Главное Авторские колонки Вакансии Образование
304 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Заметка о доверии

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Недавно мы запустили проект - интернет-аукцион GreedyBidder.com. Главная проблема, с которой мы столкнулись, делая, как нам кажется, благое со всех сторон дело, заключается в повсеместном недоверии людей к тому, что мы делаем. О причинах и последствиях и пойдет речь в этом посте.
Статистика такова: 9 из 10 людей, увидевших и прочитавших о нашем аукционе отвечают недвусмысленное «лохотрон». Опустим те скорбные чувства, которые испытывают члены команды, с энтузиазмом создававшие этот проект на благо пользователя. Обратимся к причинам, а после — к последствиям.
Как нам кажется, причин может быть много. Во-первых, у нашей страны очень непростая история, а люди в ней живущие перенесли многое. В результате, мы привыкли, что доверять никому нельзя, что каждый сам за себя. Ведь пока в США в 1940-е люди думали о том, почему произошла Великая Депрессия и радовались тому, что растущие оборонные заказы вытягивают экономику из Депрессии, мы боролись за свое выживание. Пока в 1990-е годы все сокрушались над пузырем доткомов, мы боялись ходить по улицам. Еще тогда, несколько десятков лет назад, начала формироваться эта картина мира, где человек — один, против всех, он закрыт от новых идей, он не готов смотреть по сторонам.
Если уйти от общей истории и перейти на конкретные примеры совершения сделок в интернет-сети, то картина получается еще менее позитивная. Во-первых, тотальный недостаток контроля именно за тем, что требует контроля в сети Интернет, со стороны государства. Вместо приравнивания "Ну-погоди" к порнографии и пропаганде курения стоило бы, вероятно, обратить внимание на сотни мошеннических сервисов. Например, если в Великобритании запустить аукцион (madbid.com), то вы должны будете показать, что ваш алгоритм не использует роботов, а вы играете честно, не используя половину отдела для выкупа лотов, обманывая пользователей. У нас же никто вам и слова не скажет, если вы и вправду это делаете. Что еще хуже, даже ваш партнер по приему онлайн-платежей продолжит с вами работать, если узнает об этом. В результате, мы имеем десятки онлайн-сервисов, действующих с целью мошенничества. Лично нам, да и любому здравомыслящему человеку, ситуация, когда вы сразу отметаете любую платную услугу в интернете (например, премиум скачивание файла), считая ее «разводом» кажется нездоровой. В нормальном обществе должны быть услуги, их нужно оплачивать. В итоге мы получаем невероятный по силе негативный эффект от тех мошенников, чьи действия не пресекаются. Хорошие услуги не продаются и не покупаются. А это, как известно, в долгосрочном периоде может сильно изменить всю судьбу страны (ведь основной причиной большего развития Северной Италии по сравнению с Южной является именно недостаток доверия среди граждан Южной).
В частности, наш онлайн-аукцион изначально (равно как и сейчас) создавался как стратегическая игра. Мы очень хотим, чтобы наш сайт (его качество), наша близость к клиенту, грамотная юридическая часть и, самое главное, дружелюбное общение с клиентом, заставили людей нам верить. Однако повальное недоверие, которое просто переполняет 90% людей нас все же по-прежнему удивляет. Мы очень хотим сделать проект большим, ведь чем больше наш проект, тем большим людям мы доставим радость побед, а главное — тем больше будет наша помощь благотворительному фонду (мы переводим 10% средств каждый месяц). А что в итоге? В итоге мы зачастую лично сутки напролет объясняем людям в индивидуальном порядке, почему именно мы их обманывать не станем. Это невероятно огорчает! Во-первых, нам дика мысль о том, что люди не хотят получать удовольствие от побед, не хотят покупать товары на 80% дешевле и не хотят помочь тем, кто в этом нуждается. Особенно тяжело верится в то, что все три фактора одновременно перечеркиваются обычным недоверием. Хотя, наверное, это не просто недоверие.
Невероятно пугает как раз тот факт, что людям лень разбираться в сути проекта, вникать в его тонкости. Они не хотят дать себе труда хотя бы прочитать статьи, которые мы уже написали для них, проделав всю работу, объясняющие, почему мы будем с ними честны, почему это нужно нам. Большинство же просто отмахивается, считая, что сыр бесплатен лишь в мышеловке. Крайне жаль, что не все хотят понять, что сыр не совсем бесплатен, а наш аукцион и вовсе не мышеловка. Наверное, так будет происходить еще долго, пока не вырастет пара поколений, не помнящих МММ.
Наша задача - помочь людям поверить в то, что часто вам предлагают настоящую выгоду, не требуя взамен ничего! Мы хотим показать, что МММ - пример того, как делать не надо. И как отрицательный пример именно он должен быть единичным. Мы уверены в том, что рано или поздно мы изменим такой менталитет и тотальное недоверие! Мы будем первыми среди тех, о ком никто не напишет негативного отзыва. Ведь для этого нужно лишь следовать самым основным человеческим принципам - быть честным и достойным, относиться к клиенту как к человеку, который оказывает своим доверием тебе услугу. Мы знаем, что на это уйдет время. Но каждый поверивший - это человек, который обретает надежду, меняет свои взгляды на жизнь. Поверьте, наша миссия стоит любых усилий!
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.