Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Рекламная обсерватория
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Работа с коммерческим текстом. Пособие для некопирайтеров

914 6 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как работать с текстом, если ты не коммерческий писатель? Как вычистить текст от словесного мусора и подготовить к использованию? Небольшое пособие из трех шагов.

Чтобы текст был информативным, грамотным и легким — нужен опыт и талант. Или хотя бы просто опыт. Причесать писанину без посторонней помощи помогут следующие советы и инструменты.

Этап редактирования №1. Семантика

Текст закончен, выпит весь кофе, скурены все сигареты. Нервозность спала (но еще не до конца). Написать черновик — это лишь 50% выполненной задачи. Теперь текст нужно довести до ума. Нет, только не говори мне, что ты можешь написать отличный текст с первого раза. Проходили, знаем. Будь ты хоть Эрнестом Хемингуэем (который, кстати, редактировал рукописи по многу раз), ты не можешь написать сразу хорошо и без ошибок. Итак, к делу.

Определить семантику твоего творения поможет сервис Istio. Здесь мы можем определить объем текста, его водность и тошноту, посмотреть повторы и весь словарик используемых слов. Так сказать, разобрать текст с точки зрения лингвистики и формы. На этом этапе мы проводим тексту аудиенцию и выводим его "на чистую воду". Без этого никак. Кстати, в этом абзаце 63 слова, тошнота около 2.64, а водность 46%. Можешь проверить.

Этап редактирования №2. Информационный стиль

Хорошо. Первые выводы сделаны, черновик стал чуточку лучше, но это не предел. Для того чтобы текст стал простым, легким и честным — нужно использовать сервис Главред. Инструмент поможет освободиться от оков жаргонизмов, шаблонизмов и других -измов. Разобрать стиль текста, его подводные течения и истоки. Просто вставляете свое детище в форму и видите, насколько дело плохо. За этот абзац Главред поставил мне 6.3 балла. Стремитесь хотя бы к шестерке. Это уже неплохой результат.

Этап редактирования №3. Корректура

Кажется, что черновик вот-вот превратится в чистовик, но радоваться рано. Остается поправить опечатки, орфографию, пунктуацию и прочие технические ошибки. Ведь от одной лишней запятой может зависеть буквально все ("казнить нельзя помиловать"). Для этих целей используем Орфограммку. Что именно она проверяет? Типографику, орфоэпию, знаки препинания и прочие мелочи, которые придадут тексту осознанности. Это один из самых важных этапов редактирования в коммерческих текстах — так что будь внимательнее. В этом абзаце Орфограммка не нашла явных ошибок. Это радует.

Послесловие

Три этапа, около получаса редактуры и текст готов. Не забывай про форматирование текста (абзацы, списки, заголовки) и правило предотправки. Прежде чем отправить текст в печать, на почту или куда-то еще — прочитай текст в последний раз, возможно, ты еще успеешь найти пару косяков. И на этом все. Хороших тебе текстов, милый друг. И удачи!

+5
Первые Новые Популярные
Янис Афанасиевский
я бы немного дополнил.
Вот мои идеи и советы касательно того как делать хороший текст если ты не копирайтер.
1. Смысл важнее слов. Слова не так важны, как идеи.
2. Главное — в начало. Читателю некогда, поэтому не тратьте время на пространные вступления. Начните текст с главного.
3. Слова должны быть простыми. Если это не научный труд, будьте проще.
4. Текст — не ритуал.
5. Продающий текст — это миф
6. Думать, писать и редактировать.
Вот такие вот советы я вам даю..это подойдет как копирайтерам, так и тем кто просто проверяет тексты для своего сайта.
Еще есть у меня ресурс..тоже блог, здесь статья в которой описаны ошибки копирайтеров (http://wezom.com.ua/blog/boleznennyj-kopirajting-). Соответственно можно идти по этому плану и проверять их наличие в тексте :) Спасибо!
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория
Максим Лунин
Спасибо за дополнение!
Ответить
CourseBurg
Сервис для выбора оффлайн курсов по расположению, отзывам и цене
Александр Альхов
скину нашим писателям, пасиб
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория
Максим Лунин
Пожалуйста =)
Ответить
Клуб «Дёма»
Маркет
Ермилов Михаил
Всегда проговариваете в слух что написали.
Еще glvr.ru в помощь.
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория
Максим Лунин
Я про него и упомянул во втором этапе. )
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать