Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
702 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

"Оригинальные" советы по работе с инвесторами

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Если вы зашли на Спарк, то, скороее всего, вы понимаете как нужно презентовать свою идею или бизнес инвестору. 
Но всякое бывает и ниже мы опишем какие ошибки встречались нам. 

1. Звонить в фонд, просить соединить с партнером под вымышленным предлогом или фразой "он просил меня ему перезвонить/мы общались на концеренции" и спрашивать: "Готовы ли вы проинвестировать в проект, такой же как у вас в портфолио/с кем вы ведете переговоры, только в 2 раза лучше, но пока без выручки и не запущен?"
По телефону нельзя оценить проект и даже примерно сказать интересен он тебе или нет.
Презентация, финмодель, прототип, ссылка на продукт - и сразу можно получить приглашение на встречу или дополнительные вопросы написав просто на общий ящик фонда. А врать и напрашиваться на разговор - не лучшая стратегия. 


2. На просьбу фонда подготовить презентацию и финмодель хотя бы по шаблону, отвечать что это не является вашей задачей. Если фонд гарантирует серьезный интерес, то основатель может поднапрячься и что-то сделать.
Или любая другая форма манкирования бизнес-задач проекта.
Это означает только одно, что бизнес вы не хотите строить, а проектируете сферического коня в вакууме. 
Для этого есть гранты, вам не к инвестору. А если к инвестору, то учитесь или находите человека "про бизнес" в команду.
Задача инвестора заработать. При этом из-за особенностей рынка, получить инвестиции дальше и продаться стратегу  вам будет сложно. Так что инвестор хочет увидеть ваш бизнес-настрой. Не забывайте об этом.


3. Ковыряясь в носу, сообщить что оценка у вас космическая, вы давно безубыточны, а команда сидит в Сан-Франциско. Снижать не готовы.
Если инвестор правда в вас заинтересован, он узнает и выручку, и состав команды и другие подробности без вашего участия. Для этого есть рынок, партнеры, конкуренты. У грамотного инвестора всегда есть "звонок другу". Поверьте, сделка развалится сразу же, если вы врали.

4. Пока вы общаетесь с инвестором и обсуждаете оценку, занять денег/впустить ангелов по более низкой оценке, чем обсуждается с инвестором, повысить долю прошлого инвестора, принять помощь у "порядочного банкира". Чтобы поддержать себя на плаву. 
Да, переговоры иногда длятся по 6-8 месяцев. Не всегда вам бегут снимать деньги из банкомата. И вы должны об этом знать. Или сообщите о необходимости срочных вливаний инвестору сразу, или ешьте доширак.

5. Вы банально не знаете на кого ориентируетесь, кто ваши ориентиры на Западе и потенциальные соперники в РФ.
Редко встречаются уникальные бизнесы. Часто что-то аналогичное есть в США, Европе, Азии. Не поленитесь и просканируйте CrunchBase. Инвестор каждое утро отсматривает все интересное в западных источниках. И будет печально, если он знает ваших конкурентов лучше вас.

6. Инвестор инвестирует в команду. И команды с ссорами внутри относительно долей, путей развития и т.д. не нужны. У вас должна быть четкая структура владения долями и зон ответственности каждого из участников.
На ранних стадиях можно инвестировать только в команду. Так вот не жадничайте и не пересматривайте свои отношения, когда вас обуяет жадность и вы решите перераспределить доли внутри своего facebook. Лучше 10% в живой и дорогой компании, чем 100% в банкроте. 

7. Пункт аналогичен п. 2. Но у вас проблемы с технической командой. Ее просто нет или технологический проект делают фрилансеры. Об успешном менеджменте которых, вы радостно рапортуете.
Идите ищите одержимого технаря, их в разы больше толковых менеджеров или продажников. И без него не возвращайтесь. 

8. Зайти через основателей проекта, который уже попал в фонд. И считать что вы уже получили инвестиции.
Это очень хорошая тактика и она гарантирует интерес, но не более чем на 1 встречу. Дальше нужно доказывать что вы и правда такой особенный с утроенной силой. 

9. Проектов аналогичных моему нет, не проинвестируете вы, значит проинвестирует кто-то другой.
Да, капитала больше, чем хороших проектов.
Но это не значит что вас отхватят с руками и ногами, джае  с хорошей идеей/прототипом. Будьте вежливы, пунктуальны и настойчивы. Не будьте снобом и хамлом. Людям с вами работать ближайщие 3-... месяцев, они не будут инвестировать в людей, от которых воротит.
Примеров, когда снобизм и жадность губили идею и проект, на который заглядывались многие, 
десяток только за этот год. А проект умирал не стартовав.
Не забывайте, идеи витают в воздухе и о ваших конкурентах вы просто еще не знаете.


Наше портфолио http://impulsevc.com/
Адрес для ваших проектов start@impulsevc.com

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Merku.ru
SaaS решение для маркетологов
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.