Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
305 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тяжело быть посредственностью

Большинство проектов погибает на старте. Наш - SaaS для сервисных центров не погиб. В этом материале я расскажу, почему мы не смогли стать большой компанией, но при этом остались на рынке.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ссылка на проект: "БазаКвитанций"

Сколько времени мы потеряли или краткая история "БазыКвитанций" по ключевым точкам.

2010 год - первая версия, написанная не пойми кем

2012 год (4 кв.) - решение о выводе продукта на рынок

2013 год (2 кв.) - первая публичная презентация

2015 год (3 кв.) - начало монетизации проекта

2016 год (4 кв.) - форсирование разработки

2017 год (сейчас) - переосмысление, работа над ошибками

Ошибки. Все от непонимания

1. Команда не понимала конечной цели и масштаба проекта

В результате верстальщик делал как бы сайт, а в итоге неоднократно переделывал интерфейс.

Программист возвращался к ошибкам молодости.

Маркетолог, он же продажник, он же руководитель делал то, что умел, не глядя на существующий опыт.

Сроки затянули, как могли.

2. Нет понимания важности продаж

Но есть идея, что хороший продукт должен продавать себя сам.

Плохая идея на самом деле.

Без продаж нельзя понять реальную ценность продукта для клиентов.

Рассчитывали, что цена и возможность работать бесплатно позволят нам набрать базу клиентов.

Часть из них станет использовать платный функционал, а от остальных мы получим отзывы для улучшения программы.

Практика показала, что самый отзывчивый клиент - тот, который платит и хочет за свои деньги большего.

3. Отсутствие опыта проектной работы

Допустили ошибки при финансировании разработки. Увеличились сроки.

Неверно выставляли цели и не могли назвать срок реализации функций продукта. Не научились до сих пор это делать ))

4. Мы всегда чего-то ждали

А пока мы ждали, нас обошли.

Нет, был план и мы успешно двигались по нему, но некоторые моменты не зависели от наших действий. Это большая ошибка.

Почему не погибли

1. Отличная команда

На старте "БазаКвитанций" имела лучший функционал на рынке. Работали на энтузиазме ради подписчиков и дальнейших перспектив.

2. Источник финансирования извне

Без платных тарифов работу финансировал сервисный центр, где была внедрена программа.

3. Повезло, что выбрали узкий рынок

Не смотря на отсутствие опыта в продвижении, мы знали кто наш клиент, что ему нужно где ПРИМЕРНО его искать.

4. Есть видение, каким продукт должен быть в итоге.

И оно оказалось верным.

В итоге мы сделали востребованный продукт, которым пользовались не смотря на наши ошибки в продвижении.

Практически все реализованные функции активно используются.

5. Постоянно совершенствовали инструменты управления

С самого начала сделали некислый мануал с описанием функционала и вели разработку по нему. Сейчас он вырос до 70 страниц и кучи дополнительный документиков.

Это позволило передать видение продукта остальным участникам команды.

Использовали багтрекер - по началу самописный, затем ГуглДоки и новый багтрекер.

Количество задач растет лавинообразно, но мы справляемся.

6. Вера в то, что всё впереди

Не позволяет мне лично опускать руки и заставляет двигаться вперед.

Как видно, количество факторов "за" существование превышает совершенные "ошибки". Возможно поэтому мы еще живы.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Иван Иванов
Все верно. У нас также было, но мы слили проект. Желаю вам остаться на плаву!
Ответить
БазаКвитанций
Для тех, кто развивает свой бизнес
Бородин Павел
Сейчас стараемся как можем. Развивать что-то с нуля намного сложнее.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.