Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис для запроса коммерческих предложений муниципальными заказчиками. 44-ФЗ
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как мне законодатели помогли...

357 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Совсем недавно, 1 июля этого года, в 44-ФЗ были внесены изменения, касающиеся правил описания объекта закупки. Казалось бы - ну, внесены и внесены. Мне-то что? Но неожиданно родилась одна нехитрая идея...

Как кто-то из вас уже знает, мой проект создавался как онлайн-сервис для поиска муниципальными и государственными заказчиками ценовых предложений от поставщиков. В силу того, что до сих пор "эффект нулевого дня" так и не был преодолен, этот функционал немного буксует. Для помощи поставщикам, я поднял отдельный сервер, который стал агрегировать заявки от заказчиков на малые закупки сразу по пяти регионам РФ. Но и это особо пока не помогло сервису увеличить посещаемость, хотя и отнимает у меня теперь до нескольких часов в ежедневно.

Продолжим... В день собирается около 150-200 заявок, которые я впоследствии проверяю вручную и добавляю только 60-80 из них в ленту заявок. Часть отсеивается по малым суммам (до 10 тысяч рублей), часть по некачественному проекту контракта, который идет вместе с заявками, часть по ужасно сделанному техническому заданию (приложение к контракту).

Получается, что в день я просматривал полторы сотни ТЗ, сделанных контрактными управляющими (заказчиками) из пяти крупных регионов страны. И тут вступают в силу изменения в Закон, которые обязывают заказчика при составлении ТЗ указывать в обязательном порядке все ГОСТы товаров, ТУ, ТР, СНиПы и т.д. Разумеется, к этому, как обычно, никто готов не был.

И вдруг меня осенило – а что если создать на сервисе еще один раздел с удобным поиском по ключевым словам (товарам), в который можно было бы выкладывать технические задания, сделанные по новым требованиям законодательства? Придумано – сделано.

Первые нормальные ТЗ, удовлетворяющие всем требованиям, стали мне попадаться только с 10-х чисел июля. И то – по 5-6 штук в день (из 150-200, как я упоминал выше). Немного их подкопив, я открыл новый раздел 8-го августа. В первый день добавил 12 ТЗ, во второй 17 и т.д. Сейчас их 127. Оповестил об этом несколько групп в соцсетях и один форум, где мне добрый администратор позволил бесплатно выкладывать новости о моем проекте (ибо он некоммерческий). И дело пошло… Вот статистика за прошедшие 2 недели (знаю, тут это любят):

cover_57bcb34ad3652.jpg

Поясняю скрин: 1500 новых посетителей за 2 недели. Разумеется, не все пришли исключительно ради нового раздела. Далее. Первые 5 страниц – это страницы раздела «Техзадания». По 2 одинаковых ссылки, потому что там и http и https. Первые две ведут непосредственно на раздел, последние две - в раздел "Помощь" сервиса, где более подробно расписана информация о том, что это за новый функционал и как им пользоваться. А средняя ссылка – это… Об этом чуть ниже.

Помимо указанных выше площадок, пропиарить этот полезный для заказчиков (возможно) раздел я решил еще двумя способами.

  1. На прошлой неделе я направил 4-м (из 5-ти) директорам региональных комитетов по госзакупкам официальное открытое письмо о том, что вот, мол, появился такой раздел на таком-то сервисе, не могли бы вы оповестить своих подопечных заказчиков об этом, т.к. по моим наблюдениям они практически не соблюдают требования законодательства вступивших недавно в силу, и бла-бла-бла…
  2. Каждое грамотно составленное ТЗ я еще и ручками облагораживал, выравнивая таблицы, форматируя шрифт и его размеры, чтобы глазу было приятнее (все ТЗ переводил в формат ворда). И! Подумал – а почему бы еще и в шапке (на словах «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку…») не сделать гиперссылку, ведущую на каждое ТЗ в разделе? А вниз не добавить колонтитул со ссылкой на сервис? Подумано – сделано. Можете ради интереса скачать одно из последних ТЗ, чтобы посмотреть, как они вообще выглядят.

По п.1 – результатов пока никаких. Позвонил в департамент одной из областей, чтобы поинтересоваться, получали ли они мое письмо с обращением? Секретарь: ожидайте ответа в течение 30 дней. Так что, думаю, результатов и не будет.

По п.2 пока сложно сказать. Надежда была на то, что заказчики станут делиться этими ТЗшками офлайн, или по почте или еще как. Поэтому эффект можно будет оценивать месяца через 2-3. Время покажет.

Да, чуть не забыл. Что за ссылка посередине – это ссылка, ведущая на страницу авторизации (регистрации). Занимает она третье место вот почему. Рано или поздно на один и тот же товар будет 3-4 и больше разных ТЗ, и, чтобы понять, какое из них лучшее, заказчикам придется скачивать все. Только если не сделать систему рейтингования. Подумано – сделано. Единственный минус у такого импровизированного ТОПа – это то, что оценивать ТЗ могут только авторизованные пользователи. Согласитесь – если это будут делать и гости, то вскоре раздел будет зашлакован «левыми» лидерами в виде 100500 раз заплюсованных посредственных ТЗ.

Думаете, все кинулись участвовать в рейтинговании документов, чтобы другим посетителям – их коллегам, было удобнее? Нет. Первый день – оценок ноль, второй – ноль. Тогда я решил подтолкнуть ленивых потребителей к социальной ответственности )))

Сделал 2 вида ТЗ – которые можно скачивать гостям, и те, которые можно скачать только авторизовавшись. Рейтинг начал формироваться… Медленно, но все же. Кстати, во вторую категорию определяю только 10-15% ТЗ, основываясь на их популярности у посетителей по количеству скачиваний. Разумеется, добавил мотивирующую "фичу" для авторизованных пользователей - указав в личном кабинете список ключевых слов, они смогут получать уведомления по почте, когда в разделе появится интересующее их ТЗ. То есть каждый день заходить и мониторить новые техзадания уже не нужно.

И, кроме того, добавил возможность пользователям самим добавлять качественные на их взгляд техзадания. А, ежели совсем лень с коллегами добром поделиться, то можно просто прислать на почту сервиса. На данный момент добавлено 2 и прислано 12 ТЗ. Скачиваний - более полутора тысяч.

Фактически, мне удалось благодаря побочному эффекту от ежедневной сортировки ТЗ немного увеличить посещаемость.

Такие пироги, друзья. Возможно, данный кейс кому-то будет полезен. Всем удачи )

ЗЫ. Планирую направить еще писем 10-15 руководителям региональных департаментов госзакупок. Может быть кто-то да поймет, что это только в его же интересах, если заказчики региона будут соблюдать Федеральный закон.

ЗЫ2. Был забавный момент, когда я отписал одному администратору крупного форума, посвященного закупкам, с вопросом о том - можно ли в разделе об информационных системах я создам свою тему, где расскажу о новом функционале, который, возможно, пригодится заказчикам. В разделе не запрещалось создавать темы о некоммерческих ресурсах, и я думал - этот вопрос простая формальность, задал его из вежливости. Ответ меня улыбнул: "Это что, на вашем ресурсе, чтобы скачать открытые данные, нужно еще и РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ???"... Ну, нет, так нет )

Видимо, этот человек забыл, что на его форуме, чтобы написать пост тоже нужно регистрироваться )))

+3
Первые Новые Популярные
FriendHelp
Проект построен на «Теории 6 рукопожатий» и «Концепции слабых связей».
Юрий Другач
Вы терпеливый)
Ответить
44hub.ru
Сервис для запроса коммерческих предложений муниципальными заказчиками. 44-ФЗ
Damatik
Ну, надеюсь, в этой Вселенной терпение и труд все еще могут перетереть что-нибудь...
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать