Стоит ли заниматься саморекламой и как?
Заказчики, в первую очередь обращаются к тем, у кого наработан авторитет и кому доверяют. Так что в первую очередь стоит заработать и то, и другое. А в дальнейшем дорожить своими наработками. Так что-же нужно делать для эффективности саморекламы, на какие её способы стоит обратить внимание? Вашему вниманию несколько рекомендаций от ресурса 2polyglot.
1. Личный блог – где и как вам удобно. Везде по разному. У вас всегда есть возможность вести собственный блог. Делитесь в нём своими интересами, как по своей профессиональной тематике, так и в других увлечениях. Публикуйте различные информационные материалы, делитесь мыслями, рассказывайте о событиях. Со временем у вас появятся единомышленники, блог поможет вам расположить к себе людей. Такой способ общения раскроет вас перед аудиторией с разных сторон, покажет ваши как профессиональные, так и личностные качества.

2. В тематических блогах-СМИ делитесь знаниями с коллегами, которые только начинают свою карьеру. Ваши накопленные знания фрилансера точно пригодятся кому-то из новичков. Не жалейте делиться своим опытом, вероятно он поможет тысячам людей избежать ошибок в работе и развить свои способности. Это ещё и освободит в вас место для новых знаний!
Ведение тематического блога покажет заказчикам, что вы обладаете познаниями и опытом в данной сфере, и тоже поможет им заинтересоваться вами. То, что вас публикуют, для потенциальных клиентов станет сигналом о вашем авторитете.
3. Создайте качественное портфолио. Любой заказчик хочет понимать, с кем он будет иметь дело и за что он намеревается платить. Рассказать в своём профиле необходимую информацию о ваших навыках и полученном опыте – мало, подкрепите это всё своими существующими наработками. Разместите качественные материалы, созданные вами, это даст заказчикам возможность увидеть ваш стиль, и убедиться в том, что вы профессионал. Наличие такого портфолио, будет неотъемлемым атрибутом качественной саморекламы.

4. Про-аккаунт. Зарегистрировавшись на какой-либо фриланс-бирже, вы получите начальный аккаунт, как правило – это бесплатно. Про-аккаунт – будет конечно же платной услугой, однако такие расходы вполне оправданы. С про-аккаунтом вы получите множество полезных опций, дополнительный расширенный функционал, а главное, поднятие вашего рейтинга на сайте. Про-аккаунт всегда больше привлекает внимание и заинтересовывает заказчиков, что существенно увеличит их обращение к вам.
5. Контекстная реклама. Такая услуга тоже платная. Она используется чаще для продвижения сайтов, но такой способ можно использовать и для продвижения своего профиля. Принцип действия такого инструмента – это реакция на запросы в поисковых системах, после которых заказчик переходит по предложенным ссылкам. Одной из таких ссылок, будет предложение перейти на ваш профиль. Обычно оно выглядит в виде изображения или текста, краткой полезной информации, и содержит гиперссылку. Этот способ рекламы достаточно эффективный, он способен существенно увеличить посещаемость вашего профиля.

6. Тематические сообщества-блоги. Рекомендуется участвовать и в них не менее активно! Можно вести свой блог, а можно читать и комментировать блоги других людей, как заказчиков, так и фрилансеров. Дискутируйте на разные темы в ваших комментариях, высказывайте свою точку зрения, помогайте новичкам, отвечая на их вопросы, общайтесь с другими. Эта активность будет вознаграждена вниманием к вам со стороны коллег и заказчиков. Многие фрилансеры имеют своё видение саморекламы, но для тех, у кого таковое ещё не сформировалось, использование этих нескольких способов положит хорошее начало в саморекламе. Обращайте на себя внимание заказчиков, вызывайте к себе особенный интерес. И будьте успешны!