История зарождения одного стартапа – история жизни. Часть вторая.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В первой части я уже рассказывал о том, как судьба свела меня с яхтингом. Так, в октябре 2010 года я отправился в Черногорию навстречу своей мечте, а также за получением новых навыков, опыта и впечатлений.
Аэропорт, перелет в Москву, пересадка, Черногория. Для тех, кто не в курсе - в прошлом Черногория– это часть бывшей единой Югославии, которую в свое время некие твари развалили на отдельные государства. Первое ощущение от приезда в эту страну было такое, как будто попал в Советский Союз. Именно такое впечатление создает эта братская славянская страна, когда попадаешь в нее впервые. Как будто машина времени перенесла меня на десятки лет назад. А в реальности страна эта невероятно гостеприимная, культурная и яркая.
Такси, яхтенная марина, встреча с инструктором, заселение на лодку. Porto Montenegro поражает своей красотой – это самая великолепная марина на всем Адриатическом побережье. Именно в этот день мы встретили в марине давнего друга Кости – путешественника, яхтсмена, кораблестроителя и уникального человека по имени Артур. Четыре года назад он с семьей переехал в солнечную Черногорию из Сибири и освоился на этих землях.
А дальше, как это обычно бывает при встрече старых друзей – ресторан, вино, такси, ночные бродилки в веселом состоянии в соседнем городке, хот-доги, вино, такси, марина, песни под гитару, и первая ночевка на яхте. Второй день примерно по такому же сценарию. Мы прилетели на два дня раньше, и это дало нам время на акклиматизацию.
А потом началось самое увлекательное приключение в моей жизни – курс обучения управлению яхтой. Приемка судна, выходы в море, швартовки, дневные и ночные переходы, прокладка маршрута (навигация), постановка и уборка парусов, тренировки по спасению утопающих и многое другое, что требовалось освоить из курса, чтобы в будущем иметь возможность арендовать яхту в любой акватории Мира. 10 дней плавания на яхте, с переходами между городами и заходами в различные марины, создает непередаваемые ощущения, что ты находишься в раю.
Каждый раз, когда ты выходишь в море, все то, что тебя когда-то волновало, остается там – на земле. Наедине с морем и его бескрайним горизонтом твой ум становится девственно чистым, как зеркальная поверхность моря в солнечный день. В море ты остаешься один на один со своим истинным Я, наедине со стихией, которая мощнее тебя в миллионы раз, но ты не боишься ее, а уважаешь. И чем хуже погода, тем сильнее уважаешь. Уважаешь в особенности за то, что стихия навсегда укрепляет твой характер правильными и вечными принципами, меняет воззрения на жизнь. Общаясь с тобой через силу ветра и высоту волн, море дает тебе право выбора – пойти на поводу эмоций и страха, прочих чувств, или подтянуть свой уровень – стать умнее, смелее, напористее, стать лучше, чем ты был. Чувство, когда ты оставляешь всю шелуху и маски на берегу – дорогого стоит. Когда ты возвращаешься на берег, понимаешь разницу и тонко чувствуешь то, что люди говорят, делают и как живут. На этих контрастах ты понимаешь, кем был и кем стал, а также то, что ничто теперь не будет как раньше.
А дальше были – успешная сдача экзамена, финальный ужин и расставание с веселым и дружным коллективом.
На два дня после обучения Артур и его семья гостеприимно приютили нас с Костей в своем доме. Это было чудесно: интересные разговоры, песни под гитару, осмотр достопримечательностей.
Тогда, в один из вечеров, Артур рассказал мне о своей идее – создать “океанский экстрим клуб”, который создавал бы для всех людей возможности и условия приобщиться к морю, к активному морскому туризму. Идея заключалась в том, чтобы для самостоятельных путешественников создать условия, способствующие воплощению в жизнь их неординарных морских проектов, а для другого большинства сделать путешествия доступными независимо от их стоимости, социального статуса людей и их дохода. В обсуждении вопроса “как это сделать?”, приходило на ум только одно решение – это коллективное финансирование, основанное на принципах доброй помощи – взаимоподдержки.
Идея казалась интересной и нужной, но нереальной, прежде всего из-за понимания того, что принципы взаимоподдержки в современном обществе, в частности российском, были уже давно не в почете. В причинах такого явления любой человек может вполне разобраться сам, если захочет. Но суть в другом. Она в том, какую сторону займет человек. Попытается ли он что-то сделать, чтобы эту ситуацию сделать лучше: у себя в голове, в семье, в доме, в городе, в стране или в обществе в целом. Насколько осознанным будет это решение? Долог и далек ли будет этот путь, если он все-таки решит идти? Эти вопросы куда более интересно задать самому себе, нежели получить готовый ответ о причинах каких-то явлений. Тем более, что готовые ответы не порождают действий.
На тот момент идея не получила в моей голове своего дальнейшего развития, так как еще до приезда в Новосибирск у меня сформировалась четкая цель – открыть филиал яхтенной школы с правом преподавания теории и в целях подготовки людей к практическому курсу на море. Так оно и случилось.
Ноябрь. Приезд домой. Началась двухмесячная подготовка к открытию филиала. Был ли спрос?! Без понятия. Было чувство, что дело нужное. Два месяца подготовки, поиск преподавателя, переговоры с головным офисом. В оборудование учебного зала и рекламу в общей сложности вложено около 150 тысяч рублей. Реклама на городском сайте, и в январе, после праздников, – открытие школы. Сразу записалось 18 человек в три группы. За первый год обучения через теорию прошло около 65 человек. 80% из них прошли путь обучения до конца, т.е. съездили на морскую практику и получили удостоверения шкиперов начального уровня.
Резюмируя историю, рассказанную в двух частях… Сначала заболел друг. За счет этого мне выпал случай отправиться на обучение яхтингу. В голове родилась идея открыть яхтенную школу в своем городе. Благодаря этому, свою мечту детства исполнило несколько десятков человек (по результатам первого года работы). У меня появилось полноценное направление деятельности на годы вперед. Три-четыре раза в год я выхожу в море, бывало и в составе профессиональных команд на регатах, участвовал в регатах в роли шкипера, а также в яхтенных круизах. И каждый раз кажется, что лучше уже быть не может! Ну и самое главное – знакомство с Артуром, человеком зародившем идею Клуба Clumus.
Примерно так выпадает жребий судьбы. Случайности не случайны. Он выпадает и меняет нашу жизнь. Нужно лишь вовремя принять его – довериться случаю. Не все всегда зависит от нас, но во многом мы сами формируем свою реальность. Что касается Димки, вместо которого на обучение поехал именно я, то он успешно прошел обучение и стал шкипером. Правда, где-то год спустя (долго собирался))). В этот раз его обучение оплатил я, как и договаривались. Вот вам и принципы взаимоподдержки! Идея, на которой основана деятельность нашего общего с вами Клуба.
Большое путешествие начинается с маленького шага.
Присоединяйтесь! Мы рады единомышленникам! Давайте создавать друг для друга возможности на чистых, открытых и прозрачных принципах. Clumus.com
Аэропорт, перелет в Москву, пересадка, Черногория. Для тех, кто не в курсе - в прошлом Черногория– это часть бывшей единой Югославии, которую в свое время некие твари развалили на отдельные государства. Первое ощущение от приезда в эту страну было такое, как будто попал в Советский Союз. Именно такое впечатление создает эта братская славянская страна, когда попадаешь в нее впервые. Как будто машина времени перенесла меня на десятки лет назад. А в реальности страна эта невероятно гостеприимная, культурная и яркая.
Такси, яхтенная марина, встреча с инструктором, заселение на лодку. Porto Montenegro поражает своей красотой – это самая великолепная марина на всем Адриатическом побережье. Именно в этот день мы встретили в марине давнего друга Кости – путешественника, яхтсмена, кораблестроителя и уникального человека по имени Артур. Четыре года назад он с семьей переехал в солнечную Черногорию из Сибири и освоился на этих землях.
А дальше, как это обычно бывает при встрече старых друзей – ресторан, вино, такси, ночные бродилки в веселом состоянии в соседнем городке, хот-доги, вино, такси, марина, песни под гитару, и первая ночевка на яхте. Второй день примерно по такому же сценарию. Мы прилетели на два дня раньше, и это дало нам время на акклиматизацию.
А потом началось самое увлекательное приключение в моей жизни – курс обучения управлению яхтой. Приемка судна, выходы в море, швартовки, дневные и ночные переходы, прокладка маршрута (навигация), постановка и уборка парусов, тренировки по спасению утопающих и многое другое, что требовалось освоить из курса, чтобы в будущем иметь возможность арендовать яхту в любой акватории Мира. 10 дней плавания на яхте, с переходами между городами и заходами в различные марины, создает непередаваемые ощущения, что ты находишься в раю.
Каждый раз, когда ты выходишь в море, все то, что тебя когда-то волновало, остается там – на земле. Наедине с морем и его бескрайним горизонтом твой ум становится девственно чистым, как зеркальная поверхность моря в солнечный день. В море ты остаешься один на один со своим истинным Я, наедине со стихией, которая мощнее тебя в миллионы раз, но ты не боишься ее, а уважаешь. И чем хуже погода, тем сильнее уважаешь. Уважаешь в особенности за то, что стихия навсегда укрепляет твой характер правильными и вечными принципами, меняет воззрения на жизнь. Общаясь с тобой через силу ветра и высоту волн, море дает тебе право выбора – пойти на поводу эмоций и страха, прочих чувств, или подтянуть свой уровень – стать умнее, смелее, напористее, стать лучше, чем ты был. Чувство, когда ты оставляешь всю шелуху и маски на берегу – дорогого стоит. Когда ты возвращаешься на берег, понимаешь разницу и тонко чувствуешь то, что люди говорят, делают и как живут. На этих контрастах ты понимаешь, кем был и кем стал, а также то, что ничто теперь не будет как раньше.
А дальше были – успешная сдача экзамена, финальный ужин и расставание с веселым и дружным коллективом.
На два дня после обучения Артур и его семья гостеприимно приютили нас с Костей в своем доме. Это было чудесно: интересные разговоры, песни под гитару, осмотр достопримечательностей.
Тогда, в один из вечеров, Артур рассказал мне о своей идее – создать “океанский экстрим клуб”, который создавал бы для всех людей возможности и условия приобщиться к морю, к активному морскому туризму. Идея заключалась в том, чтобы для самостоятельных путешественников создать условия, способствующие воплощению в жизнь их неординарных морских проектов, а для другого большинства сделать путешествия доступными независимо от их стоимости, социального статуса людей и их дохода. В обсуждении вопроса “как это сделать?”, приходило на ум только одно решение – это коллективное финансирование, основанное на принципах доброй помощи – взаимоподдержки.
Идея казалась интересной и нужной, но нереальной, прежде всего из-за понимания того, что принципы взаимоподдержки в современном обществе, в частности российском, были уже давно не в почете. В причинах такого явления любой человек может вполне разобраться сам, если захочет. Но суть в другом. Она в том, какую сторону займет человек. Попытается ли он что-то сделать, чтобы эту ситуацию сделать лучше: у себя в голове, в семье, в доме, в городе, в стране или в обществе в целом. Насколько осознанным будет это решение? Долог и далек ли будет этот путь, если он все-таки решит идти? Эти вопросы куда более интересно задать самому себе, нежели получить готовый ответ о причинах каких-то явлений. Тем более, что готовые ответы не порождают действий.
На тот момент идея не получила в моей голове своего дальнейшего развития, так как еще до приезда в Новосибирск у меня сформировалась четкая цель – открыть филиал яхтенной школы с правом преподавания теории и в целях подготовки людей к практическому курсу на море. Так оно и случилось.
Ноябрь. Приезд домой. Началась двухмесячная подготовка к открытию филиала. Был ли спрос?! Без понятия. Было чувство, что дело нужное. Два месяца подготовки, поиск преподавателя, переговоры с головным офисом. В оборудование учебного зала и рекламу в общей сложности вложено около 150 тысяч рублей. Реклама на городском сайте, и в январе, после праздников, – открытие школы. Сразу записалось 18 человек в три группы. За первый год обучения через теорию прошло около 65 человек. 80% из них прошли путь обучения до конца, т.е. съездили на морскую практику и получили удостоверения шкиперов начального уровня.
Резюмируя историю, рассказанную в двух частях… Сначала заболел друг. За счет этого мне выпал случай отправиться на обучение яхтингу. В голове родилась идея открыть яхтенную школу в своем городе. Благодаря этому, свою мечту детства исполнило несколько десятков человек (по результатам первого года работы). У меня появилось полноценное направление деятельности на годы вперед. Три-четыре раза в год я выхожу в море, бывало и в составе профессиональных команд на регатах, участвовал в регатах в роли шкипера, а также в яхтенных круизах. И каждый раз кажется, что лучше уже быть не может! Ну и самое главное – знакомство с Артуром, человеком зародившем идею Клуба Clumus.
Примерно так выпадает жребий судьбы. Случайности не случайны. Он выпадает и меняет нашу жизнь. Нужно лишь вовремя принять его – довериться случаю. Не все всегда зависит от нас, но во многом мы сами формируем свою реальность. Что касается Димки, вместо которого на обучение поехал именно я, то он успешно прошел обучение и стал шкипером. Правда, где-то год спустя (долго собирался))). В этот раз его обучение оплатил я, как и договаривались. Вот вам и принципы взаимоподдержки! Идея, на которой основана деятельность нашего общего с вами Клуба.
Большое путешествие начинается с маленького шага.
Присоединяйтесь! Мы рады единомышленникам! Давайте создавать друг для друга возможности на чистых, открытых и прозрачных принципах. Clumus.com
0