Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Рекламная обсерватория
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Работа с коммерческим текстом. Пособие для некопирайтеров

859 6 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как работать с текстом, если ты не коммерческий писатель? Как вычистить текст от словесного мусора и подготовить к использованию? Небольшое пособие из трех шагов.

Чтобы текст был информативным, грамотным и легким — нужен опыт и талант. Или хотя бы просто опыт. Причесать писанину без посторонней помощи помогут следующие советы и инструменты.

Этап редактирования №1. Семантика

Текст закончен, выпит весь кофе, скурены все сигареты. Нервозность спала (но еще не до конца). Написать черновик — это лишь 50% выполненной задачи. Теперь текст нужно довести до ума. Нет, только не говори мне, что ты можешь написать отличный текст с первого раза. Проходили, знаем. Будь ты хоть Эрнестом Хемингуэем (который, кстати, редактировал рукописи по многу раз), ты не можешь написать сразу хорошо и без ошибок. Итак, к делу.

Определить семантику твоего творения поможет сервис Istio. Здесь мы можем определить объем текста, его водность и тошноту, посмотреть повторы и весь словарик используемых слов. Так сказать, разобрать текст с точки зрения лингвистики и формы. На этом этапе мы проводим тексту аудиенцию и выводим его "на чистую воду". Без этого никак. Кстати, в этом абзаце 63 слова, тошнота около 2.64, а водность 46%. Можешь проверить.

Этап редактирования №2. Информационный стиль

Хорошо. Первые выводы сделаны, черновик стал чуточку лучше, но это не предел. Для того чтобы текст стал простым, легким и честным — нужно использовать сервис Главред. Инструмент поможет освободиться от оков жаргонизмов, шаблонизмов и других -измов. Разобрать стиль текста, его подводные течения и истоки. Просто вставляете свое детище в форму и видите, насколько дело плохо. За этот абзац Главред поставил мне 6.3 балла. Стремитесь хотя бы к шестерке. Это уже неплохой результат.

Этап редактирования №3. Корректура

Кажется, что черновик вот-вот превратится в чистовик, но радоваться рано. Остается поправить опечатки, орфографию, пунктуацию и прочие технические ошибки. Ведь от одной лишней запятой может зависеть буквально все ("казнить нельзя помиловать"). Для этих целей используем Орфограммку. Что именно она проверяет? Типографику, орфоэпию, знаки препинания и прочие мелочи, которые придадут тексту осознанности. Это один из самых важных этапов редактирования в коммерческих текстах — так что будь внимательнее. В этом абзаце Орфограммка не нашла явных ошибок. Это радует.

Послесловие

Три этапа, около получаса редактуры и текст готов. Не забывай про форматирование текста (абзацы, списки, заголовки) и правило предотправки. Прежде чем отправить текст в печать, на почту или куда-то еще — прочитай текст в последний раз, возможно, ты еще успеешь найти пару косяков. И на этом все. Хороших тебе текстов, милый друг. И удачи!

+5
Первые Новые Популярные
Янис Афанасиевский
я бы немного дополнил.
Вот мои идеи и советы касательно того как делать хороший текст если ты не копирайтер.
1. Смысл важнее слов. Слова не так важны, как идеи.
2. Главное — в начало. Читателю некогда, поэтому не тратьте время на пространные вступления. Начните текст с главного.
3. Слова должны быть простыми. Если это не научный труд, будьте проще.
4. Текст — не ритуал.
5. Продающий текст — это миф
6. Думать, писать и редактировать.
Вот такие вот советы я вам даю..это подойдет как копирайтерам, так и тем кто просто проверяет тексты для своего сайта.
Еще есть у меня ресурс..тоже блог, здесь статья в которой описаны ошибки копирайтеров (http://wezom.com.ua/blog/boleznennyj-kopirajting-). Соответственно можно идти по этому плану и проверять их наличие в тексте :) Спасибо!
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория
Максим Лунин
Спасибо за дополнение!
Ответить
CourseBurg
Сервис для выбора оффлайн курсов по расположению, отзывам и цене
Александр Альхов
скину нашим писателям, пасиб
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория
Клуб «Дёма»
Маркет
Ермилов Михаил
Всегда проговариваете в слух что написали.
Еще glvr.ru в помощь.
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория
Максим Лунин
Я про него и упомянул во втором этапе. )
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать