Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
465 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Осязаемый образ будущего: обзор прогнозов

Создавая свой проект, я хотел сделать будущее наглядным. Набор прогнозов, в которые верит большинство, по которым есть мнение экспертов и аргументы за и против — вот будет наглядная "картина будущего", думал я. В целом, так и получается. Пришло время подвести некоторые промежуточные итоги.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Согласно опросам, большинство представляет себе будущее абстрактно: "А вот спустя семнадцать лет, к 2035 году, россияне представляют себе уже совсем другую картину. Участники опроса говорят про высокий уровень жизни, передовые технологии и новую экономику, хотя и не могут конкретизировать содержание этих понятий".

Попробую конкретизировать. Начну с прогнозов, которые уже стали, практически, "будущим фактом", не вызывающим сомнений в том, что они сбудутся.

Электромобили

b_58ca3c03af2f6.jpg

Об этом уже не пишет только ленивый. Поэтому коротко: они на подходе. В то, что к 2023 году большинство крупнейших автопроизводителей наладит производство электромобилей, верит более 70% посетителей сайта. Это не слепая вера в новые технологии: так или иначе это подтвердили официальные лица этих компаний. Когда я в первый раз сделал соответствующую подборку прогнозов, у меня тоже практически не осталось сомнений. Возможно, этот прогноз немного оптимистичен, и в нем пропущена фаза гибридных авто, не учтен провал продаж Chevrolet Bolt и т.д., однако, раньше или позже (лет, может быть, на пять), это случится. У мировых производителей нет выбора: или они будут "в тренде", или электромобили начнут делать те же компании, что сейчас занимаются смартфонами и ноутбуками. И это уже происходит, что мы видим по новостям к соответствующему прогнозу.

Возобновляемые источники энергии

b_58ca3c63c6a05.jpg

Здесь ситуация менее однозначна, однако, отличия мнений только в темпах. Около 70% людей ожидают, что в 2020 году будут созданы эффективные промышленные аккумуляторы для использования в солнечной и ветровой энергетике. Возможно, и это уже почти свершившийся факт: буквально пару дней назад глава Tesla Motors прогремел на весь мир с обещанием решить энергетические проблемы в Австралии "за 100 дней, или это будет бесплатно". Почему я начал с промышленных аккумуляторов: потому что именно их отсутствие мешает более широкому распространению солнечных и ветровых электростанций: они создают пики производства электроэнергии днем или в ветреную погоду, а ночью или в безветрие — не работают. Если прогноз про аккумуляторы сбудется, развитие ВИЭ далее пойдет семимильными шагами.

Более 60% пользователей верит в то, что Европа перейдет на альтернативную энергетику и возобновляемые ресурсы примерно к 2050 году. Этому немного меньше подтверждений в соответствующей подборке прогнозов. Что ж, возможно, это я их плохо подбирал: об этом меньше пишут в центральных СМИ. Как я надеюсь, рано или поздно на сайте наберется пул людей, имеющих свои источники информации и интересующиеся разными темами — тогда подборки прогнозов и аргументация станут полнее.

Беспилотные автомобили

b_58ca3cbb6c934.jpg

Здесь тоже вопросов нет: они будут, и они уже есть. 60% посетителей сайта верит в то, что к 2020 году технология беспилотных автомобилей будет работать достаточно хорошо, чтобы технической необходимости в людях за рулем больше не было. О своих планах по производству "беспилотников" объявили крупнейшие производители — это можно увидеть по подборке прогнозов.

Сложнее с тем, кто будет на этих автомобилях ездить. В прогноз о том, что "жители городов перестанут покупать автомобили для личного пользования, в связи с развитием сервисов беспилотных такси" не верит более 60% пользователей. Я согласен. Пересесть в такси можно и сейчас, и это будет экономически более выгодно (каждый может посчитать сам). Однако, некоторые не только "в булочную на такси не ездят", невзирая на очевидную экономию, но и покупают, страшно сказать, Лексусы и БМВ. С автопилотом, но свой автомобиль — скорее всего, будет так. Хотя официальные лица Форд объявили, что свои беспилотники компания будет производить только для агрегаторов такси, типа Uber, при этом может начать массовый выпуск беспилотных автомобилей к 2025 году. Частным лицам эти автомобили продаваться не будут. Посмотрим.

Экономика и нефть, генетика и "что с нами будет"

Что все это значит с точки зрения мировой экономики, какова в этом будет роль России, "нефти конец" или нет — первые прогнозы на эти темы уже собраны. Требуют дополнения и систематизации, поэтому — "в следующей серии". Аналогично — про прорывы в области генетики и медицины — много прогнозов, но для оценки их вероятности, все же, "мудрости толпы" не достаточно: нужна экспертиза. А лично я еще до конца не разобрался :)

Сайт приглашает тех, кому есть что сказать на тему будущего, кто может оценить вероятность размещенных на нем прогнозов, может сделать свои прогнозы и обосновать свое мнение. На экспертов сайта можно подписаться, а существующий в их голове образ будущего - увидеть в личном профиле. А главное - сайт подводит итоги прогнозов, и эксперт, прогнозы которого не сбываются, на соответствующей страничке не задержится. А пока - размещаем авансом. Регистрируйтесь и пишите.

Всем удачи. Продолжение следует.

P.S. На всякий случай: я не "маскофил". У меня большие сомнения насчет ряда его идей и проектов. Беспристрастный, вне привязки к авторитетам, анализ событий и их проецирование на будущее - вот что я надеюсь получить от своего проекта. Поэтому на нем нет комментариев, только аргументы "за" или "против". Обойдемся без эмоций.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
«Однако, некоторые не только "в булочную на такси не ездят", невзирая на очевидную экономию, но и покупают, страшно сказать, Лексусы и БМВ. С автопилотом, но свой автомобиль — скорее всего, будет так.»

Общественное бытие определяет сознание. Какая у нас сейчас в мире главенствующая общественно-экономическая формация? Капиталистическая. Она подразумевает диктатуру капиталистов, присваивании прибавочного продукта, созданными трудящимися, стремление к самовозрастающей стоимости. Как следствие, все это вырождается в эгоцентризм, желание владеть своим и отделиться от "быдла". Даже с помощью основных средств пропаганды (которая находится в руках правящего класса буржуазии) нам предлагают бизнес делать, а если не смог — ты неудачник и твое место у Тинькова в коллцентре.

Так что не стоит удивляться, почему люди покупают Лексусы, а не ездят на такси.
Ответить
4teller
Пользовательская энциклопедия о будущем
Vadim 54371
Желание "отделиться от "быдла" было всегда - достаточно вспомнить боярские костюмы в средневековой Руси, с длинными рукавами до пола, которые как-бы говорили всем: "я руками не работаю"...
А если по делу, то, возможно, я был не прав. Поясню: если у тебя альтернатива - купить подержанные "Жигули", или вызвать беспилотное такси по цене автобуса+20%, и это такси будет обладать более высоким уровнем комфорта, чем "Жигули", то решение будет в пользу такси. И в этом смысле, возможно, беспилотные такси не вытеснят "Лексусы", но могут в значительной мере потеснить бюджетные авто эконом-уровня, а это, пожалуй, процентов 80 всего автопарка. Тут есть над чем подумать, и у нас есть на это еще лет пять ;)
Заодно хочу сказать спасибо хорошим людям, добавившим к статье картинки. Неожиданно и приятно.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.