Как из 20 клиентов сделать 2500?
Этой статьи здесь могло бы не быть, если не череда случайностей и одна неудачная попытка сотрудничества с сервисом, который теперь стал нашим основным конкурентом.
Наша история началась в конце мая 2014 года. У нас возникла идея сделать что-то вроде умного сборщика лидов, который будет на основе поведенческих факторов выявлять потенциальных клиентов и всплывать с предложением оставить заявку.
Подключая новую IP-телефонию в офисе, мы подумали, что её можно внедрить в эту систему. И приступили к разработке.
Тогда же мы нашли CallbackHunter, и подумали, не поработать ли вместо этого с ними по партнёрке? Но звонок в компанию остудил наш энтузиазм: скидок нет, API нет, переделать виджет и поставить свой копирайт нельзя. Так, спасибо коллегам из CBH, мы решили делать свою систему полностью самостоятельно.
21 июля 2014 г. мы запустили тестовую версию системы 2calls. Первая версия была крайне сырой, так что первые несколько десятков клиентов мы нашли среди старых партнёров, из тех, с кем были уже долгие отношения, выстроенные на предельной лояльности.
Урок: первыми клиентами могут быть те, с кем ты уже работал.
Традиционные каналы
Чтобы развивать сервис, нам нужно было расширяться. Мы пошли простым путём, и заказали серию рассылок на Searchengines.
Первой нашей ошибкой была торопливость. Рассылка ушла, когда наш сервис был вообще сырой и тестировался — это было очень глупо с нашей стороны. В результате за 1000 у.е. мы получили всего около 10-15 регистраций.
Урок: не стоит спешить.
Впрочем, два из этих клиентов, с нами уже полгода и обеспечивают неплохие обороты.
Урок: дело не в количестве кликов, а в сумме, которую они принесут.
Следующим нашим ходом был запуск контекстной и таргетинговой рекламы. Мы потратили на эксперименты ещё более двух тысяч долларов – результат не сильно отличался от предыдущего опыта с рассылкой.
(с декабря после обновления показатели улучшились в разы)
Однако сегодня, спустя полгода после запуска, у нас уже более 2 800 зарегистрированных пользователей, новая версия 2.0, куча всяких функций и сервис на том уровне, который не стыдно показывать. Как нам это удалось?
Партнерская программа
Мы проанализировали все реферальные хвосты, и поняли, что большая часть пришла и зарегистрировалась к нам с копирайтов которые стоят в виджете. Мы сделали выводы, и, переходя на новую версию 2calls 2.0, уже учли этот момент и разработали партнёрскую программу, в которой каждый пользователь у которого стоит виджет получает себе рефералов, которые перешли с копирайта. Более того, пользователи видят конверсии (переходы - регистрации - оплаты). С партнерской программы можно и выводить деньги, и оплачивать ими наш сервис.
- август: 4 (первичных партнеров) - 31 (привлечено через реферальную систему)
- сентябрь: 17 (первичных партнеров) - 57 (привлечено)
- октябрь: 23 (первичных партнеров) - 92 (привлечено)
- ноябрь: 27 (первичных партнеров) - 97 (привлечено)
- декабрь: 37 (первичных партнеров) - 138 (привлечено)
- январь: 41 (первичных партнера) - 192 (привлечено)
Итого: 607 пользователей за 6 месяцев.
Урок: максимальная прозрачность в отношении с партнёрами — выгодна.
SPARK.RU
А теперь бомба: с 27 декабря начали активность на SPARK, и за полтора месяца получили 183 регистрации. Все затраты — время на написание постов, примерно час на пост: всего 15 часов — два рабочих дня. И 183 регистрации как результат этих усилий — это очень мощно. Поднявшись в топ-3 в общем рейтинге стартапов, мы привлекли внимание потенциальных инвесторов, адекватных пользователей, десяток новых партнеров и куча приятных знакомств — и всего за полтора месяца.
На данный момент в нашем сервисе более 2 800 зарегистрированных пользователей, и цель на I квартал 2015 года — превысить планку в 5 000.
В конце февраля мы выкатим новую версию панели управления с новыми функциями, которые добавили по просьбе пользователей.
Научившись на своих ошибках, мы стали внимательнее относиться к продвижению. Сейчас мы обдумываем и просчитываем каждый шаг нашей активности, чего и вам желаем.