Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
228 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не сделать многабукаф в погоне за смыслом

Формировать любовные отношения с клиентом, а не продавать - вот что должно стать нитью, проходящей через все тексты, даже если они откровенно рекламные.

b_5cff56c83a5d7.jpgУникальностью товара/услуги и индивидуальным подходом уже никого не удивишь (вода, вода - забудьте, нужна мякотка!). Честность и прямота цепляют. Учитесь сочетать их с краткостью - вот истинная любовь к клиенту! Будьте с ним на равных, покажите, что вам ценно его время. В время разгул SEO-текстов сложно найти ресурс, который гонится не за позициями, а выносит полезность контента на ключевые позиции. Хотя Яндекс с Гуглом активно на это целятся :)

Вот семь пунктов моих копирайт-выводов, сделанных за пять лет работы.

  1. Поставьте перед собой цель выразить весь текст одной мыслью. Что важно вашему читателю? Качество? Цена? Престиж? Или ключевая мысль какая-то другая? Возьмите её и вложите в канву текста! Не отступайте под страхом расстрела. Хватайте читателя за руку и смело ведите вперёд.
  2. Донести мысль в тексте чётко и ясно. Пишите просто, исключая слова и фразы, дублирующие по смыслу другие или не несущие нагрузки. Соблюдайте прямой порядок слов для лучшего понимания текста читателем.
  3. Максимально избавьтесь от канцеляризмов! Очень советую “Слова живое и мёртвое” Норы Галь. Только начните читать - и поймёте. Я многое изменила в стиле в процессе чтения. “Гипнотические рекламные тексты: Как искушать и убеждать клиентов одними словами” Джо Витале. Это действительно маст-рид!
  4. Прочтите вслух и перепишите всё, обо что споткнулись. Продающий текст сродни классной публицистической статье - вовлеките читателя в разговор.
  5. Доставьте месседж. Для этого текст должен резонировать с читателем. На что давить? На боль, цеплять через неё эмоции. Страхи и сомнения покупателей - вот основа. Если поймать один из них за хвост - всё внимание в ваших руках! Только не опускайтесь до манипуляций а-ля “Если вы не хотите мой курс онлайн, то выбираете жить нищебродами”. Золотое писательское правило: читатель всегда умнее, чем мы думаем. При этом писать для него нужно как можно проще :)
  6. Важно создать эмоциональный фон. Образ, созвучный с настроением, через определённые слова. Стойкий, непоколебимый, например, и далее по тексту слова "с окраской", которые создают целостный образ. Синонимайзер в помощь! Я активно пользую.
  7. Дайте ответы на важные вопросы. Чем может возразить читатель? Слишком дорого? Бесполезно? На рынке и так этих булочек навалом? Нащупали? Дискутируйте!

Расскажите о главном и дайте человеку подумать. Помните рынок? Продавцы наперебой зазывают к себе, но только покупать абсолютно не хочется. Хочется бежать как можно дальше! В итоге купите вы у того, кто расскажет, где выращены овощи и поможет выбрать самые вкусные.

Слова, не несущие смысловой нагрузки

Раз уж у меня на руках есть прекрасный текстик из "военной" практики, вынесу тему в отдельный пункт. Пример номер раз. Авторский стиль сохранён :)

2 Lock Гарант. На страже

Новый уникальный охранно-противоугонный комплекс 2Lock – это специальное решение для авторских установок охранных противоугонных систем.

Это принципиально новое решение состоит из 2 замков открываемых одним ключом одновременно. Комплекс 2Lock предназначен для надёжной защиты капота автомобиля и блокировки КПП. Конструкция 2Lock учитывает все требования пассивной безопасности технического регламента ТС по безопасности колёсных транспортных средств.

Мы уверены, что авторская защита от угона 2 Lock Гарант привлечёт внимание не только экспертов установочных центров, но и автовладельцев. Ведь именно они наиболее заинтересованы в надёжной защите своего автомобиля от угона без ущерба безопасности при вождении.

Пример номер два.

Замок капота и КПП GARANT 2LOCK – инновационное решение в сфере защиты автомобиля от угона.

  • Совершенство защиты

Две точки запирания блокируются одним поворотом ключа, делая невозможным переключение передач и отрезая угонщикам путь под капот.

  • Умное решение

В замке применен запатентованный механизм управления двойным бронированным тросом (D12 мм). Только ваш ключ сможет его разблокировать.

  • 100% соответствие

Сохраняет заводскую гарантию. Устройство соблюдает требования безопасности, исключая блокировку во время движения автомобиля.

  • Никаких компромиссов

Штифтовый механизм секретности CRYPTEX обеспечивает 260 млн. комбинаций. Противостоит всем известным методам вскрытия.

  • Больше чем кажется

Срок службы замка более 10 лет! 120 000 циклов открывания-закрывания.

Итак, огласим победителя?

Количество символом в обоих вариантах примерно одинаковое. Только в первом тексте вода-вода, а во втором плотно поработали со смыслом. Причём последний родился из суровых двух листов вордовского текста 11 кеглем после разговора с тремя инженерами. Из чего родился первый, не понятно. Зная автора, делаю вывод, что из крайней самоуверенности, т.к. защищали его как могли, утверждая, что второй вариант станет полным провалом.

Кстати, важно верить своему профессиональному чутью! Главное, будьте смелее и экспериментируйте. Кто не рискует, тот не побеждает.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.