Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
13 605 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эффективность платной и бесплатной рассылки пресс-релизов

Что мы получили в результате рассылки пресс-релизов через платные платформы. Сравнив платный и бесплатный способ, делимся цифрами, фактами, а также общими впечатлениями.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_560a45c5b8171.jpg

В статье о внутреннем соревновании между отделами компании, упоминалось о том, что для привлечения трафика на сайт нашего стартап-проекта Polyglot, команда SEO использовала платную рассылку пресс-релизов. Мы решили более детально осветить особенности подобного механизма повышения узнаваемости продукта, проанализировать эффективность его использования в конкретной ситуации и поделиться полученным опытом.

Платформы для распространения пресс-релизов

Из тех нескольких вариантов, которые рассматривались, были как русско-, так и англоязычные площадки:

Ознакомившись со всеми предложениями, наш отдел SEO остановил своё внимание на платформе eReleases. Здесь солидные партнёры и внушительная база дружественных ресурсов для размещения пресс-релизов, много положительных отзывов. В англоязычной PR-среде эта платформа достаточно известна и сотрудничает более, чем со 100 тыс. журналистов. Пресс-релизы «выходят» через такие медиа ресурсы, как Google, USATODAY, TheNewYorkTimes, YAHOO!, а также LYCOS. Услуги предлагаются за довольно-таки небольшие деньги. Выбор был сделан.

Условия размещения

eReleases предлагает четыре так называемых «пакета» с различными дополнениями и условиями. Начальный «пакет» стоит $249, а самый дорогой – $499. Сеошники отдали предпочтение 2-му из 4-х предложений под названием Buzz Builder, в котором за $299 предлагалось:

  • Пресс-релиз размером в 400 слов (пресс-релиз, правда, у нас был уже готов, но наличие текста на стоимость услуг никак не повлияло);
  • Размещение пресс-релиза на 75 тематических ресурсах;
  • Продвижение с помощью SEO-инструментария (без особых уточнений).

b_560a472c047f2.jpg

Полученные результаты

Наш пресс-релиз с ссылкой разместили на 70 ресурсах (а не на 75, как обещали). По мнению работающих в компании специалистов, эти ресурсы были сомнительными (незначительная посещаемость, нерегулярное обновление контента). В течение 3 недель, пока длилось наше соревнование между отделами, всего лишь 100 человек перешли по ссылке из пресс-релиза.

Результаты задействования рассылки платных пресс-релизов оказались неудовлетворительными. Безусловно, сам по себе грамотно составленный пресс-релиз – это, по сути, главный PR-документ компании. Но, либо ресурс, либо сам способ распространения был выбран неверно.

Другое дело – индивидуальная рассылка хорошо подготовленного текста для размещения на целевых сайтах. Ещё до запуска проекта мы отправляли запросы на публикацию нашего пресс-релиза в редакции самых популярных ресурсов с IT тематикой на постсоветском пространстве.

В результате о нас написали:

b_560a47419c28a.jpg

За 5 месяцев, в течение которых наши пресс-релизы читают на этих сайтах, суммарно, с них было совершено более 10 тыс. прямых переходов на платформу освещаемого проекта. Из них около 2,5 тыс. посетителей Polyglot'a узнали о нём благодаря пресс-релизу, размещенному на AIN.UA.

Много это или мало? Для стартапа – не так уж и плохо! Разумеется, подобная посещаемость – не предел, а только начало становления узнаваемого и популярного бренда.

Безусловно, «адресный» пресс-релиз вышел гораздо раньше своего оплаченного брата-близнеца, но, как показывает практика, прирост посещаемости спустя месяц после рассылки платных пресс-релизов сходит на нет. А качественный и интересный материал, размещенный естественным образом, приводит на сайт интересующихся людей и спустя полгода.

Наши выводы:

лучше самим выбирать тематические ресурсы с хорошей репутацией, связываться с ними и предлагать качественный материал, такой, чтобы они с удовольствием его разместили. Во-первых, это в большинстве случаев абсолютно бесплатно, а, во-вторых, сможет обеспечить большое количество переходов людей, заинтересованных по-настоящему.
+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Dmitry Rodin
Было бы круто если бы вы рассказали немного подробнее о переговорах с ресурсами, много ли денег пришлось заплатить за публикации, требовалось ли вносить изменения и тп.
Ответить
2Polyglot
Платформа языковых услуг
PR Polyglot
Из текста статьи: "Сеошники отдали предпочтение 2-му из 4-х предложений под названием Buzz Builder, в котором за $299 предлагалось..."
А изменений никаких вносить не требовалось, один раз отправили текст на eReleases, а они за 299 долл. разместили на 70-и ресурсах (вместо обещанных 75-и).
Ответить
Dmitry Rodin
Я читать умею, вопрос про AIN.UA, Freelance.Today, Roem.ru, Ziv.ru, KV.by, ITBusiness.ua
Ответить
2Polyglot
Платформа языковых услуг
PR Polyglot
Касательно этих ресурсов, всё также. Материал взяли, посчитав его интересным и разместили без денег, и без изменений. Некоторые сами сделали незначительные изменения, главное, что суть передали и ссылки поставили!
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Материал несомненно полезен. Но.

>>команда SEO использовала платную рассылку пресс-релизов
- Признаться, меня передернуло от "когнитивного диссонанса". Рассылка пресс-релизов (не важно, платные они или нет) - мероприятия по связям с общественностью (или PR, кому как нравится).
Неужели времена так изменились, что сеошники занимаются СМИ? Или это был просто впрыск ключевиков?
Ответить
2Polyglot
Платформа языковых услуг
PR Polyglot
Извините, Данил. Мы не хотели, чтобы столкновения конфликтующих представлений и ценностей в Вашем сознании вызывало у Вас состояние психического дискомфорта.
Просто наши сабмитеры играли за сеошников. У нас сошники-сабмитеры и сабмитеры-сеошники.
Ну вот, опять "КД" получается, ещё раз простите за эдакий когнетивный креатив.
Наше кредо - всегда! А также - для достижения цели все средства хороши и любые способы подходят.
У нас не только сеошники иногда занимаются СМИ, но и пиарщики иногда - сеошники.
)))
Ответить
Ира Кондрашова
Судя по всему, тут больше прирост ссылочной массы был, чем реальный пиар. Так что вполне себе SEO.
Пиар уже пошел от нормальных читаемых изданий. Это в зоне ответственности маркетолога, например, да.
Ответить
2Polyglot
Платформа языковых услуг
PR Polyglot
Ирина, спасибо за Вашу вменяемость! )))
Ответить
Ира Кондрашова
Повезло, что взяли бесплатно релизы. Потому что цены часто такие, что для стартаповского бюджета не особо доступно.
Ответить
Фе Жаров
Из российских сервисов очень хорошие результаты показывают рассылки через PRonline.
Ответить
Тёма Артемов
Думаю стоит написать ещё одну подобную статью, ибо данные устарели
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.