Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Одно из самых популярных приложении России по заказу еды
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

От версии к конверсии

1 305 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В первое обновление нашего мобильного приложения должно было войти пуш-уведомление, но мы так увлеклись процессом, что сразу обновили его до версии 2.0

Пуш-уведомления

В начале февраля мы получили финальные билды наших приложений и приступили к их тестированию. Как и ожидалось, количество багов было весьма большим и мы начали работу над их исправлением. Работа шла быстро и буквально за 2 недели мы вычистили все баги. Перед деплоем приложений осталось провести последний тест – проверить сервис отправки пуш-уведомлений, и тут мы столкнулись с очередной проблемой.

Пуши отправлялись, но вот, к сожалению, на устройства они так и не приходили, около недели мы пытались решить эту проблему, но безуспешно. Поскольку релиз приложений должен был состояться еще пару месяцев назад и нам не терпелось их уже выложить , мы махнули рукой и задеплоили приложения без пушей. В Google play приложение появилось 26 февраля, а в App store 6 марта.

Выпустив приложения, мы вернулись к проблеме пуш-уведомлений и на этот раз решили ее довольно быстро. Но выпускать новое обновление мы не спешили: статистика собиралась корректно, и мы решили немного подождать, чтобы посмотреть как работает текущая версия приложения, и какие изменения стоит внести сразу.

Гайд-скрин

Собрав начальные данные по использованию приложения, было обнаружено, что первая проблема начинается сразу на гайд-скринах, то есть на самых первых экранах.

b_544d341e8388b.jpg

Всего было 4 гайд-скрина, пролистав которые, можно было приступить к использованию приложения. Как показала статистика – 20% пользователей закрывали наше приложение после 2-3 экрана.

Точную причину такого поведения мы назвать не могли, поэтому предположили, что они просто не несли полезной информации и вместо того, чтобы вовлекать пользователя наоборот его отталкивали, также дизайн самих скринов не привлекал пользователей, он получился слишком кричащим.

Функциональность гайд-скринов мы решили проверить с помощью друзей, коллег и соседей по офисам нашего БЦ. Нам удалось провести порядка сорока тестов, в которых одни респонденты начинали пользование нашего приложения с гайд-скринов, другие – сразу с главной страницы приложения.

Результаты были весьма ожидаемы: обе группы примерно за одно и тоже время смогли выполнить поставленную задачу (сделать заказ из нужного ресторана). У респондентов, которые начинали пользование сразу с главной страницы, не возникло вопросов о функциональности каких-либо кнопок, приложение получилось интуитивно понятным.

Внимательно изучив результаты нашего теста, мы решили полностью отказаться от гайд-скринов.

Главная страница

30% пользователей при попадании на главную страницу уходили в далекий квест, в котором не выполнив ни одного целевого действия, покидали наше приложение. Много времени на поиск этой причины нам не потребовалось, их несколько:

Продукты. На главной странице мы предоставляли сразу две основные категории: рестораны и продуктовые магазины. Однако, для 70% пользователей категория продукты была бесполезна, поскольку в ней отсутствовали магазины. В региональных городах сервис доставки продуктов практически не развит, поэтому нам так и не удалось наполнить ее каким-либо списком продуктовых магазинов.

Акции. Как известно, хороший баннер с предложением о скидке или акции увеличивает конверсию, но в нашем случае он играл обратную роль. Баннер занимал весьма солидную часть нашей страницы и естественно привлекал внимание; кликнув по нему, можно было сразу увидеть полный список выгодных акций от ресторанов в вашем городе. К сожалению, не все рестораны соглашаются синхронизировать свои акции к нашему сервису (думаю это вопрос времени, так как с каждым днем все больше партнеров понимают, что мы – очень полезная платформа для дополнительного привлечения заказов), поэтому если пользователь находится, к примеру, в городе Саратов, то ему будет предложено всего 3-4 акции, а то и вовсе 2, и которые далеко не факт, что его заинтересует. Хорошенько взвесив все за и против, мы убрали баннер с акциями и перенесли его в боковое меню.

Категории. По умолчанию на главной странице мы открывали категорию со всеми доступными ресторанами, и тут срабатывал эффект "все и сразу". Получив большой объем информации, пользователь просто начинал тонуть в ней. Вместо того чтобы помочь ему быстро заказать вкусную еду, мы предоставляли большой список ресторанов, где следовало хорошенько подумать и изучить информацию. Функция слайдинга была реализована очень удобно, но пользователю постоянно приходилось пролистывать категории в поисках нужной по несколько раз.

b_544d414ca6cdc.jpg

Обсудив вышеуказанные проблемы, мы переделали главную страницу до следующего вида:

b_544d4f3deb1f8.jpg

Новая главная страница получилась правильнее: она сразу показывала пользователю самые популярные категории еды и подогревала аппетит вкусными картинками. Тут все вышло просто и понятно, не нужно долго думать над выбором, просто выбери то, что хочешь. Для удобства мы добавили поиск ресторана в правый угол экрана.

Категории

На странице категории у нас дублировались ошибки с предыдущей главной страницы: категория доставки продуктов по прежнему выдавала пустой список. Cлайдинг с листанием категорий доставлял дискомфорт, так как пользователь не знал под каким номером идет, к примеру, категория "китайская кухня", и сколько раз нужно до нее листать. b_544e163e4ffed.jpg

Теперь новая страница категорий стала выглядеть следующим способом:

b_544e1bff5cc35.jpg

Теперь при нажатии на категорию выпадет удобный список, в котором сразу указаны все категории. Таким образом, выбор категории мы сократили до одного клика. Далее мы вырезали продуктовые магазины и добавили поиск ресторанов. Внизу экрана теперь отображается текущее местоположение пользователя, чтобы он всегда видел выбранное им местоположение и получал максимально релевантную информацию о ресторанах.

Страница ресторана

Некоторые пользователи жаловались, что они узнают о минимальной сумме доставки из ресторана только, когда пытаются оформить заказ (при недоборе суммы всплывает информационное окно), к тому же не все пользователи замечали информацию о режиме работы, времени доставки и определенных нюансах(например, в некоторых районах не принимались к оплате карты)

b_544e1ddad6f53.jpg

Взяв во внимание пожелания пользователей, мы видоизменили страницу ресторана:

b_544e20b6863c3.jpg

В первую очередь мы убрали оранжевый цвет в пользу белого, поскольку он больше помогает сконцентрировать внимание на информации о ресторане и его контенте. Также мы добавили дополнительное окно с информацией, где можно было узнать об определенных нюансах доставки если они были у ресторана.

Результаты

10 августа мы наконец-то обновили наше мобильное приложение до версии 2.0, пользователи по-достоинству оценили новую версию, и оценка в App Store выросла с 4,5 до 5 звезд.

Собрав значительный массив данных, готов поделиться следующими результатами:

1) Более чем в 2 раза увеличился процент регистраций после начала сессии

2) В 2 раза уменьшился переход в пустую корзину после начала сессии

3) На 10% увеличился переход в корзину после просмотра меню организации

4) На 22% снизилось количество закрытия приложения после повторного просмотра меню организации

5) На 11% снизилось количество закрытия приложения после первого просмотра меню организации

6) На 15% увеличилось прохождение в каталог организаций после главной страницы

7) На 23% увеличилась общая конверсия приложения

Спасибо за внимание!

+8
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Единый медицинский портал
Онлайн-запись в медицинские учреждения России
Vladimir Alexandrovich Mitrofanov
Крутяк. Вот за такие статьи Спарк реально можно считать крутым.
Афффтар пиши есчо)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать