Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
4 310 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинговый аудит сайта. Схема проверки

Если по каким-то причинам вы не хотите обращаться к профессиональному маркетологу, данная инструкция поможет вам сделать сложное простым и оценить сайт самостоятельно всего в четыре этапа.

Если вы недавно запустили сайт и хотите понять, готов ли он к "выходу в большое плавание", помимо технического аудита (который можно сделать с помощью любого готового инструмента, коих в интернете достаточно) понадобится маркетинговый аудит. Именно через него решается проблема продающего эффекта без дополнительных тестирований и усилий. Итак, аудит.

Этап I. WOW-эффект или первое ощущение

Вопросы и критерии оценки:

а) Скорость загрузки сайта [Необходимая мелочь для начала долгосрочных отношений с гостями сайта];

б) Адаптивность [Если я зашел с мобильного, вижу ли я сайт как того заслуживаю?];

в) Локализация [А того ли вы позвали к себе на сайт?];

г) Friendly-дизайн [Встречают по дизайну, а провожают по контенту];

д) Личное обращение [Персонализация всех возможных элементов сайта];

е) Участие [Понимает ли потенциальный клиент, что от него требуют, и зачем ему это нужно?];

ё) Раздражающие факторы [Гость сайта только что пришел. Никаких popup'ов и всплывающих виджетов в первые 10 секунд пребывания на сайте].

Этап II. Интерфейс

а) Структура сайта [Меню, поисковая строка, другие страницы... Понятно ли, куда идти, и что там будет?];

б) Формы заявки/покупки или захвата данных [Уж если вы понравитесь, я вам напишу так напишу! Но сначала разгляжу получше];

в) Функциональность [Могу ли я сделать что-нибудь невероятное или приятное на сайте? Наличие интерактива как преимущество];

д) Памятные знаки [Не забыл ли я, зачем пришел? Если я уходил и через час вернулся?].

Этап III. Визуализация

Вопросы и критерии оценки:

а) Общая стилизация всех элементов дизайна [Гармония, брендинг, успех];

б) Интуитивно-понятная графика [Точно ли иллюстрации и иконки на своих местах, нужны ли они в этом контексте?];

в) Содержание графики [Есть ли краденые фото? А если найду?];

г) Цветовые решения [Гармония, брендинг, успех часть вторая].

Этап IV. Контент

Вопросы и критерии оценки:

а) Логичное наполнение [Много текста в лишнем месте — разве что для желтой прессы!];

б) Текстовая атака [Все ли тексты понятны, грамотны и увлекательны?].

Заключение

После ответов на эти вопросы рекомендуется написать небольшой отчет по проделанной работе и хранить его для последующих проектов на видном месте. Спасибо за внимание.

*

Другие мои руководства:

FAQ по созданию продающего сообщества «ВКонтакте»

Нейминг. Краткое руководство

Работа с коммерческим текстом. Пособие для некопирайтеров

*

Не хотите заниматься аудитом сами? Заказать маркетинговый аудит сайта можно здесь.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Андрей
Посмотрите на этот счет сайт www.magazin-futbolok.su?
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория toqueadvertising@inbox.ru https://vk.com/toquecopywrite
Максим Лунин
Да, конечно. Напишите мне Вконтакте: https://vk.com/toquetoque
Или на почту: vanhels@bk.ru
И обсудим.
Ответить
Полина Мустафина
Если по каким-то причинам я не хочу обращаться к профессиональному маркетологу и решаю всё делать самостоятельно, то:
1. "Меню, поисковая строка, другие страницы... Понятно ли, куда идти, и что там будет?" - как я определю, понятно ли, мне то 100% понятно, потому что я в курсе, что там будет.
2. "Понимает ли потенциальный клиент, что от него требуют, и зачем ему это нужно?" - то же самое, мой сайт, я всё понимаю.

Т.е. чеклист понятен, но инструменты... Мне просить людей сесть за сайт и рассказывать или что?
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория toqueadvertising@inbox.ru https://vk.com/toquecopywrite
Максим Лунин
Нужно подойти к оценке объективно и взглянуть на сайт со стороны. Это же цель всего аудита) Понятно, что вы знаете, о чем ваш сайт и что на каждой странице. Но вы думайте так: "если бы я был потенциальным клиентом, куда бы я пошел, что бы делал, нашел бы я то, что ищу на этой странице, а на той..." В таком ключе.
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория toqueadvertising@inbox.ru https://vk.com/toquecopywrite
Максим Лунин
Никого просить не нужно. Вы же делаете это самостоятельно) Это же поможет вам взглянуть по новому на свое творение и увидеть что-то для себя (я говорю про объективную оценку и взгляд со стороны). А это еще один плюс.
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория toqueadvertising@inbox.ru https://vk.com/toquecopywrite
Максим Лунин
Пробуйте! Успехов вам!
Ответить
Полина Мустафина
Максим, спасибо! Тем не менее, работая с сайтом с 2008 года (да, дизайн менялся, но всё же), мне не удаётся взглянуть на сайт со стороны - "он слишком много знал" (с) :)
Видимо, это только у меня проблема.
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория toqueadvertising@inbox.ru https://vk.com/toquecopywrite
Максим Лунин
Ничего. Со временем получится)
Ответить
Андрей Борисов
В чек-листе слишком много пунктов, которые крайне сложно владельцу сайта оценить объективно. Отсюда и сама оценка в итоге получится далеко не объективной.
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория toqueadvertising@inbox.ru https://vk.com/toquecopywrite
Максим Лунин
Все же, за профессиональным аудитом лучше обращаться к специалистам. Если по каким-то причинам что-то не получается.
Ответить
Dominant Blogger
Как создать блог, писать умные статьи и доминировать в нише.
hrynkonick
Максим, приветствую!

Отличная пошаговая инструкция с набором вопросов, на которые, отвечая сам, понимаешь на каком уровне находишься.

Единственное, чего не хватает мне это набора инструментов или примеров напротив каждого пункта. Например, скорость загрузки сайта проверьте таким-то инструмента. Mobile версию сайта проверьте тем-то и так далее.

Если говорить о дизайне, то можно было бы привести примеры с плохим дизайном.

Кажется, что Полина вам именно на это же и указывала.

А вообще спасибо за вашу инструкцию.

С Уважением,
Николай.
Ответить
Toque Advertising
Рекламная обсерватория toqueadvertising@inbox.ru https://vk.com/toquecopywrite
Максим Лунин
Здравствуйте! Спасибо за интерес и приятные слова. Про инструменты услышал. Напишу на этот случай вторую версию схемы, с инструментами.

По просмотрам видно, что инструкция полезна. Будем помогать и дальше. Еще раз спасибо)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии