Как найти в стартап надежных людей. Наш опыт в формировании команды.
Как утверждают западные хэд-хантеры, которые плотно освоили рынок удалённых вакансий, самое сложное — найти подходящего работника. 9 из 10 потенциальных кандидатов нуждаются в жёсткой мотивации труда, которая включает в себя пресловутый «кнут и пряник». Работая с человеком удалённо, на него можно воздействовать лишь методом поощрений, так как при любых негативных сценариях он может уйти.
Я могу выделить основные методы проверки кандидатов, которые активно используются в нашей компании.
- Тестовое задание. Новому работнику можно предложить выполнить определённую задачу к указанному времени и проверить качество. Все наши новые сотрудники обязаны выполнить небольшой тест. В данном тесте указаны примеры из поручений ( например, “Ваш руководитель находится в командировке и Италии. Рабочие визитки, которые ему необходимы на встречу в офисе в Москве. Ваши действия? “ ) . Выполняя данные тестовые поручения я могу с легкостью определить подходит нам этот кандидат или следует продолжить поиски.
- Испытательный срок. Это отличная форма проверки компетенции таких специалистов, как личный помощник руководителя, бухгалтеры, аудиторы, юристы, которые не могут продемонстрировать свой уровень после первой беседы или простого задания.
Всем известно , что для раскрытия потенциала человека необходимо время. Мы всегда даем шанс кандидатам , у которых есть задатки и пытаемся помочь ему в выполнении несложных поручений. У испытуемых всегда есть наставник , который за этим следит. Так скажем “Главная Пчелка”
- «Экстремальный режим». Чтобы узнать, на что способен новый работник, его нужно максимально загрузить трудом, обозначив длительность подобной нагрузки. Отлично подходит для модераторов, контент-менеджеров.
- Рекомендательные письма. Если кандидат раньше трудился у других нанимателей, почему бы не воспользоваться их положительным опытом?
Обучение удалённого сотрудника
Важная часть времени должна быть отведена повышению уровня знаний нового работника. Поскольку возможность личного контакта сведена к минимуму, приходится использовать нестандартные тактики:
- Видеоматериалы. В нашей компании есть “специальный список” литературы и видео. Каждый новый сотрудник проходит это испытание. Просмотр фильмов и книг - это часть нашего обучения.
- Тренинги.
Имея за плечами 8-летний опыт работы личного помощника в Санкт-Петербурге большую часть тренингов провожу я сама , разбирая кейсы по отдельным клиен
Также, участие в профильных конференциях и семинарах является неотъемлемой частью в обучении персонала.
Нашему проекту всегда есть к чему стремиться. Мы все время стараемся придумывать какие-то “фишки” для нашего проекта. Всем известно, что новое слишком быстро становится старым в наше время. )