Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
114 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О проекте «UnityDoc»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
52d392d6bba4a.jpg

Десятки, а то и сотни тысяч людей ежедневно работают с различными видами электронных документов, и как следствие, сталкиваются с необходимостью их оформления. По нашей оценке, весьма небольшой процент пользователей владеет навыками, позволяющими правильно с эстетической точки зрения оформить документы. До сих пор на рынке нет программных продуктов в сфере работы с электронными документами, которые освобождали бы пользователей от работы по их оформлению.
Взяв 20% функционала наиболее популярных программ для работы с электронными документами, и полностью автоматизировав процесс визуализации вносимой информации, мы сделали принципиально новой программный продукт.

UnityDoc - это инструмент, который освобождает людей от участия в процессе визуального оформления электронных документов.

Создавая слайды презентаций, коммерческие предложения, отчеты, бизнес-планы, резюме или любые другие виды документов, не нужно думать о том, как они будут выглядеть. Процесс верстки и их оформления автоматизирован, единственной задачей пользователя остается правильный подбор материала, остальное программа сделает сама.
У людей остается больше времени для более важных и интересных дел.
При работе с электронным документом пользователь определяет структуру и последовательность его элементов, заполняет их, а далее программа самостоятельно, на основе заранее выбранного пользователем шаблона форматирует документ, заменяя при этом дизайнера и верстальщика.

Миссия UnityDoc
Мы стремимся создать лучший инструмент для работы с электронными документами, освободив людей от участия в процессе их визуального оформления, и тем самым избавить их от работы, которую они не хотят, или не умеют делать сами.

Целевые группы пользователей

  • Частные пользователей
  • Малый, средний и крупный бизнес
  • Государственные учреждения
  • Образовательные учреждения

Конкурентные преимущества

Ключевыми конкурентными преимуществами, выделяющими UnityDoc на фоне других программ для работы с электронными документами являются:
  • Автоматизация визуального оформления. Отказ от принципа WYSIWYG
  • Снижение временных затрат на создание электронных документов
  • Простой и понятный интерфейс.

Сравнение с конкурентами

Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество программ, для работы с электронными документами. Их общая проблема заключается в одном - большинство из них практически идентичны, особенно, если речь заходит о web версиях.
Мы рассматриваем конкурентные преимущества с точки зрения нашего потенциального потребителя, который хочет быстро, качественно и не имея специальных навыков создавать и редактировать качественные, с точки зрения оформления, электронные документы.
В таблице, представленной ниже, приведены основные программные продукты, используемые потребителями для работы с электронными документами. Все конкурентные преимущества UnityDoc указаны с учетом уже реализованных в прототипе функций, а так же заложенных, но не реализованных на данный момент.

52d393f7b84e7.jpg

Не стоит воспринимать UnityDoc как полноценную замену таким продуктам как PowerPoint, Prezi, Google Docs и др. В каждой из них можно получить значительно более качественный и проработанный с точки зрения оформления результат. Ключевым фактором в данном случае являются навыки оформления и время, которое пользователь тратит на создание документа.

Функционал

В первую очередь, мы стремимся создать полноценную web версию программы, т.к. это наиболее актуальный путь развития подобных продуктов. На сегодняшний день у нас есть прототип, который выполняет главную функцию - отражает заложенную в него идею, а именно - визуализация с структурирование информации, которую вносит пользователь. Функциональные возможности программы позволяют создавать презентации в режиме Online, с использованием следующих инструментов:
• выбор стиля и шаблона слайдов (с возможностью пополнения шаблонов в неограниченном количестве, в том числе с использованием фирменного стиля компании);
• использование текстовых блоков, изображений, диаграмм, графиков, таблиц, сносок и цитат. (Процесс добавления блоков построен по принципу иерархии. Блоки с самой важной информацией располагаются пользователем первыми);
• публикация документа для общего доступа;
• генерация прямой ссылки для внешнего доступа к документу (просмотр);
• реализован Личный кабинет пользователя и публичная страница пользователя для внешнего доступа к опубликованным документам;
• смена языка программ
В среднесрочной перспективе пользователь UnityDoc сможет не только самостоятельно создавать и редактировать электронные документы, но и размещать их для публичной демонстрации, а так же организовывать работу над документами, совместно с другими пользователями. Мы планируем ввести в программу следующие функции:
• создание многопользовательского режима с многоуровневым администрированием;
• расширения функциональных возможностей для создания различных электронных документов;
• создание desktop версии программы;
• интеграция с базами данных;
• экспорт документов в PDF;
• импорт данных из MS Word Excel, Power Point.
Параллельно мы планируем разработать полноценный desktop-килент, который будет полностью синхронизироваться с документами, хранящимися в “облаке”, и при этом позволит работать над документами в ситуациях, когда подключение к Интернет отсутствует.

Существующий на сегодняшний день прототип не лишен изъянов, но мы осознанно идем на некоторые вещи, что бы сейчас показать идею в работе, а не просто красивые слова рассказывать. В конце концов - это всего лишь прототип. Жесткие ограничения по ресурсам (финансовым, человеческим, информационным) привели к тому, что часть решений, используемых в данном прототипе не позволяют получить желаемый результат, и в последствии, их предстоит полностью переписывать.
Прототип разработан исходя из ТЗ, которое мы прописывали самостоятельно, не имея до этого опыта разработки ПО. В ходе реализации проекта, мы понимали, какие ошибки были допущены на первичном этапе, и постепенно вносили корректировки как в ТЗ, так и в сам ход работ, смещая акценты.


Технических особенностях проекта

С технической точки зрения, сегодняшний прототип реализован частично на собственной платформе, разработанной непосредственно под данный проект, частично на опенсорсных решениях. Со стороны взят фреймворк, который используется для отрисовки svg-графиков и отправки email-ов - ezComponents.
Языки программирования:
• Серверная часть - PHP
• Клиентская часть - JavaScript

База данных в данный момент используется MySQL. В разработанной платформе учтена возможность перехода на любую другую СУБД, отвечающую техническим требованиям программы (транзакционность, наличие внешних ключей, блокировка данных)
Разработка проекта ведется с начала Января 2013 года.
Программирование прототипа началось 1 марта 2013 года. Программист работает полный рабочий день, пять дней в неделю.
На проект затрачено более 2000 человеко-часов.
Суммарные затраты превысили 760 000 рублей.
Работа проходит по принципу интеративной разработки - выполнение работ параллельно с непрерывным анализом полученных результатов и корректировкой предыдущих этапов работы.
Команда UnityDoc

С чего начинается любой стартап? Безусловно, с хорошей идеи. Но хорошая идея - ничто без хорошей команды. Обсуждая проблему оформления очередной презентации, мы задались вопросом, а не существует ли программы с автоматической версткой и оформлением? После долгих поисков мы пришли к выводу, что такой программы не существует. Что из этого следует? Правильно, ее надо создать!
Разработка проекта началась в Январе 2013 года. На тот момент у нас не было опыта работы в IT-проектах, но в отличии от многих разработчиков ПО, по своей основной работе мы ежедневно сталкиваемся с конечными потребителями и знаем их проблемы. Мы знаем, как должен выглядеть конечный результат, и это главное.
У нас есть успешный опыт ведения проектов разной степени сложности, в совершенно разных областях, что хорошо отражает нашу способность быстро учиться и адаптироваться к новым сферам деятельности.
Мы уже успели в той или иной мере освоить серверное программирование, проектный менеджмент, маркетинг, оформление информации, брендинг, продажи, организацию мероприятий… и с IT проектом мы тоже справимся!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.