Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
18 781 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выжимаем максимум из Яндекс Справочника и Карт

До этого поста уже поднимал тему эффективности бесплатного размещения на online картах с кейсом, который можно почитать в одной из предыдущих статей "Про эффективность Яндекс Справочника и Google Мой Бизнес". Тема оказалась интересной для специалистов, поэтому решил сделать обзор про Яндекс Карты и Справочник для offline бизнеса. Как на них зарегистрироваться и какие есть полезные инструменты.

Чтобы добавить организацию на Яндекс Карты, необходимо зарегистрироваться через Яндекс Справочник (https://yandex.ru/sprav/main) и заполнить информацию о филиалах продвигаемой компании. Чем больше будет заполнено данных, фото и отзывов от клиентов, тем выше ранжируются ваши карточки филиалов в поиске на Яндекс Картах. Помимо этого информация будет появляться на поиске Яндекса справа от выдачи, в снипgетах органической выдачи в виде рейтинга со звездочками и в Яндекс Навигаторе. А после подтверждения данных организации по звонку от модераторов Яндекса рядом с названием компании появится особый синий значок «Информация подтверждена владельцем».

При необходимости можно заказать приоритетное размещение. Ваша компания будет показываться на первых местах в результатах поиска по своей категории. Также на карте появится особая зеленая метка, которая отличается от меток конкурирующих организаций. А в самой карточке появятся дополнительные блоки, где вы сможете добавить логотип, акцию и витрину популярных товаров или услуг.

Через некоторое время после размещения в Яндекс Справочнике появится статистика с тепловой картой города, где можно будет оценить, в каких местах чаще всего люди запрашивают услугу продвигаемой компании. Сколько показов и кликов получила ваша карточка филиала и по каким конкретно элементам (фото, телефон, ссылки, отзывы и т.д.). Пол, возраст и устройства пользователей, которые осуществляли поиск. Эту информацию можно использовать в дальнейшем для настройки контекстной и таргетированной рекламы с учетом супер-гео таргетинга.

Ещё есть ещё несколько неочевидных, но полезных функций:

  • С недавнего времени в Москве появилась возможность подключать подмену номера телефона для отслеживания звонков по рекламе (https://yandex.ru/sprav/support/favored-placement/spoofed-phone-number.html#spoofed-phone-number). Надеюсь, что в скором будущем такая возможность будет и у регионов. В случае с бесплатным размещением на Картах для отслеживания звонков можно воспользоваться сторонними системами коллтрекинга. Купить статический номер и указать его во всех карточках филиалов. Все это позволит оценить отдачу от рекламы и размещения через Яндекс Справочник.
  • Для организаций определенных категорий есть возможность добавлять прайс-лист с товарами. Например, для кафе и ресторанов можно указать блюда из меню. Таким образом, пользователи будут находить компанию по запросам [где подают борщ] или [где есть блины] (https://webmaster.yandex.ru/blog/blyuda-v-poiske-po-kartam). Это позволит увеличить количество показов карточек вашей организации.
  • Для компаний, у которых более 30 филиалов, есть возможность стать партнёром и с помощью xml-фида в автоматическом режиме обновлять информацию о них (https://yandex.ru/promo/sprav-partner/).
  • Бывает так, что продвигаемой компании необходимо показать своим клиентам не просто фото интерьеров, а более информативный панорамный вид. В этих случаях можно сделать панораму организации и опубликовать её через генерального партнера Яндекса - Нек4 (https://yandex.ru/panoram-partner/). Такая услуга может быть полезна для кафе, ресторанов, отелей или фитнес-клубов.
  • Если продвигаемый бизнес партнёрится по онлайн-записи или бронированию с другими сервисами Яндекса (примеры по ссылке https://yandex.ru/sprav/support/manage/booking.html), то в карточке организации появится кнопка бронирования. Это сократит путь до заявки и увеличит их количество.
  • И вишенкой на торте буде новая offline отметка качества обслуживания организации в виде наклеек и сертификата «Хорошее место». Получить её можно, если по отзывам от клиентов ваша компания набирает в среднем от 4 звёзд. Если с отзывами у вас все хорошо, то вот инструкция для заказа наклеечек https://yandex.ru/sprav/support/manage/stiker.html.

Если вам понравилась заметка, в следующий раз подробно расскажу про Google Maps и Business! Также не забывайте подписываться на страницу, ставить лайки и оставлять комментарии :)

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Владимир Антипов
Скажите лучше, как отзывы на этих яндекс картах накрутить? А то яндекс почему-то не пропускает (умеет как-то определять).
Ответить
Александр Сейгаров
Владимир, после обновления алгоритма в этом году, накрутка стала практически бесполезна! По нашему опыту накрученые отзывы имеют меньший вес, значительно реже проходят модерацию и только ухудшат рейтинг по звездам. https://webmaster.yandex.ru/blog/reyting-organizatsiy-3-0

Поэтому стоит мотивировать реальных клиентов или тех, кто бывал в вашей offline точке оставлять отзывы, если они довольны обслуживанием :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.