Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
208 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

How-to: Повышение удобства системы управления хостингом

В сегодняшнем материале речь пойдет о паре простых решений, которые, тем не менее, позволяют радикально упростить развертывание сайтов на VDS и управление ими.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5553603b27a5f.jpg

Зачем все упрощать

Среди пользователей, покупающих VDS-хостинг с предустановленной панелью управления можно выделить несколько групп — в их числе «обычные люди», которые владеют различными сайтами (личные страницы, ресурсы, посвященные хобби, небольшие бизнес-проекты и т.п.), компании-реселлеры услуг хостинга, веб-студии и агентства, которым нужно где-то «хостить» сайты, создаваемые для клиентов и т.д..

Всем перечисленным типам пользователей, как частным, так и корпоративным, крайне важно иметь возможность быстро развернуть сайт, не погружаясь в технические проблемы — простым людям это не нужно, а те же студии не обладают ресурсами для администрирования, для них главная задача — поиск и выполнение заказов на разработку.

В частности, это значит, что для обеспечения нужного уровня удобства и скорости работы нужно избавить пользователей от необходимости устанавливать, настраивать лишний софт, а также следить за его работой и актуальностью лицензий.

Предустановка панели управления хостингом

Как мы уже сказали, клиенты, относящиеся к упомянутым выше группам, хотят иметь возможность быстро разместить свои сайты, создать для них базы данных, получить доступ по FTP и т.д.

Для того, чтобы позволить им это сделать, мы реализовали функцию заказа сервера для организации собственного хостинга с предустановленной панелью управления ISP Manager 5 (про установку этой программы на хабре было немало статей).

Конфигурирование сервера осуществляется в специальном конструкторе, который в режиме реального времени показывает изменение его стоимости в зависимости от выбора параметров:

31V2UuSm8RuK3ke2JOpeDkWgiylq_PzxHuVFCYRZ

Услуга запущена «в продакшен» совсем недавно, поэтому пока из систем управления доступна только ISP Manager, однако, если это будет востребовано клиентами, в будущем мы добавим и другие инструменты управления (например, CPanel).

Как реализовано

ISP Manager был выбран в качестве «пробы пера» еще и потому, что у производителя данного продукта есть хороший REST API, через который без лишних проблем можно заказывать новые лицензии на программу. Для работы с самим REST API мы испльзовали библиотеку Rest Sharp.

Главная проблема в ходе реализации новой услуги возникла даже не на этапе подготовки ISP Manager, а при адаптации собственных сервисов (биллинг, сервис нотификаций) к новому, ежемесячному типу списания платежей.

Дозаказ лицензий «на лету»

Еще одна головная боль, с которой сталкиваются пользователи хостинга — администрирование арендованных лицензий на используемые программы. Чтобы облегчить отслеживание информации о том, какие лицензии активированы для конкретного сервера, а также данные об их стоимости в системе 1cloud есть специальная страница.

С ее помощью пользователи также могут легко дозаказать нужные лицензии или продлить существующие.

2Qh2eL0BrYRpd3qc3Th2HUHdUioMNdCjG8i5_8fr

Как реализовано

С точки зрения технической реализации особенных проблем в данном случае не было — все лицензии в системе имеют соответствующие атрибуты:

  • Тарификация: real-time или ежемесячная;
  • Способ активации: автоматически или вручную.

Соответственно, система биллинга «смотрит» на первый параметр при начислении абонентсткой платы, а обработчик задач считывает второй параметр для активации лицензии на сервер (подробнее о программных компонентах инфраструктуры 1cloud мы рассказывали в отдельном топике).

Планы

Описанные в материале функции запущены в эксплуатацию совсем недавно, и мы планируем улучшать их в будущем. Например, планируется расширение списка доступных для установки ОС (Ubuntu 14.10 x64, FreeBSD 10.1, Debian 7.0 x64, Debian 6.0 x64, CentOS 7 x64), расширение списка образов серверов с предустановленным софтом (Bitrix, Drupal, Joomla, Wordpress, Docker) и добавление возможности работы с DNS из панели управления.

Также у нас есть еще много планов по оптимизации инфраструктуры и повышению удобства ее использования.

Среди них, например, автоматизация задач по установке и восстановлению данных из бэкапов, внедрение модели оплаты только за потребленные ресурсы (pay as you go) и развертывание системы автомасштабирования инфраструктуры при достижении пиковой нагрузки на текущие серверы пользователей.

На сегодня все, спасибо за внимание. Будем рады ответить на вопросы в комментариях. Подписывайтесь на наш блог — в следующих постах мы продолжим рассказывать о различных аспектах построения и оптимизации хостинг-инфраструктуры.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
Смотрю по ценам. 512мб и 10гб ssd + 1ядро = 567 рубликов, это больше 10 уе, DigitalOcean дает это добро за 5 уе, то есть за 250 рублей примерно по курсу. Чем оправдана ваша бОльшая стоимость ?
Ответить
BrandSecurity
Защищаем бренды в Интернете
Alexander Lashkov
В 1cloud дисковое пространство выдается на базе дисковым массивов, данная технология позволяет добиться больших показателей надежности по сравнению с локальными дисками. Система поволяет объединять все серверы в локальные сети, менять конфигурации серверов в любое время на произвольные параметры, а не только на фиксированные.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.