Маркетинговый аудит сайта. Схема проверки
Если вы недавно запустили сайт и хотите понять, готов ли он к "выходу в большое плавание", помимо технического аудита (который можно сделать с помощью любого готового инструмента, коих в интернете достаточно) понадобится маркетинговый аудит. Именно через него решается проблема продающего эффекта без дополнительных тестирований и усилий. Итак, аудит.
Этап I. WOW-эффект или первое ощущение
Вопросы и критерии оценки:
а) Скорость загрузки сайта [Необходимая мелочь для начала долгосрочных отношений с гостями сайта];
б) Адаптивность [Если я зашел с мобильного, вижу ли я сайт как того заслуживаю?];
в) Локализация [А того ли вы позвали к себе на сайт?];
г) Friendly-дизайн [Встречают по дизайну, а провожают по контенту];
д) Личное обращение [Персонализация всех возможных элементов сайта];
е) Участие [Понимает ли потенциальный клиент, что от него требуют, и зачем ему это нужно?];
ё) Раздражающие факторы [Гость сайта только что пришел. Никаких popup'ов и всплывающих виджетов в первые 10 секунд пребывания на сайте].
Этап II. Интерфейс
а) Структура сайта [Меню, поисковая строка, другие страницы... Понятно ли, куда идти, и что там будет?];
б) Формы заявки/покупки или захвата данных [Уж если вы понравитесь, я вам напишу так напишу! Но сначала разгляжу получше];
в) Функциональность [Могу ли я сделать что-нибудь невероятное или приятное на сайте? Наличие интерактива как преимущество];
д) Памятные знаки [Не забыл ли я, зачем пришел? Если я уходил и через час вернулся?].
Этап III. Визуализация
Вопросы и критерии оценки:
а) Общая стилизация всех элементов дизайна [Гармония, брендинг, успех];
б) Интуитивно-понятная графика [Точно ли иллюстрации и иконки на своих местах, нужны ли они в этом контексте?];
в) Содержание графики [Есть ли краденые фото? А если найду?];
г) Цветовые решения [Гармония, брендинг, успех часть вторая].
Этап IV. Контент
Вопросы и критерии оценки:
а) Логичное наполнение [Много текста в лишнем месте — разве что для желтой прессы!];
б) Текстовая атака [Все ли тексты понятны, грамотны и увлекательны?].
Заключение
После ответов на эти вопросы рекомендуется написать небольшой отчет по проделанной работе и хранить его для последующих проектов на видном месте. Спасибо за внимание.
*
Другие мои руководства:
FAQ по созданию продающего сообщества «ВКонтакте»
Работа с коммерческим текстом. Пособие для некопирайтеров
*
Не хотите заниматься аудитом сами? Заказать маркетинговый аудит сайта можно здесь.