
Kirk Jones
Забыл еще написать: еще крутой и неочевидный способ нетворкинга — брать интервью. Я на VC взял несколько. Таким образом познакомился с интересными людьми. Еще ютуберы берут интервью. Текстовые тоже можно брать, я на пресфиде делал запрос, за сутки около 50 откликов было. Куча заявок - все хотят интервью. Да бесплатно, но зато можно выбрать какого-то крутого, интересного персонажа:)
Ответить
Kirk Jones
Просто везде нахваливают этот нетворкинг, отовсюду идет позитив, и все как стадо считают его полезным, даже не задумываясь как обстоят дела в реальности. А я решил подойти с другой стороны и оказывается в реальности все наоборот)))
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Какая крутейшая статья.
Кстати вот эта цитата "Я предпочитаю вначале произвести плохое впечатление. Более крепкие связи чаще создаются с теми кто поначалу вам не нравится" очень забавная вещь и так и есть. Я б добввил, Тут не совсем прям с тем, кто не понравился. А с тем, кто потенциально может быть с тобой в контрах и быть жестким с другими, и при первом контакте конфликт может быть и у вас, но в итоге вы сходитесь и для тебя такой чел делает исключение в итоге. А ты для него.Как и во всех отношениях. Вместе не мямли друг друга облизывающие, а те, кто потенциально поубивать друг друга могут, но никогда это не сделают.
Ответить
Kirk Jones
Стараюсь так и делать, быть жестким, чтобы отвалились всякие неудачники, сетевые маркетологи и сектанты из бизнес молодости). Спасибо за отзыв)
Ответить
WithMyFriends
Планировщик групповых поездок на концерты / матчи / конференции.
Ярослав Максимович
Привет я фаундер в 2Event - это лучшая русскоязычная платформа для бизнес-ивентов, потому-что - встроенный Нетворкинг.
Есть публичный список посетителей, и возле каждого - кнопка: "назначить встречу".
Через нас провели более 23 тыс событий. Часть из которых - про Нетворкинг.

Поделюсь наблюдениями:
1. Фуршет и кофе-брейк - обычно только их имеют в виду, когда пишут в рекламе, что "у нас на конференции будет Нетворкинг".
2. Хоть эти способы - чудовищны по своей неэффективности.
3. Из 10-ти собранных визиток, только 1-2 полезны.
4. Но, к такому все привыкли, поэтому мирятся, "а что разве бывает по другому?"
5. Именно эти аналоговые, неправильные нетворкинги заслуживают критики.

Как работает правильный Нетворкинг, если ивент проводят через 2Event:
1. Есть публичный список посетителей (можно настраивать приватность).
2. Постетители наперед смотрят кто будет интересный.
3. И только на 5%-10% нажимают кнопку "назначить встречу". Кстати, "полезные именно для меня люди" на ивенте - с такой же плотностью распределены между посетителей.
Если не отбирать встречи наперед - то так и будет - лишь 10% полезных визиток после ивента.

3. Из присланных приглашений - подтверждают 30%. Цифра уже выше, поскольку когда кто-то выбирал вас - то пройден первый этап отфильтровки.
Но, опять же, даже если вас кто-то захотел, то это еще не повод встречаться.

Как это выглядит на живом ивенте из 250 людей:
https://2event.com/ru/events/1757643/visitors

В общем, если Нетворкинг организаторы делают по старинке - через кофе-брейк, и "теплую дружескую атмосферу" - то у вас будет 10%-20% полезных визиток после ивента.

А если планировать встречи, через платформу 2Event (а мы единственные в СНГ с таким функционалом) - то именно "полезных" встреч будет в пять раз больше - 50%-100%.

Мораль:
Идете на ивент за Нетворкингом - позвоните организатору и посоветуйте использовать 2Event.com
Работает через веб-сайт и бесплатное приложение.
Но можно заказать и брендированное приложение, где будут только ивенты организатора.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.