Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Акселератор, Инкубатор, Фонд
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

"Оригинальные" советы по работе с инвесторами

615 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Если вы зашли на Спарк, то, скороее всего, вы понимаете как нужно презентовать свою идею или бизнес инвестору. 
Но всякое бывает и ниже мы опишем какие ошибки встречались нам. 

1. Звонить в фонд, просить соединить с партнером под вымышленным предлогом или фразой "он просил меня ему перезвонить/мы общались на концеренции" и спрашивать: "Готовы ли вы проинвестировать в проект, такой же как у вас в портфолио/с кем вы ведете переговоры, только в 2 раза лучше, но пока без выручки и не запущен?"
По телефону нельзя оценить проект и даже примерно сказать интересен он тебе или нет.
Презентация, финмодель, прототип, ссылка на продукт - и сразу можно получить приглашение на встречу или дополнительные вопросы написав просто на общий ящик фонда. А врать и напрашиваться на разговор - не лучшая стратегия. 


2. На просьбу фонда подготовить презентацию и финмодель хотя бы по шаблону, отвечать что это не является вашей задачей. Если фонд гарантирует серьезный интерес, то основатель может поднапрячься и что-то сделать.
Или любая другая форма манкирования бизнес-задач проекта.
Это означает только одно, что бизнес вы не хотите строить, а проектируете сферического коня в вакууме. 
Для этого есть гранты, вам не к инвестору. А если к инвестору, то учитесь или находите человека "про бизнес" в команду.
Задача инвестора заработать. При этом из-за особенностей рынка, получить инвестиции дальше и продаться стратегу  вам будет сложно. Так что инвестор хочет увидеть ваш бизнес-настрой. Не забывайте об этом.


3. Ковыряясь в носу, сообщить что оценка у вас космическая, вы давно безубыточны, а команда сидит в Сан-Франциско. Снижать не готовы.
Если инвестор правда в вас заинтересован, он узнает и выручку, и состав команды и другие подробности без вашего участия. Для этого есть рынок, партнеры, конкуренты. У грамотного инвестора всегда есть "звонок другу". Поверьте, сделка развалится сразу же, если вы врали.

4. Пока вы общаетесь с инвестором и обсуждаете оценку, занять денег/впустить ангелов по более низкой оценке, чем обсуждается с инвестором, повысить долю прошлого инвестора, принять помощь у "порядочного банкира". Чтобы поддержать себя на плаву. 
Да, переговоры иногда длятся по 6-8 месяцев. Не всегда вам бегут снимать деньги из банкомата. И вы должны об этом знать. Или сообщите о необходимости срочных вливаний инвестору сразу, или ешьте доширак.

5. Вы банально не знаете на кого ориентируетесь, кто ваши ориентиры на Западе и потенциальные соперники в РФ.
Редко встречаются уникальные бизнесы. Часто что-то аналогичное есть в США, Европе, Азии. Не поленитесь и просканируйте CrunchBase. Инвестор каждое утро отсматривает все интересное в западных источниках. И будет печально, если он знает ваших конкурентов лучше вас.

6. Инвестор инвестирует в команду. И команды с ссорами внутри относительно долей, путей развития и т.д. не нужны. У вас должна быть четкая структура владения долями и зон ответственности каждого из участников.
На ранних стадиях можно инвестировать только в команду. Так вот не жадничайте и не пересматривайте свои отношения, когда вас обуяет жадность и вы решите перераспределить доли внутри своего facebook. Лучше 10% в живой и дорогой компании, чем 100% в банкроте. 

7. Пункт аналогичен п. 2. Но у вас проблемы с технической командой. Ее просто нет или технологический проект делают фрилансеры. Об успешном менеджменте которых, вы радостно рапортуете.
Идите ищите одержимого технаря, их в разы больше толковых менеджеров или продажников. И без него не возвращайтесь. 

8. Зайти через основателей проекта, который уже попал в фонд. И считать что вы уже получили инвестиции.
Это очень хорошая тактика и она гарантирует интерес, но не более чем на 1 встречу. Дальше нужно доказывать что вы и правда такой особенный с утроенной силой. 

9. Проектов аналогичных моему нет, не проинвестируете вы, значит проинвестирует кто-то другой.
Да, капитала больше, чем хороших проектов.
Но это не значит что вас отхватят с руками и ногами, джае  с хорошей идеей/прототипом. Будьте вежливы, пунктуальны и настойчивы. Не будьте снобом и хамлом. Людям с вами работать ближайщие 3-... месяцев, они не будут инвестировать в людей, от которых воротит.
Примеров, когда снобизм и жадность губили идею и проект, на который заглядывались многие, 
десяток только за этот год. А проект умирал не стартовав.
Не забывайте, идеи витают в воздухе и о ваших конкурентах вы просто еще не знаете.


Наше портфолио http://impulsevc.com/
Адрес для ваших проектов start@impulsevc.com

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Merku.ru
SaaS решение для маркетологов
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать