Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
142 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать облака простыми: опыт проекта 1cloud

Облака становятся все популярнее, однако до сих пор часто работа с подобными технологиями является слишком сложным делом для среднестатистических частных и корпоративных пользователей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1*wXKTbf78Hfkg3usCOTgH9A.jpeg

Мы решили это исправить, так появился проект 1cloud.ru.

Все должно быть просто

Пользователям, незнакомым с ИТ, довольно сложно разобраться даже с на первый взгляд простыми вещами. Если говорить о IaaS-хостинге, то здесь проблемы могут возникнуть уже на этапе выбора параметров сервера (и расчета стоимости), а уже затем — при развертывании сайта, установки и настройки нужного для этого софта.

Чтобы облегчить процесс заказа сервера, мы разработали специальный калькулятор, который показывает изменение итоговой цены при выборе разных вариантов конфигурации.

0*XovaLsuyEJFF_GZJ.

Что важно, можно заказать сервер с уже предустановленнойпанелью управления хостингом — очень часто у пользователя нет ни желания, ни времени на то, чтобы разбираться с установкой управляющего софта.

Отдельный класс трудностей можно объединить под термином «поддержка» — чтобы условное приложение работало как надо, необходимо периодически продлять лицензии на нужные программы. Следить за тем, чтобы не пропустить срок обновлений, а затем покупать лицензии — довольно муторное занятие, особенно если оно непрофильное для человека или компании. С этой точки зрения сервисы, которые помогают отслеживать подобную информацию (как это делает 1cloud), становятся значительно удобнее конкурентов.

Тоже самое касается и более сложных аспектов работы с хостинг-инфраструктурой — например, созданием частных сетей. Мы создали систему, которая позволяет создать виртуальную сеть буквально в пару кликов (над интерфейсом пришлось поработать), но результат себя оправдал — в службу поддержки поступает значительно меньше вопросов по этой теме. Кроме того, пользователям пришлась по вкусу возможность сохранения шаблонов уже настроенных виртуальных серверов с последующим быстрым развертыванием.

Важно быть открытым

Для того, чтобы облачный сервис был по-настоящему удобен, он должен быть открытым. Ситуации, когда к инфраструктуре требуется доступ из сторонних приложений, довольно много — потребность в автоматизации работы и масштабирования, формирования разнообразных пакетов услуг разных провайдеров и т.п.

Именно поэтому мы предусмотрели API для системы 1cloud — с ее помощью можно автоматизировать работу с инфраструктурой без необходимости выполнения операций в административной панели вручную. Например, с помощью специальных запросов пользователи могут создавать новые виртуальные серверы и частные сети (а также их шаблоны), изменять конфигурацию серверов, управлять DNS-записями и так далее. Все это делает работу с инфраструктурой значительно более гибкой.

Масштабируемость — наше все

Изменения в жизни часто происходят стремительно и неожиданно, и провайдеры облачных услуг должны адаптироваться под меняющиеся обстоятельства своих клиентов. Что касается облаков, то у компаний могут возникать различные всплески нагрузки, которые требуют масштабирования инфраструктуры. Если они не получат такую возможность, то понесут убытки — никому из пользователей не нравится, когда любимый сервис отключается или начинает сильно «тормозить».

Для того, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией, во-первых нужно вовремя узнать о том, что нагрузка на серверы значительно увеличилась — для этого мы разработали специальную систему мониторинга.0*vCTZytw9NtYzOFYB.

Кроме того, мы предусмотрели отдельный высокопроизводительный пул серверов, на которые клиенты могут переехать всего в пару кликов. Также в системе есть возможность управления дисковым пространством виртуальных серверов на лету. Все это позволяет быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства, и при росте нагрузки добавлять нужные ресурсы. Когда необходимость в них отпадает, от дополнительных элементов инфраструктуры можно отказаться и не платить за них — такая гибкая ценовая политика тоже очень удобна.

Заключение

Для того, чтобы предложить клиентам по-настоящему качественный облачный сервис, провайдер должен находиться в постоянном диалоге с пользователями. Только так можно развивать сервис, внедряя элементы, которые позволят клиентам добиваться своих целей с меньшими затратами ресурсов и сил.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.