Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 074 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

FAQ по созданию продающего сообщества «ВКонтакте»

Попробуем разобраться в тонкостях создания интересного и продающего сообщества. Обложка, контент, полезные сервисы, книги и прочее. Детальная инструкция от маркетолога в вопросах и ответах.

Если вы запускаете новый бизнес, неважно в какой сфере, вам, так или иначе, понадобится социальная активность. Для поддержания интереса, создания образа серьезного бренда, лояльности, непосредственно продаж. Чтобы сообщество приносило результат, его нужно правильно оформить и наполнить. Итак, как должно выглядеть бизнес-сообщество, чтобы от него был прок?

Группа, сообщество или мероприятие?

b_58d7a6fb664c9.jpg

1. В чем различия каждого формата?

* Сообщество имеет оптимальный формат для продвижения товаров и услуг. Находится на видном месте, им легче управлять, любые виджеты, возможность добавлять товары, аудио, видео, темы.

* В группе есть дополнительные возможности для верстки, другой вид оформления, в другом месте для пользователя, нет виджетов и товаров, можно сделать закрытой или частной, можно дать доступ для самостоятельных публикаций на стене.

* Мероприятие — формат с минимальным количеством настроек, оптимально для продвижения именно событий, концертов, туров и прочего, нет лишней информации, только суть: дата, контакты, можно поставить обложку и прикрутить виджет продажи билетов.

2. Можно ли сообщество перевести в группу и наоборот?

* Да, теперь такая возможность есть. Настройка находится здесь...

b_58d7a9515fde6.jpg

* Мероприятие перевести в группу или сообщество нельзя.

Обложка

b_58f4e95dcb763.jpg

1. Как установить?

* Нужная кнопка находится: Управление сообществом -> Обложка сообщества [Сразу под описанием].

b_58f4eca12225a.jpg

2. Какого размера?

* Оптимальное разрешение для новой обложки, чтобы изображение хорошо читалось и виднелось на всех устройствах: 1590x400 пикселей. При этом нужно помнить, что при загрузке изображения, Вконтакте срезает по паре пикселей слева и справа.

3. Что должно быть на обложке?

* Первое, что видят ваши гости — именно обложка. Поэтому она должна быть: яркой, информативной, отражающей вашу позицию и философию.

* В идеале, здесь должна быть краткая информация о компании. Название, контактный телефон, сайт, другие социальные медиа и некий призыв к действию.

* Возможны сезонные или тематичные обложки, приуроченные к конкретному празднику, акции, инфоповоду. Если есть возможность, менять обложку каждый месяц — это станет новым китчем вашего SMM-отдела. Будет повод зайти к вам хотя бы ради этого.

* Но не нужно лепить на обложку всю информацию о компании. Вы же не хотите отпугнуть гостя еще до того, как он начнет что-то здесь читать? Нужна мера и элегантность. Самое удачное решение — минимум свежей информации, логично вписанной в фон. Примеры удачных корпоративных обложек...

b_58f4f00690c34.jpg

b_58f4f018b0dee.jpg

Обсуждения

b_591391c38705f.jpg

1. Нужны ли обсуждения?

* Не стоит недооценивать силу обсуждений. Еще один элемент навигации и донесения информации. Пользователи по-разному изучают сообщества, кто-то просто привык находить все самое интересное в обсуждениях.

2. Что должно быть в обсуждениях?

* Классические темы обсуждений: отзывы, цены, условия оплаты, доставки и контакты. Это то, что годится для ритейла. В услугах будут важны: условия работы, портфолио, конкретные виды услуг. Не бойтесь переизбытка информации в обсуждениях. Как правило, переборщить с информацией здесь невозможно.

Контент

b_591390fed5c67.jpg

1. Как часто стоит публиковать материалы?

* Периодичность в работе с социальными медиа важна, как ничто другое. Важнее периодичности только качество контента. Но как часто стоит публиковаться? Есть четыре приемлемых варианта для успешного корпоративного сообщества: 2 раза в день, 1 раз в день, 2 раза в неделю, 1 раз в неделю. Конкретный сценарий зависит от возможностей создателя и сферы его деятельности. Если у вас серьезная ниша, вы продаете дома из бруса и хотите делиться новостями о компании — вам будет достаточно публиковаться 1-2 раза в неделю. Если же у вас сообщество по услугам фотографа — в удобном формате визуальных постов — можно печататься и 2 раза в день, это не займет много времени.

2. В какое время публиковаться?

* Исходя из своего опыта, могу сказать, что самое удачное время для публикации постов это: утро с 7:00 до 11:00 и вечером с 20:00 до 2:00. Это то время, когда люди готовы воспринимать информацию. Утром — важное и корпоративное. Вечером — развлекательное.

3. О чем писать?

* В контент-плане (плане будущих публикаций) в идеале должны быть не только корпоративные посты с информации о вас и жизни внутри компании, но и посты околоразвлекательного (научно-познавательные) и развлекательного формата. В любой теме есть, о чем поговорить и над чем пошутить. Свежие тренды, обсуждаемые темы, слухи блогеров — поводом для поста может быть любой мощный инфоповод, гуляющий по сети (но относящийся именно к вашей теме, пусть и косвенно). Здесь никаких ограничений (кроме моральных, коих не гнушается тот же Aviasales).

4. Какого объема должен быть пост?

* Идеальный объем одного информационного поста - 500 символов. Это тот объем, который легко усвоить, даже прочитав на бегу. Этого хватит, чтобы рассказать свежую сплетню, поделиться хорошей новостью или провести мини-конкурс.

* Большие аналитические, авторские, продающие посты объемом до 5 тыс. символов стоит публиковать не чаще раза в неделю и только в формате сторителлинга (рассказ, история, кейс), как самого адаптивного и легкого в усвоении формата.

Ссылки

b_59a4cefa2cc01.jpg

1. Стоит ли использовать ссылки в продвижении?

* Ссылки помогают в навигации по рекламным источникам. Из сообщества на сайт, из сообщества в другое сообщество и так далее. Использование ссылок помогает пользователям ориентироваться во всем Digital-пространстве вашего проекта. Однозначно, использовать стоит.

2. Как оформить блок ссылок?

* Не стоит добавлять слишком много ссылок — они автоматически скроются в длинном списке. Достаточно добавить: сайт, несколько других социальных медиа и, возможно, некоторые партнерские проекты. Все, на что гостю вашей группы непременно стоит обратить внимание. Чем выше ссылка, тем больше будет переходов (простая, но не очевидная психологическая мудрость).

Дополнительные вопросы

1. Стоит ли использовать виджеты (приложения) для «ВКонтакте»?

* Единственное приложение, которое я рекомендовал бы использовать в работе — заявки. Это простое в настройке приложение, призванное собирать заявки прямо через форму. Удобно как для товаров, так и для услуг.

* Приложение позволит вашим покупателям оформлять заказы без участия менеджера в привычной для него обстановке социальной сети. Другие приложения — по желанию (например, для включения развлекательного элемента в жизнь сообщества, есть приложения Чат ВКонтакте и Генератор мемов).

b_59a553bfc354a.jpg

2. Какие инструменты использовать в работе?

* В своей работе я стараюсь использовать простые, доступные и многофункциональные инструменты. Их немного, но я все же поделюсь своими находками. Для кросс-постинга (одновременные посты в несколько соц. сетей), а также для отложенного постинга (когда мы ставим посты на таймер) я использую SMMPlanner. Он понятный, довольно дешевый (стоимость по количеству постов) и визуально приятный.

* Для настройки таргетированных рекламных кампаний я использую Pepper, как наиболее эффективный сервис для поиска целевой аудитории (охватывает и Одноклассники, и Фейсбук, и даже Инстаграм).

* Для всего остального есть руки и голова.

3. Что почитать по теме социальных медиа?

* Какие книги я бы посоветовал для самостоятельного изучения темы социальных медиа? Начать стоит с Кода Дурова — книги о том, как создавалась социальная сеть «ВКонтакте». Какие задачи перед собой ставил Павел Дуров, когда создавал ныне один из самых популярных сайтов в РФ, а также в чем главная загадка успеха проекта — об этом в книге от Манн, Иванов и Фербер.

* Также я бы рекомендовал к прочтению книгу Дейва Эггерса — Сфера. Это к вопросу о цифровом веке, в котором не все сводится к покупателям и клиентам. Где одни люди борятся за свободу информации с другими и, возможно, когда-нибудь кто-нибудь победит. Для повышения культурного уровня на фоне социальной общности в интернете.

* И еще одна книга для небольшой библиотечки SMMщика — Социальные медиа — это бред Брендона Мендельсона. Мои рекомендации по книгам направлены на глубокое погружение в сам процесс коммуникации. Не стоит создавать ложных надежд по поводу социальных медиа, но и не стоит недооценивать их силу в бизнесе. Понимать механики человеческой мысли и придавать объективную оценку силе слова — вот истинный подход настоящего SMM-специалиста.

И на этом все. Спасибо, что дочитали до конца.

*

Другие мои руководства:

Нейминг. Краткое руководство

Маркетинговый аудит сайта. Схема проверки

Работа с коммерческим текстом. Пособие для некопирайтеров

*

Если на SMM нет времени, можно обратиться за созданием и наполнением продающего сообщества «ВКонтакте» ко мне

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.