Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис для автоматизации рекламы в соц. сетях.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Tados

Tados

tados.ru

15
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

13
myPreza

myPreza

mypreza.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
THE NN

THE NN

thenn.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Таргетированная реклама. Какие бизнесы взлетят, а какие осядут

476 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Таргетированная реклама замечательный инструмент для привлечения клиентов, но нужно знать какие отрасли и бизнесы взлетят, а какие полностью провалятся. Продать квартиру с помощью соц.сетей можно, но довольно сложно.

Какому бизнесу подходит таргетированная реклама и какой бизнес может эффективно использовать таргетированную рекламу в своей практике?

Для начала определимся с бизнесами.

  • B2C (business to customer) – форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи для потребителя.
  • B2B (business to business) – любая деятельность одних компаний по обеспечению других производственных компаний сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием, а также товарами, предназначенными для производства других товаров.

Вполне очевидно, что у каждого из видов свои характерные черты и особенности. Поэтому для каждого нужен уникальный подход.

Что-то рекламируется прекрасно, но что-то гораздо лучше.

Раньше мало кто знал о таких фишках как «ретаргетинг по id», «парсинг» – поэтому бизнесу B2B было сложно научиться использовать таргетированную рекламу как эффективный канал.

В B2C есть глобальное разделение на узкоспециализированные товары и массовые. И что же добротнее рекламируется? FMCG (fast moving consumer goods) – товары повседневного спроса, требуют минимального таргетинга, ибо взять хотя бы всеми обожаемый Вконтакте – свыше 50 млн людей ждут, когда вы расскажете им про свою уникальную продукцию,креативную идею, и то как ваш товар/услуга борется с наболевшим.

Специализированные товары нуждаются в максимальном таргетинге. Не каждому продашь ремонт ванны, к примеру.

Какие B2C бизнесы хорошо продвигать?

  • Безусловно, местные компании. Вконтакте может таргетировать на конкретную улицу, определенное метро, нужный город. В последнее время мы все геопривязаны и геозависимы.

Какими способами?

В сущности B2C подразумевает тесную коммуникацию и создание определенного community с живыми лидерами мнений, адвокатами бренда. Локальным компаниям очень полезно присутствовать в social media, потому что community в городе или районе – это экосистема внутри соц. сети. Но важно то, что в дальнейшем это автоматизируется. Давайте представим, что есть городской ресторан или кафе, кодовое слово которого могут знать только подписчики, и только они претендуют на чашечку бесплатного кофе в тяжелый понедельник. Дельно? И никогда нелишне. И отследить можно.

И у людей есть желание оставаться в вашем сообществе, потому что бенефиты/халяву/ништячки любят все. Взаимовыгодное сотрудничество, одним словом. Работает? Клиентами одобрено!

  • Вторая категория бизнесов – те, что работают со средним чеком. Почему они? Поясню. Низкомаржинальныебизнесы – с маленькой выручкой, и высокомаржинальные – с высокой – две крайности одной и той же сущности. Клиентов мало. Продвигать таргетированной рекламой – нерентабельно, никогда не знаешь, что, где, когда и как выстрелит.

Чем хорош средний чек? В принципе, это подарки, парные майки, инструменты, офисные принадлежности или одежда средней цены. Есть, где разгуляться – массовая аудитория и та цена, по которой пользователь может сразу приобрести полюбившийся товар. Называется – импульсный спрос, а происходит это так:

зашел, увидел и купил.

Цена чека, как правило, недалече 3000 рублей. Выше – невольно начинаешь размышлять: «а нафига мне это?»

Важно отследить, как человек действует в пространстве интернета дальше… 2 касания. 3 касания. И может через 4 касания мы ему что-то да продаем.

  • Добротно работают B2C бизнесы, которые предлагают акции и скидки. Все без ума от акций и скидок. Согласно исследованиям:

При наличии скидок и маркетинговых акций каждый 8 покупатель произведёт покупку, даже если не предполагал совершать её изначально — таким образом, это прекрасный способ не только привлечь потенциальных потребителей, но и стимулировать продажи среди имеющихся.

Можно вообще сначала завысить цены, а потом дать скидку – аля-новогодние интернет распродажи. И это работает, конвертирует. Живут же бизнесы. Social media, стоит отметить, позволяют активизировать аудиторию в низкий сезон и «усреднить» продажи.

Но если у вас действительно высокий чек, то с вашей страницы продавать будет достаточно проблематично. В любом случае важно работать с подогревом аудитории и набирать сообщество.

Так, в MyTarget – лидирующий инструментарий в индустрии приложений и игр, работающий в Одноклассниках, Моем Мире, почте Mai и др. аудитория уже готова играть, и даже больше – платить. Сейчас таргетинг способен улавливать «игровых транжир» внутри самой соц. сети, внутри определенной игры. Или наоборот, индифферентных к одной из игр. Также отлично функционируют инструменты по привлечению аудитории для приложений и игр.

Что не очень хорошо работает?

Работает, но не блестяще.

Дорогие товары. Ну, это и логично. Попытаться с помощью таргетированной рекламы продать квартиру, ювелирные украшения – стрелять «из пушки — по воробьям». Человек будет долго выбирать, изучать то, что покупается в большинстве случаев обдуманно или конкретно по каким-то праздникам.

Чисто теоретически, таргетированная реклама используется. Парсинг по id, к примеру. Мы с вами находим человека, который заинтересован в покупках. Допустим, это мужчина, который поменял статус со «все сложно» на «встречается». Или девушка обновила статус на «помолвлена» и вступила в сообщества с подготовкой к свадьбе. В обоих случаях имеет смысл попытаться продать обручальное кольцо.

Но…

Шуму — много, толку — чуть.

Можем рассмотреть кейс с квартирой: молодая пара приезжает на стройку и менеджер, показывая квартиру, записывает номер телефона у девушки (риэлторы зачастую женщины, поэтому то, что женщина спросит телефон – вполне нормально), и именно по этим номерам телефонов можно сделать ретаргетинг и при том, что мессэджы мы доносим следующие «удобный район», «хороший район для детей», с»коро детский садик», «скидка 5% только на этой неделе».

В общем, потихоньку капаем на мозги второй половинке прекрасного пола, чтобы она донесла идею до мужа, что «пора покупать квартиру именно в этом месте».

Цепочка в 5 касаний – долго. Но это можно делать и этим занимаются.

Товары с низкой выручкой. Наша реклама в любом случае должна быть окупаема, если не окупаема, то мы сливаемденьги. Есть смысл вложить рубль и получить 2. Но вот беспрофитный вариант: вложить рубль, но иметь на выходе 10 копеек.

Исключения бывают, но если только мы рассчитываем не на прибыль первой продажи, а на выручку 3-х последующих продаж. Так работает, по крайней мере, e-commerce. Привлекая через контекст клиента, мы окупаемся после 2-ой, после 3-ей оплаты.

Ну и особые категории, проблематично привлекать в медицину, довольно много заморочек. Нужно показывать контакту бумажки.

B2C

  • Местные компании (ресторан, фитнес-клуб, салон красоты)
  • Средний чек (мыло, сувениры, одежда)
  • Есть возможность давать акции и скидки (любой бизнес)
  • У вас есть сообщества (чек более высокий, но купить могут. Развивающие игрушки для детей)
  • Приложения и игры

Если говорить о B2B как об услугах для бизнеса

Маркетинг, PR, продвижение, обучение, коучинг.

Всё, что связано с продвижением бизнеса в разных его вариациях, развитием самого человека или компании, имеет тенденцию хорошо продвигаться через соц. сети. А все потому, что люди довольно лояльно относятся к такой рекламе. И людей этих довольно просто найти.

Но кого найти трудно?

Я придерживаюсь мнения, что найти можно всех. Даже людей, занимающихся закупками стройматериалов, можно отыскать с помощью парсинга. Другое дело, что проблематично, напряжно, времязатратно. Или людей, которые занимаются тендерами. Вы можете найти того, кто отправляет заявки, того, кто оформляет, принимает. Но нужны-то вам те самые, принимающие решения. Нюансов тьма, здравый смысл нам в помощь, достучаться до лица, ответственного за решения, рекламными объявлениями просто невозможно.

Но опять же, если очень постараться, с помощью парсинга и ретаргетинга можно осуществить. К примеру, использовать соц. сеть для профессионалов Linkedin.

Nothingisimpossibleforwillingheart.

Теперь надеюсь, стало чуть яснее каким бизнесам подходит таргетированная реклама. И почему она подходит именно им. А если не подходит, то это не значит, что она безнадежна. Вы просто не можете донести месседж людям в лоб. Вам придется использовать воображение и соорудить хитрые схемы, как этих людей найти, разогреть, а потом активизировать.

+3
Первые Новые Популярные
Gleb
Передаю привет Саше Депутатовой
Ответить
HiConversion
Сервис для автоматизации рекламы в соц. сетях.
Николай Смирнов
Глеб, обязательно передам ей привет =)
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
"Бенефиты" - "интересное" словечко) Первый раз встречаю:)
В целом, спасибо за статью)
Ответить
Антон Токарев
Нострадамус скажу буду ли я нюхать кокаин с груди дорогих шлюх?
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать