Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
139 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг без бюджета

Бытует мнение, что реклама и продвижение – это всегда миллионные бюджеты на маркетинг, дорогие рекламные размещения, вложения в имидж и пиар. Это не всегда так, ведь если подходить к маркетингу с умом и смекалкой, то можно успешно продвигаться и с весьма скромным бюджетом. Я много лет работаю маркетологом и предлагаю разобраться в бесплатных и условно-бесплатных инструментах продвижения, с которых можно и нужно делать первые шаги в привлечении клиентов. Начав с недорогого или бесплатного продвижения, Вы имеете возможность без лишних вложений протестировать спрос и нишу, получить первый опыт рекламы, а позже Вы всегда сможете добавить более дорогие методы рекламы при необходимости.

Бесплатные объявления, форумы, группы в соцсетях, порталы-агрегаторы

b_5b9f4eecdf6ea.jpg

Kidstaff - пример очень посещаемой доски объявлений

Начать стоит именно с них. Ищите и вы 100% найдете несколько сотен популярных и не очень площадок, соответствующих вашей тематике. Если вы продаете одежду, то вы находите доски объявлений, где продают одежду и находятся “ваши” люди. Создавайте там свой профиль и размещайте объявления. Посещаемость таких площадок очень высокая, поэтому не стоит этим шансом пренебрегать.

Реклама за бартер

Суть этого метода заключается в том, что Вам нужно найти популярного блогера, который вещает для вашей целевой аудитории, и предложить ему, чтобы он рассказал о вас, а вы взамен ему дадите Ваш товар/услугу. Как это сделать? Найти блогера на бирже или по хэштегам/ключевым словам, написать ему и попробовать договориться.

Но. Обычно это такой формат рекламы подходит блогерам с аудиторией в пределах 10000-30000 подписчиков.

Лайфхак. До того как предлагать блоггеру бартер, желательно посмотреть, как он общается с аудиторией, насколько активно его комментируют и насколько эти комментарии живые, заинтересованные либо негативные. Если вам вас блогер устраивает по всем параметрам, смело можно написать ему и договориться о сотрудничестве

Лайфхак 2. Тщательно выбирайте площадку для рекламы. Косметика, одежда, полезное питание – идеален Инстаграм. Ищите блоггеров по хэштегам и в «популярном». Если ваш продукт развлекательный, то, скорее всего, вам подойдет YouTube. Там вы тоже можете найти по ключевому слову нужного блогера, а также оценить вовлеченность аккаунта и предложить сотрудничество. Бизнес-услуги, интеллектуальные продукты лучше предлагать на Facebook. Для этого подружитесь с кем-то в вашей сфере и посмотрите самых активных комментаторов на их площадках. Зайдите к ним и если увидели, что у них несколько тысяч подписчиков, предлагайте сотрудничество.

Партнерское продвижение, рекомендации, сарафанное радио

Метод интересен тем, что он выгоден обеим сторонам. Если вы создадите по-настоящему качественный продукт, то легко сможете найти партнеров/агентов, которые им заинтересуются и захотят рассказывать о нем, получая за это вознаграждение. Размер гонорара обсуждаем, он устанавливается обеими сторонами. Обычно это 10-25% за каждую продажу. Продвижение осуществляется в виде постов в социальных сетях, рассылок, новостей и статей на сайте, личных продаж, допродаж Вашего продукта вместе с основным товаром партнера.

Лайфхак. Постарайтесь внедриться в корпоративные рассылки крупных компаний. Их читает платежеспособная и лояльная аудитория.

Но. Главное в этом методе четко договориться о соблюдении обязательств: как вас будут рекламировать, сколько и когда.

Иногда Вас готовы продвигать и рекламировать бесплатно просто потому, что Вы нравитесь клиентам или Ваш сервис показался им лучше, чем у Ваших конкурентов. Так «передают из рук в руки» отличных массажистов, мастеров маникюра, фотографов и пр. Попросите Ваших лояльных клиентов порекомендовать Вас их знакомым/друзьям/коллегам, предложите скидки или подарок за рекомендацию – иногда эффект может оказаться даже больше, чем Вы могли представить.

Личные профили, встречи и холодные обзвон

b_5b9f4f5c6115f.jpg

Регистрируйтесь в профильных группах, публикуйте посты и находите партнеров

Ваши записная книжка, друзья в соцсетях и круг знакомых - ваши первые потенциальные клиенты. Это самый лояльный круг.. Расскажите им о своем продукте. Сделайте эффектную презентацию, расскажите, почему вы гордитесь своим продуктом и что в нём особенного.

Если ваши друзья увидят, что вы «горите» своим продуктом, они обязательно им воспользуются или расскажут о нем своим друзьям. В любом случае, попросите их сделать репост на своих страницах. Если у вас нет времени лично встречаться, презентуйте свой продукт в рассылке. Оформите рассылку красиво, предложите скидку или бонус “специально для друзей”.

Делайте холодные звонки, если у Вас есть четкое понимание ваших целевых клиентов и их круг не слишком широк (то есть их реально обзвонить, скажем, за месяц).

Лайфхак. Посещайте профильные мероприятия. Рассказывайте новым знакомым о своем продукте. Но делайте это ненавязчиво и не слишком официально. Сначала заведите знакомство, заинтересуйте аудиторию, а потом презентуйте себя.

Отметки на картах Яндекс, Google, 2гис, геометки

Еще один бесплатный метод продвижения и не совсем очевидный. А это означает, что им пока пользуются не так много людей. Сделайте это вашим конкурентным преимуществом.

Рекламные профили/группы в социальных сетях

Выберите социальные сети в зависимости от продукта, который вы предлагаете. Прочитайте несколько статей о том, как правильно оформлять профиль и сделать это действительно грамотно. Когда люди будут вас находить, оно должны увидеть что-то по-настоящему интересное. Покажите ваш продукт, разместите детальное описание, делитесь идеями, новостями, делайте акции и розыгрыши. Сделайте группу живой и тогда ваши подписчики будут лояльны к вам не только из-за вашего продукта, но и из-за отношения к ним.

Вирусные механики: конкурсы, квесты, марафоны, тесты

b_5b9f4faae19b7.jpg

Очень популярные методы сегодня. В инстаграме часто можно увидеть флешмобы, а также марафоны и квесты. Плюс этих методов в том, что вы не тратите практически ничего, но о вашем продукте узнают много людей. Тест - это тоже очень интересный. метод. Если вы, допустим, создаете финансовый продукт и вы можете сделать тест “Получится ли из вас миллионер”. На сайте успокоительного препарата мы разместили тест «Узнай свой уровень стресса» и получили конверсию 31%. То есть, тестированием можно подстегнуть спрос и продажи.

Как Вы видите, методов бесплатного продвижения действительно немало. Одними из минусов, объединяющих все инструменты бесплатного маркетинга, является их затратность по времени и невысокая (по сравнению с платными методами) предсказуемость конверсии.

Но, начав с бесплатного продвижения и «прощупав почву», всегда можно добавить платные инструменты рекламы (например, контекстную рекламу, которая почти не требует Вашего времени и весьма предсказуема по результатам).

Стартуя бесплатное продвижение, обязательно распишите последовательность действий и постройте план результатов. Всем высоких продаж!

Маркетолог Елена Гуревич (Marketing-guru)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии