Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
441 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Должен ли сайт продавать?

Поговорим о показателях сайта и его предназначении для компании. Узнаем всегда ли продающие свойства стоят на первом месте в веб-проектах и какие функции должен нести сайт.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Должен ли сайт продавать?

"Глупый вопрос" - сразу подумает большинство пользователей, прочитавших заголовок этого поста

Сейчас почти все веб-студии заявляют, что делают продающие сайты, но не всегда это понятие имеет одно значение. Конверсия - очень важный показатель сайта. Но не во всех случаях.

Многие уверены в том, что - если сайт не продаёт, он не работает.

В основном это люди прошедшие различные тренинги, вроде бизнес молодости.

Они уверены, что главное в сайте - это его способность "впаривать". Именно "впаривать", а не продавать.

Ещё они уверены в том, что если у них будет сайт, который может "впаривать" они смогут за несколько месяцев заработать миллион на продажах чехлов, моноподов, браслетов и прочего.

Как правило, у них нет понимания фразы "разработать сайт". У них это называется "запилить лэндос". Это должен сделать один человек, за 1 день, и конечно за 1500 рублей. В если твой ценник, превышает эту суммы, то ты неадекватный разработчик и вобще пошел на ***.

Извините, чуть отвлёкся от темы. Это небольшой крик души, многие коллеги поймут о чём я и будут солидарны.

На самом деле первостепенная функция сайта информационная, а уже потом продающая.

Кому-то нужно узнать Ваш телефон, кому-то адрес. Пусть даже, если это не потенциальные клиенты, но если сайт удовлетворил чей-то информационный запрос, то уже он принес пользу.

Помимо сайтов, которые что-либо продают или предлагают какие-либо услуги, есть сайты административных учреждений, сайты различных волонтёрских программ и некоммерческих организаций. Не думаю, что подобные сайты должны быть максимально продающими.

Прибыль - это хорошо, но не всегда повышение прибыли нужно сразу записывать в цели разработки сайта.

Также у сайта, кроме информационной и продающей функции, есть ещё и имидживая функция. Есть такое понятие, как нематериальные активы. Сюда входят - лояльность к бренду, уровень проникновения на рынок ну и просто узнаваемость этого бренда.

Имидживые сайты нужны компаниям, у которых есть заказа или заключены контракты на несколько лет вперёд.

Как пример, наша работа - сайт архитектурного бюро "Доминанта".

В этом проекта мы не делали ни малейшего упора на продающих свойствах. Предъявляемые требования - минимум дизайна и каталог работ.

Да, в конечном счете, показатели, влияющие на нематериальные активы, будут влиять на прибыль, но многие когда "пилят лэндинг" просто пренебрегают ими, ставя во главу угла "впаривательные" свойства. Не всегда такой подход приносит максимальный результат.

Итог:

Многие веб-студии из ТОП-50 в России уже работают на рынке более 10 лет и даже 15 лет, но при этом никогда не "трубили" о том, что делают продающие сайты.

Главное правило тут такое - сайт должен быть максимально ориентирован на пользователя, быть удобным, понятным и хорошо структурированным.

Делая сайт на шаблоне или в конструкторе - вы экономите на пользователе, теряя в лояльности и имиджевой составляющей, что в конечном счёте сказывается на прибыли.Может для кого-то я написал очевидные и банальные вещи. Мне просто становится немного грустно, когда я вижу очередной лендинг с счетчиком обратного отчета сделанный школьником, в каком-нибудь Adobe muse.

Делайте качественные и уникальные сайты. Хороший сайт - продаёт сам себя.

Мы ориентированы именно на такие продукты.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.