Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
55 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как построить контент-маркетинговую стратегию: простая инструкция

Мое авторское мнение состоит в том, что продвижение многих бизнесов сейчас крайне зависит от создания контента. Если у Вас хороший товар, но плохой контент – как люди узнают, что у Вас хороший товар? Ценность многих бизнесов сегодня – в контенте.

Стратегия контент-маркетинга - это инструмент, который поможет вам систематизировать все энергию, направленную на создание контента для бренда и вокруг бренда. Я советую смотреть на это именно так. Тогда мотивации к разработке будет больше и вопросы в духе, зачем тратить время на планирование отпадут сами собой.

Этап планирования

Задача №1 “Определить задачи и цели стратегии”

Просто так постить контент - не эффективно. Должна быть цель, которая решает определенные задачи бизнеса на сегодняшний день. Например, к вам приходит много клиентов из офлайна, а с интернетом - беда. Ни посетителей, ни продаж.

Поймите, зачем вам контент, и уже от этого “играйте музыку”.

Примеры задач:

1.. Поднять посещаемость сайта с 0 до 20 000.

2. Создать раздел со статьями и добиться посещаемости - 100 уникальных посетителей в день.

3.. Получить 1 000 подписчиков в Instagram.

4. Написать 500 статей в раздел “Советы”.

Примеры целей:

1.Повысить количество лидов из социальных сетей до 200 в месяц

2.Продавать по он-лайн заказам не менее 25 продуктов в день

3.Увеличить оборот из он-лайн канала до 50% от общей выручки

4.Заработать 1 млн. в месяц с продаж в соц сетях.

Задача №2 “Определить ответственных”

Подумайте о том, кто будет заниматься контентом. Есть ли у этого человека соответствующие навыки? В интернете очень много бесплатных и платных курсов, которые помогают обучиться под конкретную задачу в сфере написания текстов.

Варианты ответственных:

1.Smm-менеджер на удаленке;

2.Копирайтер;

3.Маркетолог.

Задача №3 “Определить сферы контента”

Над чем работать будете. Этот пункт прямо проистекает из цели разработки контент-маркетинговой стратегии. Можно выделить такие направления:

1.Публикации на сайте.

2.Публикации в социальных сетях.

3.Публикации на сторонних площадках.

4.Упоминания о бренде на различных интернет-площадках.

Задача №4 “Проанализировать конкурентов”

Посмотрите, что они делают в том, чем вы собираетесь заняться. Проанализируйте, как они это делают. Используйте тренды, но делайте это по-своему. Будьте уникальны и привлекательны в том, что предлагаете. Если все пишут “полезные” тексты, Вы тоже попробуйте сделать так, чтобы Ваши лайф-хаки действительно можно было применить на практике. Если в Вашем бизнесе в почете вирусный или лайф-стайл контент, начните с похожей стратегии. В последствии можно будет отстроиться от конкурентов более явно в плане контента, но чтобы понять в чем именно, нужно приобрести опыт в контент-маркетинге Вашего бренда.

Задача №5 “Определить бюджет”

Определите сумму на контент исходя из возможностей и приоритетности по отношению к другим задачам бизнеса. Сделайте эту сумму психологически комфортной для вас. Не обязательно затрачивать огромные бюджеты на контент. Иногда маленькие изменения могут привести к масштабным результатам.

Этап реализации

Задача №1 “Провести аудит контента”

Проанализируйте контент на ваших площадках. Составьте список важных вопросов о текстах и покажите их незнакомому с брендом человеку. Если контента нет, спросите о том, что хотелось бы увидеть. Кроме того, попросите клиентов ответить на эти же вопросы. Таким образом, вы очень легко сможете понять слабые места в имеющемся контенте и подправить их в процессе реализации контент-маркетинговой стратегии.

Задача №2 “Оптимизировать сайт”

Внесите правки в контент на сайте. Проанализируйте каждую мелочь: заголовки, подзаголовки, единство обращения к потенциальным покупателям, тексты-заготовки в онлайн-консультанте. Сделайте контент таким, чтобы ваш идеальный покупатель с первой секунды понимал: здесь все для него и про него.

Задача №3 “Оптимизировать работу в социальных сетях”

Обратите внимание на то, как вы общаетесь в социальных сетях. Соответствует ли ваш стиль общения непринужденному/деловому/молодежному – такому, который поддержит Ваша целевая аудитория. Не давите на пользователей. Лучше общайтесь с ними, задавайте вовлекающие вопросы и постарайтесь быть на одной волне. Для этого используйте тренды и новости. Делайте тесты, проводите марафоны и конкурсы. Постарайтесь быть максимально интерактивными.

Задача №4 “Провести аудит сторонних площадок”

Обязательно посмотрите, что о вас пишут на других площадках. Для этого используйте специальные сервисы онлайн-репутации. Подружитесь с основным функционалом. Сервисы помогут вам в режиме реального времени отслеживать комментарии о вашем бренде.

Задача №4 “Запуск”

Запускайте процесс генерации контента, размещайте его согласно контент-плану. Наслаждайтесь J

Этап анализа результатов

Задача №1 “Анализ результатов”

Очень важный этап, который нельзя пропускать. Оптимальная периодичность анализа - 2 недели. Проанализируйте, чего удалось достичь, что не получилось и обязательно сделайте выводы и допущения, почему получились именно такие результаты.

Задача №2 “Корректировка стратегии в соответствии с полученными результатами”

Например, вы решили сделать блог на сайте. Вы продвигаете эти статьи через поисковые запросы. Но полученная посещаемость очень далека от тех показателей, которые вы планировали. Закажите консультацию специалиста. Возможно, ваших знаний недостаточно для воплощения этой задачи.

Будьте оригинальными и последовательными!

www.marketing-guru.ru

Гуревич Елена, маркетолог, магистр по международному бизнесу и маркетингу. Агентство «Надежный маркетолог».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии