В поисках идеального контента
Как мы уже упоминали в прошлом посте, нам в наследство достался газетный контент. Статьи с авторскими фотографиями и иллюстрациями, уникальный опыт старшего поколения, житейская мудрость. На первый взгляд — всё замечательно, да и на второй тоже. Интернет проникает сейчас в самые отдалённые уголки страны, а старшее поколение все увереннее сёрфит интернет. Как часть общего целого, такой контент будет хорошим подспорьем. Вот так мы и подумали. И именно с этого начали вообще подбивку информационной составляющей проекта.
Первые (переломы) шаги
Как и положено редакционному контенту, очень часто он был необработанным. Куча подписок, исправлений, комментариев главреда существенно затрудняли перенос статей из одного большого вордовского файла в кучку маленьких, любовно вычищенных в «Блокноте» от всякого форматирования. Форматирование убирали, чтобы автоматизировать проверку текстов на уникальность. Дальше самое интересное J
После разбора всех редакционных материалов за 15 лет, у нас вышло около 20 000 статей. На самом деле, мы даже не рассматривали худший вариант, что, конечно же, оказалось крупной ошибкой.
Подготовили файлы, запустили проверку на уникальность и... И вместо триумфа оказались в довольно плачевном состоянии. Проверка выявила только 2000 статей с уникальностью от 75 процентов и выше. Остальные же 18 тысяч статей тихо-мирно были растасканы заботливыми руками по «официальным» сайтам издания «1000 Советов». Как минимум парочку из них, особенно жирных на наш контент, мы вежливо «попросили» впоследствии уйти с глаз долой, что они поспешно и сделали. Авторские права всё же серьёзный аргумент.
Впоследствии неуникальные статьи было решено взять за основу для инфографики. Суть-то одна — контент, к тому же нынешние интернет-жители больше любят посмотреть, чем почитать. Конечно, на первых порах такие картинки не сильно помогают, особенно если основной поток аудитории планируется ждать из поисковых систем. Но они вступают в работу, когда нужно задержать, привлечь внимание пользователя, пришедшего из поиска, и даже часто намекают, что неплохо бы вернуться и начать смотреть другие публикации, уже без помощи Гугла или Яндекса.
Последующие шаги, переходящие в бег
И вот у нас есть 2000 уникальных статей. Достаточно ли этого для старта проекта? Если бы мы планировали работу только в качестве СМИ, без желания продавать рекламу брендам и не хотели заработать — да, такой мелочи было бы достаточно. Но для нас СМИ — это лишь один из векторов развития, всё-таки функционал рассчитан на гораздо большее. Начали продумывать варианты, рассчитывать бюджеты. Хотелось найти более-менее сносный контент, чтобы он не стоил больших денег и при всём этом делал свою работу — привлекал посетителей из поисковиков. Выход виделся один — биржи копирайтинга. По другому, собственно, никак. Нет, конечно же, мы бы очень хотели разработать собственную внутрисистемную биржу авторов, как это сделано у Relevant Media, но у нас нет лишних 2 миллионов долларов, к сожалению.
Составляем ТЗ, размещаем заказ на Адвего, собираем статьи: здесь дорожка проторенная, новшеств никаких нет. Да, контент местами хромал, многие авторы допускали грубые ошибки, которые очень часто не хотели исправлять, но это понятно, т.к средняя стоимость одной статьи объёмом около 2500 знаков была равна 100 руб. Старались править сами по мере сил, т.к. отсылать на доработку, ждать исправлений — это время, которое для нас непозволительная роскошь. Да и смысл? Если сам видишь ошибки и проще их исправить, чем писать о них.
Контент заказан. Далее началось размещение статей на сайте. Оно длится до сих пор. Почему так долго? Потому что статья, добавленная автором на сайт, проходит минимум через пару рук и глаз наших редакторов. От ошибок никто не застрахован, а нам важно, чтобы их было как можно меньше. Про подбор изображений вообще больная тема: закупить минимум 8000 изображений (именно столько статей у нас сейчас залито, хотя и не все опубликованы) на платных стоках — это просто огромнейшая дыра в бюджете, поэтому старались использовать и бесплатные стоки, и собственные фотографии, и рисунки с иллюстрациями.
Пока индексация поисковиками только началась, а мы уже начинаем готовить контент совсем по-другому. Никаких копирайтеров. Мы хотим качественных статей от экспертов. А экспертам у нас есть где развернуться — всё-таки 30 тематик разноплановых. Мы берём интервью у различных профессионалов: фотографов, визажистов, агрономов и т.д. Некоторые из них пишут и сами, делятся опытом, стараются реально передать крупицу своих знаний нашей только-только формирующейся аудитории . И только время покажет, верно мы идём или же снова где-то оступились.