Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис модерации контента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

3 варианта аутсорсинга модерации, которые вы должны знать

852 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Если вы сделали почти фесбук, и тысячи пользователей начали активно обмениваться фотками, постами и комментариями, то со временем вы обнаружите в ленте маленькой девочки Милы фотографию длинного крепкого мужского детородного органа. И поймете, что правила использования сервиса это хорошо, но следить за их выполением все равно прийдется.

В этой статье мы поговорим о том, какие решения для модерации контента существуют на сегодняшний день. В ходе нашего исследования рынка мы нашли немалое количество компаний, предлагающих свои услуги. Мы попытались их классифицировать, описать их преимущества и недостатки. Весь рынок можно поделить на 3 условные группы:

  • Предоставление персонала;
  • Интегрируемые в ваш проект SaaS
  • Модерации с помощью алгоритмов (роботы)

Давайте рассмотрим чуть более подробно все 3 группы.

Тип1: Предоставление персонала

Большую часть рынка составляют именно такие компании. Часть из них специализируются только на модерации контента, но чаще всего это и услуги call-центра, и техподдержки, и много чего ещё.

Вот лишь некоторые из них:

Полагаем, количество таких компаний обуславливается наличием дешевой рабочей силы в том же Таиланде, Филиппинах, Индии и так далее. Отсюда и невысокий уровень квалификации сотрудников, и завышенная цена на модерацию контента на языках, отличных от английского.

И чтобы пользоваться услугами таких компаний, Вам потребуется сразу несколько вещей:

  • Наличие собственного ПО. Для того, чтобы нанятый Вами персонал осуществлял непосредственную модерацию, Вам нужно будет написать среду/программу/web interface, где, судя по всему, будет список непроверенного контента, а модераторы будут нажимать какие-то кнопки.
  • Обучение персонала. Да, именно так: сами компании заявляют, что перед началом работы Вы должны провести семинар и раздать профессиональные инструкции. И всё это за Ваш счет!
  • Большинство компаний подобного рода требуют, чтобы Вы сами составили график работы модераторов, особенно с учетом временных зон и соответствующих языков.

Если говорить простым языком, такие компании это большой ангар на окраине индийского города, набитый старыми компами и бедными индусами, менеджеры которых готовы пристроить персонал куда угодно, лишь бы там платили деньги. О качестве говорить не приходится.

Тип2: Интегрируемые в ваш проект SaaS

Вторая категория компаний продвинулись дальше в изучении проблемы модерации контента и предоставляет собственные техническое решения, включающее в себя:

  • API и SDK для интеграции
  • Собственная панель модерации, в которой работает их собственный персонал
  • Средства автоматической проверки контента
  • Личный кабинет для клиентов, в котором можно посмотреть отчеты, графики, аналитику, etc.

Пожалуй, самый яркий представитель данного класса это Crisp Thinking (http://crispthinking.com).

Данная категория представляется куда более притягательной: персонал уже специально обучен и знаком с общей проблемой модерации; работают они с собственным ПО, а следовательно хорошо знакомы с ним; API и SDK документированы и предполагается, что клиент должен сам справиться с интеграцией.

Однако, не всё так хорошо. Начальная интеграция подразумевает создание правил модерации. И вот тут то начинаются проблемы.

У большинства компаний процесс интеграции API столь сложный, что может занять несколько недель!

Конечно, после всех сложностей и завершения интеграции проект полностью забывает о модерации — контент автоматически уходит в систему модерирования, результаты так же автоматически приходят и обрабатываются приложением клиента… останется лишь каждый месяц пополнять баланс кругленькой суммой…

Тип3: Роботы

В ходе исследования рынка мы находили компании, которые полностью автоматизируют процесс модерации контента, то есть без участия людей. Одним из типичных представителей является Keepcon (http://keepcon.com/).

Автоматическая модерация безусловно дешевле ручной, но имеет большое количество проблем. Модерация без "ручного" контроля — без проверок реальными людьми — является низкоэффективной.

Во-первых, крайне сложно алгоритмически вычислить текст, не содержащий нецензурные слова, но имеющий неприемлемый характер. К примеру "Обаятельная фея встретит доброго джентльмена в своих апартаментах на метро Щукинская" или сотни изощренных фраз про продажу наркотиков, типа "Ёж. Енот. Скорость. Соль. СМС 8 901 *** ***** ", за которые можно довольно быстро познакомится с представителями правопорядка. А теперь добавьте к этому поддержку хотя бы пяти языков. А десять!?..

Ситуация с изображениями ещё более плачевная: алгоритмы распознавания лиц и распознавания фото эротического характера на сегодняшний день несовершенны. Даже в "лабораторных" условиях они дают нестабильный результат, а в "полевых" условиях имеют слишком высокий процент ошибок и погрешностей.

Во-вторых, в большинстве случаев нам нужно учитывать бизнес-логику конкретного проекта: например, где-то должны быть только персональные фотографии конкретного пользователя, с четко различимым лицом. Автоматический режим модерации терпит здесь фиаско — учитывать субъективный фактор машины не научились, на это способны лишь реальные люди.

И наш опыт, и опыт других проектов говорит о том, что автоматическая модерация годится только в качестве предварительного фильтра, способного отсеять явно некачественный контент.

Цены

С техническим описанием существующих решений мы закончили. Теперь давайте перейдем к самому интересному: сравним цены!

Цены шокировали. За толпу индусов, которых надо обучать за свой счет, просили до 111 600$ в месяц!

Нам очень хотелось предоставить Вам не просто сухие цифры, а показать цены на примере конкретного проекта. В результате, мы связались с большинством лидирующих компаний, которые представлены на рынке, и всем задавали одну и ту же задачу: надо проверить за месяц 200 000 едениц контента (фото, статусы, имена) на 4-х языках.

Давайте смотреть, что получилось:

  • HTC
    • Цена: 10 000$ в месяц
  • ICUC
    • Цена: 111 600$ в месяц
    • One of Setup fee: 7 500$
  • Source Fit
    • 9600$ ~ 15 600$ в месяц в зависимости от квалификации модераторов
  • MicroSourcing
    • 15 000$ ~ 20 000$ в месяц в зависимости от квалификации модераторов
  • Moravia
    • Цена: 54 000$ в месяц
  • Crisp Thinking
    • Цена: 25 000$ в месяц
    • One of Setup fee: 10 000$

При этом у всех компаний вполне четкий подход к добавлению еще одного языка: "плати за каждый отдельно". Таким образом, если вместо 4-х языков надо 8, то ценник за месяц увеличится в 2 раза. В итоге, 32 языка у ICUC обойдутся за месяц в 0,9 миллиона долларов. Awesome!

Заключение

В ходе исследования мы пытались не просто классифицировать существующие компании. Мы пытались исходить именно из роли типового проекта, генерирующего UGC, — социального мобильного приложения. И нашей задачей стояло нахождение легкого, недорогого способа модерации контента, который не потребует много времени на интеграцию с существующим кодом.

Итак, у Вас набирающий аудиторию проект, Вы хотите готовое решение, которое можно подключить в течение нескольких дней, и забыть о проблеме с проверкой контента, персонале, разработке админки? Из всего перечисленного Вам подходит, видимо, только Crisp Thinking, но приготовьте 25 000$ в месяц.

Естественно, данная статья написана не просто так, а чтобы привлечь внимание к проблеме модерации и нашему сервису модерации контента2Hive.org.

2Hive.org может справиться с озвученной проблемой за 4000$ в месяц, на 32х языках.

Когда-то у нас возникла собственная потребность в модерации контента, и 2Hive.org возник как способ её решения. В первую очередь нам хотелось сделать сервис очень простым в использовании, а во-вторых очень бюджетным. И оба требования мы полностью выполнили. А как, читайте в наших будущих статьях.

P.S. Для местного модератора. Если вы хотите чтобы люди постили номральные статьи на вашем ресурсе, прикрутите НОРМАЛЬНЫЙ редактор, а не то убожество которое не позволяет таблицы вставлять, и делать нормальные списки и превращает статью в кусок дерьма. А как сделате, потом уже начинайте отклонять тексты. Спасибо за внимание.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать