Блог команды
Предприниматели в работе с Китаем сталкиваются с трудностями на каждом этапе: переговоры на китайском языке, многосоставная доставка, оформление документов. А любая ошибка — это деньги, время, риски для бизнеса.
Бывают ситуации, когда для закупки нужен именно производитель. Например, планируете OEM/ODM-производство. Или закупку больших партий на постоянной основе.
В кейсе рассказали, как найти хороших производителей одежды в Китае для торговли на маркетплейсах, с какими проблемами можно столкнуться при самостоятельном заказе и что делать, если производитель подвел.
В Китае — большой ассортимент товаров, первыми появляются тренды и новинки, цены на любой вкус. Но при всех преимуществах есть один недостаток — легко получить «кота в мешке»: на картинке один товар, а по факту — брак или неликвид.
Китай привлекает российский торговый бизнес широким ассортиментом товаров и низкими ценами. Здесь есть всё: от ширпотреба с кривыми швами до качественного высокотехнологичного оборудования. Но это делает закупки у китайских поставщиков только сложнее.
Вести бизнес с Китаем без понимания процесса — это большие риски
Большинство новичков следуют принципу «все пошли — и я пошёл». Думают, что регистрация в Вичат решит все проблемы с закупкой — найдется куча классных поставщиков с офигенными ценами и уникальными товарами. По факту это не так.
Предприниматель заказал в Китае погрузчик, но получил счет от поставщика на 13% больше, чем договаривались изначально. Почему поставщик повысил стоимость и покупателя это не смутило, читайте в кейсе.
При работе с Китаем не исключены форс-мажоры. Поставщик может прислать брак или пересорт, даже если до этого было с десяток хороших поставок. А если оплачивали по инвойсу — сделка не защищена. Останется надеяться только на порядочность продавца.
Подвели статистику по срокам прибытия грузов, которые отправили быстрым авто, медленным и в белую.
Рассказываем, как правильно заказать товар в Китае, чтобы получить то, что нужно. Делимся лайфхаками от профессиональных закупщиков и примерами из практики.
Многие российские предприниматели отказываются от закупок в Китае только потому, что они занимают много времени. «Месяц на раскачку, месяц на доставку — проще купить на Садоводе, пусть и дороже».
Специалист по ВЭД — это переводчик, закупщик и профессиональный переговорщик в одном лице.
Если вы задумываетесь о развитии бизнеса, то первое, что приходит в голову — открыть еще один магазин на маркетплейсе или офлайн. Но есть другой способ увеличить объемы продаж и получить стабильные заказы на долгий срок — заключить контракт на поставку товаров с крупной торговой сетью.
Оптовые закупки в Китае — это риск. Поставщик может прислать меньше товара, отправить брак или вовсе исчезнуть, когда у покупателя возникнут претензии.