Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Программные решения для транспортных служб и такси
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Работа над облачным решением

373 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
527cd536259d2.jpg

Облачное решение. Наши клиенты давно уже просили разработать облачный вариант программного обеспечения, чем мы усердно и занимались в последнее время.

Я опишу одну из проблем, которую нам пришлось решать в процессе запуска облачного решения.

Бизнес такси состоит из двух основных компонентов, которые обеспечивают работу такси: телефония (без нее вы не сможете просто принять заказ) и
системы по обработке заказов и передаче их водителям.

Я не буду подробно описывать, как решают проблему с обработкой заказов таксопарки, а сразу перейду к облачному решению.

Мы должны были придумать решение, которое позволяло бы использовать продукт через облако и при этом максимально сократить издержки на ресурсы (сервера).

Первый вариант: мы берем машину (мощный сервер), разбиваем ее на виртуальные, и цепляем на одну машину до 5-7 клиентов. При этом есть возможность масштабировать (выделять доп. ресурсы для растущих клиентов). Но в этом случае мы получаем проблему с телефонией. Проблема с IP- адресами (дефицит), и делятся ими хостеры не особо охотно. Т.е. мы получаем на одну машину один IP- адрес. С точки зрения обработки заказов- это не проблема, сервер сможет разрулить, где чей заказ, но со стороны телефонии возникают сложности.

В идеале мы должны получить под каждого отдельного клиента свой ip, и тогда не думать над настройками телефонии и ее маршрутизацией.Но мы получаем один IP на всех клиентов, находящихся на этой машине. Тут можно было бы использовать связку нескольких ip-pbx (Asterisk), но сохранялся бы риск: когда бы основной астериск (который раскидывает звонки между дочерними) упал, то все клиенты, которые находились бы на одной машине, потеряли бы телефонию.

Второй вариант: изначально брать под каждого клиента виртуальную машину у хостера и на нее вешать серверный продукт СКАТА и телефонию. Тогда мы получаем на каждого клиента свой ip- адрес. Но тут возникают проблемы масштабирования. В случае роста бизнеса, клиента пришлось бы пересаживать на новую виртуалку с переносом всех баз, сменой ip- адреса и пр., что негативно бы сказалось на работе таксопарка. При использовании отдельного виртуального сервера под каждого клиента в несколько раз вырастает стоимость расходов.

И, в конечном итоге, мы пришли к третьему варианту: совместить два первых решения, но с доработками.

Мы взяли мощный сервер, как и предполагалось в первом варианте, и посадили на него несколько клиентов. Плюсы такого расположения описаны выше. Под телефонию взяли отдельные виртуальные машины у хостера с отдельным ip. ip-pbx практически не требователен к ресурсам, что позволило нам взять самые дешевые vps под телефонию.
В итоге, мы разделили продукт: сервер, на который ставится СКАТ , и телефонию, которую поставили на vps.

Мы получили оптимальную себестоимость продукта и обезопасили его работу: в случае падения сервера телефония будет работать дальше, и сохранится возможность принимать звонки.

В след. статьях я расскажу о мобильном приложении (с цифрами и ценами) :) а так же о запуске проекта в сегменте b2c.
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Ян
Интересное решение.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать