Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Программные решения для транспортных служб и такси
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Последние новости СКАТа на конкурентном рынке разработки ПО для такси)

61 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Новости за последний год. Как проходили кризис. Проблемы и их решения. Коммерческие сервисы от Яндекса и Гугла. Планы на будущее. Финансовый стриптиз.)

Начало

Целый год прошел после последней публикации, можно было бы подумать, что умерли, но мы живы и даже растем по-тихоньку.

Напомню, чем занимаемся - разработка ПО для автоматизации таксомоторных служб.

Scat.su

Достижения

За год (2014) на наш продукт перешло 50 новых таксопарков в России и Казахстане.

Надеюсь, в этом году продажи приблизить к 100 :)

Поделюсь последней радостью, т.к. она произошла недавно, поэтому свежи воспоминания о ней. Мы серьезно переработали нашу диспетчерскую, визуально она не изменилась, но теперь это небо и земля, по сравнению с тем, что было.

Причем это не наша прихоть, а реальная потребность клиента. Мы растем с нашими клиентами и с ростом клиента, его потребности в продукте возрастают и мы не можем отставать, а даже наоборот должны опережать.

Вот пример:

Есть у нас клиент, который перешел к нам от крупного игрока (конкурента) по причине того, что тот не справлялся с нагрузками, на тот момент это был рисковый шаг клиента, но он поверил в нас и доверился нашему ПО. На момент перехода на СКАТ у него было 3500 заказов в сутки. Сейчас, работая на нашем продукте, клиент уже обрабатывает более 30 тыс. заказов в сутки. Одна диспетчерская из 20 операторов обрабатывает под 30 тыс. заказов, в одном провинциальном городе.

Для примера, Яндекс такси в Москве и Питере обслуживал 100 тыс. заказов в неделю (данные правда за 2013 год), но даже если мы увеличим этот показатель в 3 раза, получится 300 тыс. заказов в неделю.

И наш клиент в провинциальном городе с населением в 700 тыс. жителей делает 200 тыс. заказов в неделю.

Конечно, сравнивать так не очень корректно, но чтобы понимать с какими объемами нагрузками работает ПО, где два разработчика и корпорацию Яндекс с огромными человеческими и финансовыми ресурсами.

Это говорит о том, что при желании каждый может зайти на рынок и занять свою нишу.

Позже еще коснусь Яндекса и Корпорацию добра (google) :)

Кризис

Осенью 2014 года мы уже понимали, что кризис стоит у порога. Было опасение, что вот вот накроет нас и будет очень тяжело, но с каждым месяцем выручка росла на 10-15%. А зимой, когда курс зашкаливал под 70 руб. за $ и рубль валялся у плинтуса, мы неожиданно получили очень хороший поток клиентов из дружественного Казахстана :) Рубль так провалился по отношению ко всем валютам, что это сыграло нам на руку и мы закончили последний месяц с хорошими показателями.

Но опасения за будущее не отпускали. Думали январь-февраль точно о себе даст и мы упадем в продажах, но выручка только росла.

Возможно, все еще впереди и мы ощутим проблемы в экономике.

Так получилось, что наша компания прошла не первый кризис. Это научило нас жить не только по средствам, но и стараться откладывать!

Да мы зарабатываем не много, но мы стараемся накапливать средства + инвестировать в свои продукты. Мы не можем позволить себе работать в убыток, потому что у нас никогда не было инвестора, который не думая подписывал бы счета.

Но в тоже время, мы медленнее, чем хотелось бы, развиваем новые для себя направления и сервисы в рамках СКАТ, по причине медленного накопления ресурсов для роста той же команды. Над этим как раз работаем, чтобы сохранить баланс - инвестировать и при этом иметь устойчивость (если вдруг все-таки таки бахнет кризис и по нам).

Расширение продуктов

Небольшим шагами пилим свой новый продукт (уже в сегменте b2c) - логическое развитие СКАТа (сервис по вызову такси) по аналогии с Яндекс.Такси.

Многие подумают, что не заскочить на этот поезд, но у нас есть сильное преимущество. Это таксопарки, которые работают на нашем ПО. Если бы мы сейчас запустили сервис, то уже минимум 5 городов могли бы подключить и обеспечить подачу автомобиля менее, чем за 5 минут. Наши клиенты (партнеры) имеют 400-1000 машин на линии каждый день (в данных городах). Всего наш продукт используется в 70 городах (разными по размеру парками).

Регионы наша сила! Не столица, не Питер, а именно регионы (объем поездок в 100-1000 больше, чем в МСК и СПб).

Более 25.000 водителей работают на нашем продукте и мы можем предложить такоспаркам и пассажирам удобный, комфортный сервис.

Цель - заказ автомобиля через приложение должен быть быстрее или соизмерим с обычным звонком в диспетчерскую.

Олигополия на рынке гео сервисов.

Мало кто подозревает, но использовать Геокодинга в коммерческих целях стоит денег. Яндекс и Гугл дают возможность свои сервисы использовать бесплатно, НО не в коммерческих целях. Так вот Такси - это коммерческое использование. Но есть компании, которые пилят приложения для вызова такси и продают их конечным паркам на бесплатной лицензии, подставляя тем самым парки. Мы запрашивали мнение Яндекса на это и получили вразумительный ответ - это нарушение всех их лицензий и они будут проводить проверки по таким разработчикам.

На счет цен, думаю вам будет интересно:

Геокодинг от Яндекса стоит - 100.000 руб. в год (при лимите обращений - 1000 запросов в сутки), если это перевести в заказы, получается, 500-700 заказов в сутки, учитывая, что на первом этапе пользователи балуются и изучают работу приложения без вызова такси. А если у вас предварительный расчет стоимости то получите 250-300 заказов в сутки при данном лимите.

Раньше Яндекс продавал по 300 тыс. рублей в год, но за лимит в 100 тыс. запросов. Сейчас они уменьшили "входной билет", но при этом снизив лимит.

Гугл оказался жаднее, он предлагает свою лицензию по 8580 евро + НДС (470 тыс. руб + НДС) в год при лимите в 100 тыс. запросов в сутки.

2ГИС тоже предоставляет сервис геокодинга, но цены тоже не детские)

Есть бесплатная альтернатива - OpenStreetMap, но вы бы знали какое качество геокодинга, особенно в регионах - плакать хочется.

Вот в общем-то и все из тех, кто реально может предложить данный сервис)

Еще добавлю у Яндекса карты в Регионах лучше, чем в Гугла.

Планы на этот год:

Запустить Сервис по Вызову такси. Увелчить продажи в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Выпустить в продакшен мультигород. Мультгород - одна диспетческая на несколько городов.

Ну и Финансовый Стриптиз.

Выручка в 1-ом квартале 2015 составила - 1 530 000 руб.

Основные затраты: фонд ЗП и реклама.

Остальное в кубышку и "аккуратные" инвестиции в продукт)

Скромно, но к 4-му кварталу 2015 мы должны выйти к 2.5-3 млн. рублей в квартал.

P.S. если будет интересно буду больше писать, особенно про рынок развития такси в регионах. Наш ответ Уберу и Геттаски ))

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать