Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 674 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Безумный страус

На днях я заметил очень странную политику модерации отзывов у конкурирующего сервиса Delivery-club. Я решил разобраться в этом и провел небольшое расследование..
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В любом бизнесе каждый предприниматель стремится сделать все возможное, чтобы прибыль его компании постоянно увеличивалась. Если рассматривать e-commerce, то мы каждый день проводим усердную работу над тем, чтобы хоть как-то увеличить показатели конверсии.

Кто-то использует большие рекламные баннеры с изображением людей, которые согласно маркетинговым исследованиям увеличивают доверие к продукту, кто-то выкладывает баннер с обратным отсчетом времени срока акции, создавая эффект срочности покупки, модель AIDA, постоянные a/b тесты, рассылки и так далее, цель у всего этого одна - увеличение прибыли.

Все это базовые инструмента маркетинга и пренебрегать этим не стоит, иначе об успехе проекта можно и не думать. Но некоторых предпринимателей одолевает лихорадка алчности и они пускают в ход и другие, весьма сомнительные приемы для получения максимальной прибыли, вводя пользователей в заблуждение.

Увы, исключением не являются и весьма крупные сервисы. На днях я заметил очень странную политику модерации отзывов у конкурирующего сервиса Delivery-club. Их пользователи все чаще начинают жаловаться, что их отрицательные отзывы о ресторане не публикуются. Я решил разобраться в этом и провел небольшое расследование.

Первые сомнения в добросовестности модерации у меня появились несколько месяцев назад, когда один из читателей Siliconrus.com оставил следующий комментарий под новостью о привлечении инвестиций :

b_555c81ba89321.jpg

Тогда я не придал этому комментарию никакого значения, вплоть до сегодняшнего дня, когда просматривал оценки приложения Delivery-club в App store. Пролистав отзывы последней версии я обратил внимание на следующие:

b_55672067f0f8b.jpg

b_555c8df450ab5.jpg

Отзывы были написаны недавно и, думаю, если просмотреть более ранний период, то можно будет встретить их еще ни один раз... Это замечание меня весьма заинтересовало и я решил сравнить на примере пиццерии Ollis, какие отрицательные отзывы оставляют клиенты на Delivery-club и ZakaZaka.

Сравнение отзывов на сайте

DC:

b_555c90f15bb03.jpg

ZZ:

b_555c9936e71c7.jpgМеня сразу удивила дата последнего отзыва - он был оставлен фактически 7 месяцев назад, при этом нужно учитывать, что Delivery на данный момент генерирует в несколько раз больше заказов, чем ZakaZaka. Одна и та же пиццерия, те же самые курьеры, отличается только площадка заказов… Кстати, при чтении отзывов на Delivery нужно быть внимательным - по умолчанию там отображаются только положительные отзывы, чтобы увидеть другие нужно кликнуть на отдельную кнопку, которую многие пользователи просто не замечают.

Отзывы в приложении

Продолжая вникать в особенности модерации, я решил посмотреть какие отзывы они показывают в мобильном приложении. Тут все оказалось гораздо проще — там они показывают только положительные отзывы. То есть, более 60% всех пользователей Dеlivery не имеют возможность ознакомиться с отрицательными комментариями и куда не глянь, везде: "Круто, вкусно, превосходно".

DC:

b_555c932b1be15.jpg

ZZ:

b_555c94c5d95f8.jpg

Зачем?

Такая политика модерации не случайна. Как вы знаете, отзывы о товаре напрямую влияют на конверсию, также как фотография и ее описание. Пользователи довольно сильно доверяют настоящим отзывам и прислушиваются к их мнению. Поэтому, если компания стремится получить максимальную прибыль любыми способами, отрицательные отзывы не вписываются в их стратегию, поскольку они увеличивают процент отказа и снижают процент конверсии. Но, с другой стороны, честно ли по отношению к клиентам, вместо работы над отрицательными отзывами, просто маскировать их наличие?

Коллеги, а какую стратегию выбираете вы ради получения прибыли?

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
VJ-X
Модульная система управления предприятием для малого бизнеса
Ян 38
Тут вывод только один — делай свое дело хорошо и не обращай внимания на конкурентов, так как они таким путем сами себя погубят.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Если научитесь монетезировать отрицательные отзывы, то будете смотреть на конкурентов свысока.
Ответить
Карасев Юрий
интересная статья, я похожее недавно наблюдал в одном интернет-магазине, хотел вопрос задать, а не дают, хотя отзывов тьма висит
Ответить
Роман Князев
замечал подобное у юлмарта, первые отзывы отрицательные, потом, спустя время, только положительные.
тут стоит помнить о том что люди положительных отзывов не оставляют пока не попросишь. два стула, или врать или терять.
Ответить
Алексей Тришин
О, кидание какашками в конкурентов. Это я люблю )
Ответить
Анастасия Черная
А я, на самом деле понимю зачем это делается. Все просто — когда все хорошо люди не пишут отзывов. обычно хочется что-то написать только тогда, когда все плохо, а когда все было хорошо/нормально, то это воспринимается как должное.
И если оставлять все комментарии, и + и -, то очень скоро 90% всех комментариев под всеми заведениями будет отрицательными, а 10% будет написано самими сотрудниками, но ни на что влиять не будут.
Ответить
ZakaZaka
Одно из самых популярных приложении России по заказу еды
Гафуров Руслан
Уверяю вас, положительные комментарии пишут весьма охотно.
Ответить
Вершинина Светлана
А я соглашусь с Анастасией. Может и охотно пишут, но процент ненаписанных положительных отзывов намного-намного больше, чем не написанных отрицательных
Ответить
Ru-Charters.com
Аренда яхты в СПБ | Аренда катера в СПБ | Аренда теплохода в СПБ.
Дмитрий Панин
Ну как, если 10 человек напишут что Ollis пица гавно, ее больше не будут заказывать, и эти отзывы будут порочить честь Ollis и Ollis в свою очередь захочет выпилится вообще из сервиса тк заказывать все равно не будут, а отзывы там могут подпортить репутацию не только в сервисе доставки но и вообще в целом. Соответственно сервису не выгодно что бы от него уходили Ollis и подобные, поэтому и зарубают негативные отзывы. Я вот так думаю.
Ответить
Харламов Евгений
Знакомая ситуация, так как в свое время успел поработать в http://vokitoki.kz/picca.html и тоже сталкивались с такого рода атаками конкурентов. Руководство, насколько правильно помню, выходила на "топов" конкурента и старалось по человечески поговорить. Вроде как частично, но помогло.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.