Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Проект с акцентом на блюдах, а не на ресторанах.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

14
Amarket

Amarket

amarket.io

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

11
ПРОМКА24

ПРОМКА24

promka24.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

На чем делать акцент?

270 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Всем привет!

Сразу к делу. Первостепенная задача на первом этапе - определить ключевой функционал будущего проекта. Этим и займемся.

Какие будут сильные стороны проекта, какие будут слабые (а как же без них?).

Понимать сильные стороны необходимо для определения конкретных точек приложения усилий:
  • что нужно развивать в первую очередь?
  • в чем мы точно должны отличаться от аналогичных проектов?
  • в каких терминах доносить до пользователей ценность проекта?

Слабые стороны (те области, в которых прямо скажем не можем конкурировать из-за отсутствия ресурсов или отсутствия компетенций)
  • как наши слабости обыграть в проекте? как их сделать преимуществом?
  • как воспользоваться сильными сторонами наших конкурентов для достижения своих целей?
  • на что точно не стоит тратить ресурсы?

В ответ от аудитории проекта spark.ru хочу узнать мнение, получить обратную связь, услышать критику, получить совет.

Смотрим в корень
По моему опыту взаимодействия с темой ресторанов, кафе и прочих развлекательных заведений могу составить следующий набор _действий_, которые рядовой пользователь может в принципе выполнять _по теме еды, ресторанов и всего связанного_ в сети интернет.

Укрупненно процесс можно представить в такой последовательности:
  1. Знакомство с новыми местами/ заведениями (browse) – куда бы сходить с друзьями?
  2. Углубление знаний о заведении (research) – интересно, а в какой печи они делают пиццу и правда ли, что шеф-повар итальянец? Получение экспертизы.
  3. Критериальный поиск места (search) – куда сходить с компанией? Какие места есть на Большой Полянке? Где можно посмотреть футбол? Где есть wifi?
  4. Формирование списка любимых мест с заметками (bookmark) – в этом месте хорошо бы отпраздновать день рождение в следующем году. А что в прошлый раз мне советовала подруга?
  5. Получать уведомления о событиях/ изменениях (notify) – хочу получать информацию о сезонных предложениях моих любимых мест, какие новинки меню в моих любимых местах?
  6. Делиться мнением о заведении (share) - похвалить, отругать, посоветовать друзьям, похвастаться.
Прочитав данный список у многих должны возникнуть вопросы касательно самих действий, их последовательности и полноты. Но мне для начала хочется заменить слова "место" или "заведение" на слова "еда" и "блюда" в этих самых местах.
Если переусердствовать, то может получиться сайт про кулинарию (знакомство с новыми блюдами, поиск блюд, любимые блюда, поделиться блюдом и т.д.), а если попробовать найти золотую середину, то возможно мы получим то, что надо.

an.png

Накидал примерное видение текущего состояния в области, а также целевое состояние. Пункты 1,4,6 - те функции в которых, похоже, есть смысл совершенствоваться и делать акцент, так сказать, менять устоявшийся подход, менять представление о привычном». Посмотрим подробнее, почему?

  1. Знакомство с новыми местами/ заведениями (browse): меняем подход - будем знакомить посетителей проекта с ресторанами через меню и конкретные блюда (то, что первично), а не через внешний вид (то, что вторично).
  2. Углубление знаний о заведении (research) – не изменяем подход - если делать углубленный акцент на блюдах, то получится сайт кулинарных рецептов, да и к тому же рецептура ресторанов как правило не афишируется.
  3. Критериальный поиск места (search) – не изменяем подход - в этой области и так много уже сделано, много дров нарублено. Созданы уже помойки на сайтах Таймаута, Афиши и проч. (не даром та же Афиша выделила отдельный контентный проект на современный лад Афиша.Город) – которые можно использовать исключительно в качестве справочника заведений, но не для выбора по параметрам. Критерий выбора «средний чек» давно себя изжил, но никто лучше пока не предложил. Мое мнение, единственный выход из ситуации – применение экспертного подхода ограниченной группы людей к ограниченному набору заведений – вот тогда можно сформировать более менее вменяемый рейтинг. Но у нас ресурсов нет, поэтому оставляем до поры до времени этот критерий без изменений.
  4. Формирование списка любимых мест с заметками (bookmark) меняем подход – ключевой benefit проекта. Решаем проблему всего человечества - даем ответ на каждодневный вопрос (ну или как минимум вопрос выходного дня): куда сходить поесть? Чего же этакого мне хочется?
  5. Получать уведомления о событиях/ изменениях (notify) – не изменяем подход - всем кому надо, давно подписаны на страницы в facebook, сейчас владельцы страниц более менее научились управлять своей аудиторией.
  6. Делиться мнением о заведении (share) меняем подход – чьего мнения мы чаще всего прислушиваемся при выборе того или иного места? Плакату на МКАД «Кушай в Menza- у нас вкусно как в Японии» или слова знакомого, с которым вы в прошлый раз хорошо посидели, или слова коллеги с работы, который советует блюдо и заведение в районе, в котором проработал последние 2-3 года? Или эксперту?

Для начала, думаю, хватит.

В следующий раз попробуем накидать ключевые характеристики контента и попробуем сопоставить их с выбранными функциями (=они же этапы процесса).

Что думаете?

С уважением,
Алексей Поташев
0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать